ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Елец. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Введенская церковь


Елец. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы, Иоанна Богослова, Трёх Святителей
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:1761. Колокольня - кон. 18 в., приделы - нач. 19 в. (разобраны при реставрации).
Адрес:
Липецкая обл., г. Елец, Введенский спуск

Координаты: 52.62548, 38.50846



Сортировка:

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
sasa_1941
8 марта 2024
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
sasa_1941
8 марта 2024
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
sasa_1941
8 марта 2024
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Северный фасад<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Северный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
25 сентября 2021
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Южный фасад<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Южный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
25 сентября 2021
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вид с запада<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Вид с запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
25 сентября 2021
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
МОРПЕХ879
23 сентября 2020
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Sonic_off
29 июля 2019
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вид с севера в ландшафте<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Вид с севера в ландшафте
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
5 мая 2018
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вид с юга<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Вид с юга
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
5 мая 2018
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Алексей Кротов
13 августа 2017
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Игорь Герасимов
8 ноября 2016
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Илья Смирнов
3 июля 2014
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
oldboy
4 мая 2014
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Олег В
11 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, На заднем плане можно наблюдать Церковь Рождества Пресвятой Богородицы<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
На заднем плане можно наблюдать Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Александр Карасев
11 февраля 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Введенская церковь<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Введенская церковь
Дмитрий Фёдоров
25 июля 1995
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Игорь Герасимов
8 ноября 2016
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
7 сентября 2012
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Игорь Герасимов
8 ноября 2016
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 3 Елец - Собор и Введенская гора. Открытое письмо издательства Т-ства "К.П."<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
3 Елец - Собор и Введенская гора. Открытое письмо издательства Т-ства "К.П."
Алексей Кротов
.. - ..
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вид на Введенскую церковь (слева) и Аргамачью слободу с Рождество-Богородицкой церковью. Фото начала XX в. 
Источник: https://vorgol.ru/istoriya-eltsa/xramy-i-monastyri-eltsa/vvedenskij-xram/<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Вид на Введенскую церковь (слева) и Аргамачью слободу с Рождество-Богородицкой церковью. Фото начала XX в. Источник: https://vorgol.ru/istoriya-eltsa/xramy-i-monastyri-eltsa/vvedenskij-xram/
Елена Григорьева
??
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Фото 1970-х г.г. 
Источник: https://vorgol.ru/istoriya-eltsa/xramy-i-monastyri-eltsa/vvedenskij-xram/<br>, Елец, Елецкий район и г. Елец, Липецкая область
Фото 1970-х г.г. Источник: https://vorgol.ru/istoriya-eltsa/xramy-i-monastyri-eltsa/vvedenskij-xram/
Елена Григорьева
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Владимир ЛыковАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  28 августа 2011

Введенская церковь самое старое каменное здание в городе Ельце. Немало написано о истории древнего храма. Он так же упоминается в переписке выдающегося философа Василия Васильевича Розанова, который несколько лет прожил в Ельце. Храм буквально изменил его образ жизни. «Православным я стал лишь недавно, помолившись в церкви Введения. Храм навсегда для меня милый, моя нравственная Родина. Около его стены хотел бы я быть похороненным» (из переписки Розанова и К.Н. Леонтьева). Также образ Введенской церкви в своих произведениях часто использовал И.А. Бунин.

Впервые деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в 1615 году, при нём же было кладбище. Долгие годы церковь находилась вне города и служила приходом Александровской казачьей слободы. К середине 18 века старый деревянный храм пришёл в ветхое состояние, и было принято решение о строительстве нового. Окончательно церковь была выстроена и освящена в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году. Построен по древнерусскому образу «восьмерик на четверике», и неоднократно перестраивался. В начале 19 века к храму были пристроены южный и северный приделы, а в 1902 году храм оштукатурили снаружи, постелили новые полы и провели отопление.

К церкви была приписана часовня «у главных городских ворот», находящаяся на углу Торговой и Орловской улиц (ныне Мира и Коммунаров), сохранившаяся и поныне.

