Село Погребищи, расположенное на речке Черной, по жалованной грамоте царя Василия Ивановича было пожаловано Ивану Самарину в 1625 году "за московское осадное сидение". В селе был деревянный храм святителя Николая Чудотворца (впервые упоминается в 1628 году). Была и тёплая церковь во имя иконы Божией Матери Владимирская. С этой церкви в 7136 (1628) г. в патриарший казенный приказ платилось «дани 14 алтын с деньгою, наместничьих, тиунских и заезда 4 деньги», а в 7164 (1656) г. «дани 19 алтын, заезда гривна». Стояли эти храмы друг против друга до 1721 года, а потом произошло следующее. В губернском городе Владимире, по неизвестной причине, холодная и тёплая Николо-Кремлевские церкви сгорели. У прихожан этого храма встала дилемма: строить новую церковь или приобрести в каком-нибудь селе в окрестностях Владимира, правда, немного обветшавшую церковку, предназначенную к разбору. Такой случай подвернулся в селе Погребищи Судогодского уезда. В 1721 г. прихожанами была приобретена в селе Погребищах теплая церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, перевезена в стольный град Владимир и в том же году, на пепелище была возведена та теплая церковь из села Погребищи.
Село Погребищи вошло в историю под разными названиями. Населенный пункт был известен в народе под разными названиями: «Погребищи», «Никола-Яслищи», «Самара» (связано с фамилией его владельца Ивана Самарина). Эти названия отчасти объясняются преданием, что икона Николая Чудотворца являлась то в погребе (Погребищи), то в конюшне Никольской церкви на яслях (яслицах) - решётках, на которые кладут сено для лошадей (Яслищи). Официальное название деревни «Погребищи». С таким названием село было известно с начала XVII века. Название «Погребищи» одни торонимисты объясняют тем, что в этих местах погребали случайных людей, которых по разным причинам не отпевали и хоронили вне кладбищ, например, поляков. Погребищами на Руси называли и места совместного захоронения погибших на поле битвы (это вторая версия названия села). Но можно вспомнить, что погребищами назывались и старые кладбища, на которых прекратили захоронение. Так что, очень может быть, что село возникло недалеко от такого старого кладбища.
В 1758 году на погосте был выстроен каменный храм с шатровой колокольней. Церковь пятиглавая, кресты на главах четырехконечные с цепями, вверху их короны, а внизу полумесяц. Колокольня соединена с церковью, время ее построения не известно. Престолов в церкви три: в холодной, главный престол в честь Живоначальной Троицы, в тёплой трапезной обустроены были приделы во имя святителя Николая Чудотворца и в честь иконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Над престолом в Троицком приделе на четырёх колоннах с клеймами вверху и по бокам устроена сень. На этом престоле антиминс со следующей надписью: «повеленiемъ самодержавнейшей великой государыни нашея императрицы Екатерины Алексеевны всея Россiи и благословенiемъ св. Синода священнодействованъ преосвящ. Павломъ, епископомъ Владимiрскимъ и Муромскимъ, въ 1767 г.».
Из всех имеющихся икон в кон. XIX века пользовалась особенным уважением в приходе икона св. Николая Чудотворца, письма древнего, и икона Боголюбской Божией Матери, написанная в 1848 году по случаю избавления от холеры. Земли при церкви: пахатной и сенокосной удобной и неудобной 34 дес. 1229 саж. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Содержание причт получает от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли,- всего до 1000 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоял из села Погребищ и деревень: Вяткина (2 версты от церкви), Байгуш (3 вер.), Никулина (4 вер.), Шепелева (5 вер.), Вилок (6 вер.), Аввакумова (6 вер.), Баракова (4 вер.), Проскуринской, Павловской (1 вер.), Крестов, Высокова, Рязанова (2 вер.), Дубровки и Ладоги (3 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 1189 душ муж. пола и 1233 души женского пола, в том числе раскольников 13 душ. В д. Шепелево в 1900 году была построена каменная часовня, крытая железом с одной главой. С 1904 года Свято-Троицкий храм полностью отапливался.