В 1921 году из храма изъяли церковные ценности. После закрытия в 1938 году был передан военному ведомству. В 1962 году числится как склад, а в алтаре устроена керосиновая лавка. В 1971 году Введенскую церковь поставили на учёт как памятник архитектуры, в это время храм был полуразрушен и требовал срочных реставрационных работ. Восстановление началось в 1979 году, в этом же году в результате автокатастрофы было разрушено крыльцо с сенью. Окончательно работы по реставрации завершились в 1990 году, а через 2 года храм был передан РПЦ. В 1998 году в церкви состоялась первая после 60-ти летнего перерыва служба.

Использован перередактированный материал: А.Ю. Kлоков, А.А. Найдёнов, А.В. Новосельцев. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Елец. Липецк. 2006.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  30 июля 2017

Введенский спуск, на котором располагается Введенский храм, вёл от древних Данковских ворот елецкой крепости к мосту через речку Ельчик. Введенский приход города Ельца возник в конце ХVI века из казаков Александровской слободы. По записям в "Елецкой явочной книге 1615-1616 гг.", церковь значится как существующая. Находилась она тогда за пределами крепостных стен. Согласно летописным документам, "строена попом Леонтием" и была тогда деревянной. Обветшавшую церковь в середине ХVIII столетия разобрали и стали строить каменную. К 1750 г. она была уже частично выстроена и согласно надписи на подпрестольном закладном кресте "освящена в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году".

Из материала книги: "Земля Липецкая". Изд-во Научно-информационный издательский центр (Москва), 2003 г.


Елена Григорьева
 

Впервые деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в «Елецкой явочной книге 1615-1616 гг.», а построена она, возможно, одновременно с крепостью. Размеры храма были невелики - 8 саж. длины и 3 ширины (16,5 х 6 м). Введенский храм в это время стоял на склоне ниже крепости и был приходским для Александровской казачьей слободы. При нём находилось и кладбище.

В 1617 г. священник Введенской церкви «поп Панкрат в прихожен своих места руку приложил» к обыскным речам елецких торговых и лавочных людей и елецких казаков по делу о краже денег из царской казны, то есть заверил своей подписью показания прихожан.

Описания Введенской церкви имеются во многих документах XVII в. В переписной книге Фёдора Барятинского 1646 г.: «Да на Елце городе на посаде розных церквей бобыли. Введение… что за городом в Кузнецкой слободе. А церковной землей и с доходом овладеет просвирница вдова Дарьица. А та Агафонниковская жена Гаврилова да дочь её вдова Окулиница попа Лаврентьевская жена Васильева. А в той церкви служит поп Дементий Прокофьев на время. А на церковном месте живут бобыли». В писцовой книге Василия Сухотина 1678 г.: «Да за городом церковь Введение Пресвятые Богородицы. У той церкви двор попа Леонтия…».

Более подробное описание Введенского храма даётся в писцовой и межевой книге Тихона Камынина 1691-1693 гг.: «Церковь Введения Пресвятыя Богородицы в Олександровской же слободе древянная. А в той церкви Царские Двери и Деисус, и праздники, и месные иконы, и книги, и ризы, и всякая церковная утварь, и колокола. Строение попа Леонтия. А мерою той церкви в длину с олтарем и с трапезою и с папертью восемь сажен, поперег три сажени, и около той церкви кладбище огорожено вновь по наезду. А мерою того кладбища поперечнику по восточной стороне 9 сажен, по заподной стороне двенатцать сажен, а длины по южной стороне 11 сажен бес трети, да во вдовине дворе три сажени, по северной стороне 19 сажен. А от церкви мерою от олторя на восток 6 сажен с третью, на юг 5 сажен, на север 4 сажени, на запад 4 сажени с полусаженью. Да той же церкви на церковной земле живут дьячок Евдокимко Леонтьев, а по скаске ево ж, дьячка, на церковной земле живут дворами посацкие люди, 14 дворов…».

К середине XVIII в. старый деревянный храм пришёл в ветхое состояние и был начат постройкой новый каменный. Ещё до окончания строительства, 15 февраля 1759 г. «поп Иосиф Фёдоров сын Леонтьев ночным временем, без венечной памяти и в неосвященной вновь строющейся в г. Ельце каменном зданием церкви Введения Пресвятой Богородицы под алтарем в палате» повенчал крепостную девку Катерину с ландмилиционером Курского полка Семеном Быкановым и взял за это рубль. Жалуясь в своей челобитной на священника в Елецкую провинциальную канцелярию, жёны елецких купцов Вавилова, Сафонова и Ростовцева сохранили для истории ряд обстоятельств строительства каменного Введенского храма. Палата, где повенчали беглянку, и сейчас находится под апсидой-алтарём церкви. Ещё два года после этого возводили мастера стены и купола с крестами каменного храма, прежде чем по древнему обычаю установить под престолом крест с надписью, что настоящий храм, построенный старанием помещика, канцелярского секретаря Осипа Данилова, «освящён в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году».

Введенский храм построен по древнерусскому образцу «восьмерик на четверике». Так строили в глубокой древности деревянные шатровые церкви и башни крепостей, укладывая на сруб в четыре стены («четверик») сруб в восемь стен («восьмерик»). Позже стали так же строить и похожие на них, но каменные церкви. Такая конструкция особенно широко применялась с середины XVII в., только перекрывали храмы уже не шатром, а куполом. Пышное оформление окон и дверей, спаренные угловые пилястры на восьмерике и конструкция самого Введенского храма - вспарушенный купол и световой барабан, говорят о том, что памятник принадлежит к расцвету барокко, когда опыт зодчих позволял придавать своим постройкам праздничность, характерную русской архитектуре. И хотя расцвет стиля барокко в архитектуре пришёлся на начало и первую половину XVIII в., а на смену ему с середины столетия уже пришёл классицизм, Введенскую церковь новый архитектурный стиль не затронул.

Церковь Введения за её долгую историю не раз перестраивали и ремонтировали. В начале XIX в. храм распространили двумя приделами - северным и южным, во имя трёх святителей - Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова, а также св. апостола Иоанна Богослова. Несмотря на господство в архитектуре того времени классического стиля, мастера при этом тактично подошли к перестройке храма, сохранив в оформлении приделов барочные наличники старой трапезной. Позже с юга и севера храма пристроили полукруглые паперти - боковые всходы.

Последний крупный ремонт храма состоялся в 1902 г., когда на пожертвованную прихожанином купцом Николаем Петровичем Череновым сумму в 30 тыс. руб. здание было оштукатурено снаружи, с запада возведены две пристройки к трапезной и крыльцо с сенью - к колокольне, настелены новые полы, вставлены новые оконные рамы с витражами, устроены двухъярусные золочёные по розовому фону иконостасы в приделах, сделаны ризы на иконах и вызолочена церковная утварь, внутри стены украшены живописью по образцу киевского Владимирского собора. Тогда же было устроено духовое отопление, для чего с северной стороны храма возвели печную трубу, разрушенную в 2006 г. К сожалению, ремонт 1902 г. принёс Введенской церкви не только улучшения. Церковь несколько изменила свой первоначальный облик - были срублены богатые кирпичные наличники, растёсаны оконные проёмы, а фасад поштукатурен.

Николай Петрович Черенов, устроивший на свои средства в Ельце в 1898 г. «Дом трудолюбия», выделил дополнительно 50 тыс. руб. на устройство около Введенской церкви приюта для круглых сирот и 150 тыс. рублей для содержания его на проценты.

Согласно листкам страховых оценок Введенского храма 1910 г. главный четырёхъярусный иконостас, золочёный по розовому фону, имел высоту 15 арш., а ширину - 10 арш. Устроен он был вновь в середине XIX в. Два придельных имели высоту 4,5 арш., а длину 12 арш., считая южную и северную боковые стороны.

Достопримечательности храма: местночтимые древние иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (почитаемая верующими как чудотворная), Господа Вседержителя и св. Николая Чудотворца, перешедшие, по преданию, в храм из упразднённого Троицкого монастыря, а также напрестольное Евангелие 1703 г. и древний хрустальный напрестольный крест.

На трёхъярусной с внутристенной лестницей храмовой колокольне выделялся большой колокол весом 151 пуд, с надписью: «1818 г. ноября 15 дня. Божиею милостию вылит сей колокол в г. Ельце ко храму Введения Пресвятыя Богородицы при священнике Василии Климентове, старанием ктитора купца Семена Родионова Деева».