Но вот произошла Октябрьская революция, после чего над храмами Российской империи нависли чёрные тучи. После революции 1917 г. верующие стали считаться не собственниками, а арендаторами храмов, причем нередко построенных ими самими или их предками, и должны были заключать с местными органами власти договоры аренды на эти храмы. Религиозная община в с. Погребищи была зарегистрирована 22 декабря 1923 г. Служили в храме священник Н.Н. Орлов, дьякон П.П. Воскресенский и псаломщик С.К. Орлов. При церкви были каменная сторожка и деревянный сарай. На колокольне висело 5 колоколов, кроме того, были еще большой и малый разбитые колокола и колокол без языка. В 1922 г. в рамках всесоюзной программы "Помощи голодающим Поволжья", из храма изъяли сосуд, потир, дискос, дорогостоящие оклады с икон, крест и дарохранительницу из 4 частей . До 1924 г. село являлось волостным центром, после, до 1954 г. было центром сельсовета.
В июне 1929 г. в селе оформилась ячейка СВБ (Союза воинствующих безбожников) из 15 человек (один вскоре утонул), поставившая целью перенаправить на сельское хозяйство средства, идущие на церковь. Правда, как сами они потом вспоминали, работать было сложно, так как «даже молодежь была религиозной». Тем не менее, уже 19 августа в д. Вяткино создается колхоз «Безбожник» из 8 хозяйств. Ячейка СВБ росла, создалась ячейка СВБ при школе, и перед Днем Октябрьской революции безбожники заняли церковную сторожку под клуб. Верующие (И. Рыжов) пытались через рай- и окрисполком не допустить изъятия, но безрезультатно. В январе 1930 г. ячейки СВБ появились в Высокове и Бараках, шла речь о прекращении колокольного звона (продать колокола и получить трактор) и закрытии церкви под медпункт. Верующие не молчали: не пускали детей в ячейки «Юного безбожника», молодежь д. Проскуринской отказалась посещать клуб, наблюдались попытки срыва антирелигиозных лекций. В феврале был арестован священник (вероятно, Н.Н. Смирнов), обвинялся в связи с баптистами (!) и в ведении эксплуататорского хозяйства. Как позднее вспоминали безбожники, «после раскулачивания – стало потише» . По данным на 1936 г., в сторожке помещалась неполная средняя школа, церковь действовала, колокола весом 6,5 т. на колокольне висели. По данным на 1939 г., церковь действовала, но колокола были сняты.
Официально храм был закрыт в 1941 г. , но фактически мог перестать действовать раньше, возможно, с 1938 г. 21 июня 1944 г. верующие Погребищенского и Злобинского сельсоветов (60 человек) ходатайствовали перед Владимирским райисполкомом об открытии храма, чтобы «в переживаемое тяжелое время помолиться за своих детей, мужей и братьев». Райисполком к 2 сентября собрал следующие сведения о храме: «Здание Погребищенской церкви находится в удовлетворительном состоянии. Вся церковная утварь из церкви вывезена и реализована финансовыми органами, поэтому внутренний вид церкви потерял вид молитвенного здания, за исключением живописей на стенах. Здание церкви используется колхозом под зерносклады. Названная церковь по решению исполнительного комитета райсовета была закрыта в 1941 г. и передана РайФО, а последний продал ее Погребищенскому колхозу. Функционирующих церквей во Владимирском районе имеется две и намечена к открытию третья церковь (Николопольская). Расстояние от селений Погребищенского сельсовета до функционирующей церкви – Воскресенской (Лукинский сельсовет) – 8 км, от селений Злобинского сельсовета до этой же церкви – 10–12 км, до собора г. Владимира – 10 км». На этом основании Ивановский облисполком отказал верующим в открытии церкви.
По данным на 1962 г., в храме был склад, по данным на 1973 г., здание храма не использовалось, предполагалось к использованию под склад и во второй половине 1970-х годов, но насамом деле к 1980- м годам здание было заброшено. В документах, на бумаге Троицкая церковь числилась как памятник архитектуры, охраняемый государством. Осиротевший храм не ремонтировался, был брошен на произвол судьбы и постепенно разрушался. Каменное строение церкви располагалось на сельском кладбище, полуразрушенный храм был спрятан от глаз людских многочисленными могилами и деревьями.
В 1995 году осквернённый храм был передан Владимирской епархии, после чего на образовавшийся приход сразу был назначен священник. С 2002 года настоятелем храма является иерей Евгений Полищук. На сегодняшний день проведены ремонтно-реставрационные работы, в ходе которых во всем храме установлены тёплые окна, восстановлены своды, кровля, отреставрирован основной объём Троицкого придела и на барабаны храма установлены новые купола. Трудность полного восстановления сельской святыни обусловлена небольшим приходом. В основном – это жители посёлка Вяткино.
Из книги: Белицина Н. В., протоиерей Морохин Г. Судогодское благочиние. История приходов и храмов. - Владимир: "Транзит-ИКС", 2015