Причт Введенской церкви в начале XX в. составляли священник, диакон и псаломщик. Диаконом храма в 1788-1797 г.г. состоял Алексей Борисович Борисов - отец знаменитого церковного деятеля и богослова архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия. Священник о. Василий Фёдорович Климентов, бывший настоятелем Введенской церкви в 1810-1841 г.г., был некоторое время учителем Иоанна Борисова, будущего архиепископа, занимался с ним латинским языком и риторикой. Святитель Иннокентий навсегда сохра­нил благодарную память об о. Василии, урокам которого придавал большое значение в своём развитии. Посещая Елец, он всегда навещал своего наставника, которому в период 1822-1855 г. адресовал письма, опубликованные в 1881 г. в журнале «Русская старина».

Более 50 лет, с 1842 по 1896 г.г., настоятельствовал в Введенской церкви протоиерей Иоанн Иосифович Вуколов, снискавший любовь и уважение верующих не только своего прихода, но и всего города как «опытный в духовной жизни старец и мудрый советчик». Скончался он в возрасте 82 лет 22 октября 1896 г. и был погребён на городском кладбище в присутствии 10 тыс. человек. Многие ельчане считают своим долгом, бывая на кладбище, отслужить по о. Иоанну панихиду и помолиться на его могиле.

В приходе Введенской церкви в начале XX ст. состояло 872 человека обоего пола, храму принадлежала 51 дес. земли.

Приписным к храму являлся каменный столб-часовня с Нерукотворным образом Христа Спасителя в медной посеребрённой ризе и неугасимой лампадой у дома Деевых на углу Торговой и Орловской улиц, где, по преданию, стояли ворота Елецкой крепости. Здесь ежегодно вечером 15 августа причтом Введенской церкви совершалось всенощное бдение с чтением акафиста Спасителю.

После революции храм стал рассматриваться местными властями как памятник и хранилище культурных ценностей. Обследовавший его 14 декабря 1921 г. директор музея Кириллов составил следующий перечень храмовых достопримечательностей, достойных внимания: «1. Три старинные иконы, сохранившиеся от древнего Троицкого монастыря: а) Господа Вседержителя, б) св. Николая, в) Божией Матери «Взыскание погибших». 2. Холщовый антиминс 1740 г. без мощей. 3. Деревянный барельеф святителя… Рекомендовано передать в музей». В 1922 г. из Введенской церкви изъята серебряная утварь весом 2 фунт. 46 золот. В 1923 г. в Елецкий музей из Введенского храма была передана картина художника Калмакова XIX в. размером 156 х 124 см «Страшный суд».

Закрытие Введенского храма произошло в 1938 г. Обстоятельства этого эмоционально иллюстрирует семейная переписка ельчан Ростовцевых, одна из представительниц которых была в храме материально ответственным лицом: «Введенскую церковь берут под военные нужды. Лёля сдает имущество, страшно убита, принимает финотдел, сколько ей горя, так она всё берегла…». «Лёля сдала имущество по описи в финотдел и горсовет на хранение, все сложили в главный алтарь, поставили часовых, всё опечатали. С Лёлей от всего виденного и пережитого было очень плохо. Сколько слёз и рыданий! Да и теперь она очень переживает - у неё нет аппетита - говорит, ничего не хочет и никого видеть не хочет…».

Согласно документам 1962 г., Введенский храм использовался как складское помещение, а в подклете алтарной части находилась керосиновая лавка.

Решением Липецкого облисполкома № 874 от 2 ноября 1971 г. Введенская церковь поставлена под охрану как памятник архитектуры республиканского значения, в это время храм был лишён кровли, полуразрушен и требовал срочных ремонтно-восстановительных работ. Включение его в число памятников дало возможность начать реставрацию этой церкви, первой в Ельце за советский период. Руководила разработкой проекта московский реставратор из Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината М. И. Кулакова. Восстановительные работы начались в 1979 г. с составления акта, из которого следовало, что своды трапезной и колокольни были разрушены на 80%, остальные своды - на 30%, стены по фасадам - на 30%, в интерьерах - на 20%, кирпичный декор - на 100%, решётки - на 80%, кровля - на 100%, паперти - почти на 100%. В 1979 г. в результате автомобильной аварии было разрушено крыльцо с сенью. В январе 1985 г. начались работы по восстановлению шпиля на колокольне, а в 1986 г., к 840-летнему юбилею Ельца, завершилось устройство медной кровли, починка стен колокольни и восьмерика храмовой части, восстановление утраченного декора фасада. В 1987 г. была устроена кровля на трапезной, завершены столярные работы, в 1988 г. продолжался ремонт цокольной части апсиды, устройство папертей и отмосток. Работы в храме продолжались до конца 1990 г. Росписи стен внутри храма проводили елецкие художники Галина и Владимир Марченко, Геннадий Адаев. Храм передан Русской Православной Церкви в 1992 г., а в 1998 г. в Введенской церкви состоялась первая после шестидесятилетнего перерыва служба.

По материалам книги Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец., А. Ю. Клоков, А. А. Найдёнов, А. В. Новосельцев - Липецк: Липецкое областное краеведческое общество, 2006.; http://rus-towns.ru/category/g-elec/xramy-g-elca/page/2/


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  20 октября 2022

Приход Введенской церкви разбросан почти по всему городу, по несколько домов в каждой улице, и состоит из 389 душ муж. пола и 400 жен. пола. Когда возник этот приход, за отсутствием данных, с точность сказать невозможно. Известно лишь, что в глубокой древности, во время удельного Елецкого княжества, на месте теперешней Введенской церкви был Троицкий мужской монастырь, существующий теперь на западной окраине города.

Остатками этого монастыря служат каменные ворота, ведущие в Русановский странноприемный дом, а во дворе дома находится каменный столб на месте, где некогда стоял монастырский храм.

С упразднением Троицкого монастыря на месте теперешнего храма в начале XVII ст. был построен приходской деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Строителем этого храма, как видно из писцовых и межевых книг по г. Ельцу от 1692-93 гг., был священник Леонтий, а прихожанами – казаки Александровской слободы.

Церковь имела небольшие размеры: в длину 8 саж., считая от алтаря до конца паперти, и 3 саж. в ширину. Около нее помещалось кладбище. К половине XVIII ст. эта церковь настолько обветшала, что явилась нужда в построении нового храма. Тогда уже прихожане решили построить каменный храм, который опять был посвящен Введению Пресвятой Богородицы.

Сначала храм воздвигнут был однопрестольный, а потом, не позже первой половины XIX ст., трапезная часть его была распространена на обе стороны, где устроено два придела во имя Иоанна Богослова и трех Вселенских святителей. Четырехъярусный иконостас главного храма, золоченый по розовому фону, устроен не более 60 лет тому назад, а двухъярусные иконостасы приделов, сплошь золоченые с резьбою, устроены в 1902 г. на капитал, завещанный прихожанином Николаем Петровичем Череновым, пожертвовавшем на ремонт и украшение храма 30 000 руб. Из этой суммы одновременно с устройством иконостасов весь храм обновлен: стены снаружи оштукатурены, а внутри украшены живописью по образцу Киевского Владимирского собора, сделано духовое отопление, настланы новые полы, устроены новые в окнах рамы с железными внешними ограждениями, ризы на иконах и утварь церковная вызолочены.

Кроме пожертвований на церковь, Н. П. Черенов устроил в Ельце в 1898 г. Дом Трудолюбия и завещал еще городу 200 000 руб. с тем, чтобы 50 000 руб. из них были употреблены на устройство около Введенской церкви приюта его имени для круглых сирот с содержанием на %% с остальных 150 000 руб.

Из особенно почитаемых икон замечательны три, перешедшие в Введенскую церковь из упраздненного некогда Троицкого мужского монастыря: Господа Вседержителя, свят. Николая чудотворца и Пресвятой Богородицы «Взыскания погибших». Последняя икона чтится, как чудотворная. Часовен, принадлежащих собственно храму, нет, но в каменном столбе у дома прихожанки купеческой вдовы Деевой, на углу Торговой и Орловской улиц, помещается икона Нерукотворенного Образа Христа Спасителя с неугасимой лампадой. Образ этот был поставлен, по преданию, где были избиты жители в 1395 г. Тамерланом и его ордою. Здесь ежегодно 15 августа причтом Введенской церкви совершается всенощное бдение с акафистом Спасителю.

Введенская церковь владеет капиталом в 3 834 руб., заключающимся в государственных процентных бумагах и вечных вкладах.

«Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.