Недалеко от станции Белые Столбы находится церковь, которая была построена в 1866 году в русском стиле по проекту архитектора П.А. Елецкого. Первая церковь на этом месте была освящена во имя бессребреников Космы и Дамиана, но после пожара начала XVIII столетия новый деревянный храм стал Богородице-Рождественским. Сохранившаяся до нашего времени каменная церковь вновь сменила название и стала именоваться «Живоносный Источник». Такое имя утвердилось за меткинской церковью по местной святыне – чудотворному образу Божией Матери, который почитался в этом храме до революции.
В первой четверти XVII столетия село Меткино являлось вотчиной Богородице-Рождественского монастыря в Москве. В писцовых книгах о нем говорилось следующее: «Вотчина Рождественского девичья монастыря, что на Москве у Трубы, село Меткино, а в селе церковь Козма и Домьян древена клетцки». Двадцать лет спустя в окладных книгах помимо престола в честь Космы и Дамиана упоминался также придел Николая Чудотворца. В 1701 году деревянная церковь в Меткино сгорела, и на ее месте была построена временная часовня, в которой сберегли уцелевшие в огне святыни. В сохранившейся описи тех лет упоминаются древние образы Спаса Нерукотворного, Рождества Пресвятой Богородицы, чудотворцев Космы и Дамиана, Николая Угодника, Илии Пророка, Архангела Михаила. В 1703 году была построена новая деревянная церковь, которая получила посвящение уже в честь Рождества Богородицы, хотя по одному из приделов ее продолжали называть Космодемьянской. В 1829 году в селе Меткино была явлена икона Божией Матери Живоносный Источник, которая с тех пор стала почитаться в этом приходе и округе. С 1840 года чудеса, совершаемые по молитве у иконы, стали привлекать в меткинский храм все больше и больше богомольцев. Настоятель церкви Владимир Дометиев указывал в письме благочинному Подольской епархии Василию Иванову на многие случаи исцеления больных от иконы Живоносный Источник. Например, на второй день Пасхи после молебна у почитаемого образа прозрела четырехлетняя девочка, а затем исцелился сухоногий мальчик.
В 1846 году новый настоятель меткинской церкви подал прошение московскому митрополиту о дозволении построить каменный храм с главным престолом, посвященным местной святыне – образу Живоносный Источник. В церкви предполагалось устроить два придела: Космы и Дамиана и Архангела Михаила. 31 августа 1847 года состоялась закладка церкви. Строился храм по проекту, разработанному инженером Елецким. Кирпичное с белокаменным декором отштукатуренное здание объединяет черты позднего классицизма и псевдорусского стиля. В 50-х годах был устроен иконостас, тогда же отделаны теплые приделы. Главный престол храма был освящен в 1866 году. Новая церковь выглядела в виде бесстолпного четверика, который венчала купольная ротонда с крупными кокошниками поверху. Двухъярусную колокольню с храмом соединяла двухпридельная трапезная, стены храма украсили сюжетной росписью. В 1882 г. утвержден проект возведения каменной ограды с железными решетками и каменной сторожки. В эти годы все большим почитанием у верующих пользовалась икона Божией Матери «Живоносный Источник». С 1871 г. с нею ежегодно устраивались крестные ходы к селам Щеглятьево, Васькино и Крестовоздвиженскому погосту. Свидетельство о почитании иконы из церкви в Меткино мы находим в делах архива Московской духовной консистории за 1844 год.
Почитание образа Живоносный Источник было связано с явлением другой чудотворной иконы – преподобного Нила в Никольской церкви села Ермолино (рядом с современным городом Видное). Священник этой церкви Василий Сретенский писал в консисторию об удивительном происшествии, случившемся с сыном его прихожан из деревни Калиновки. Десятилетний мальчик стал страдать необъяснимыми припадками: потерял рассудок, бился руками и ногами. Никакие лекарства не помогали отроку. Далее в донесении ермолинского священника говорилось следующее: «По совету домашних, мать дала обет отправиться с больным в село Меткино к иконе Божией Матери – Живоносного источника». Однако, как следует из донесения, на шестой неделе великого поста матери больного во сне явился неизвестный инок, который велел отложить поездку к Живоносному Источнику в Меткино до весны, а прежде сходить в ближайшую церковь в Ермолино, чтобы найти там под колокольней образ преподобного Нила. Родители поступили по слову инока: вместе со священником разыскали образ этого святого и отслужили перед ним молебен. После окропления святой водой отрок получил полное исцеление от своей болезни. У найденной иконы преподобного впоследствии совершались и другие чудеса: люди избавлялись от лихорадки, однажды встал на ноги обездвиженный больной. Но вскоре Богу было угодно, чтобы чудеса от образа святого Нила в Ермолино прекратились. Паломники перестали ходить в Ермолино, а поток богомольцев к Живоносному Источнику в Меткино не иссякал.
Традиция почитания меткинской чудотворной иконы пресеклась в 1930-е годы, когда храм был закрыт и разорен. Первые советские годы богослужения в меткинской церкви, как и почитание местной святыни, продолжались, однако уже в 1921 году верующих стали притеснять. В связи с голодом в Поволжье новые власти объявили об изъятии церковных ценностей по всей стране. Изымались все драгоценные украшения, сосуды и предметы утвари. Согласно отчетам того времени, из Космодемьянской церкви села Меткина вынесли сравнительно немного – одиннадцать килограмм ценного металла. Однако среди изъятой утвари была серебряная риза с чудотворной иконы Живоносной Источник, которую меткинские прихожане безуспешно требовали вернуть в церковь. Последним священником меткинского храма в советские годы стал отец Василий Васюков. В начале тридцатых годов он жил с семьей в бедной церковной сторожке. Когда церковь в Меткино была окончательно закрыта, оказался утрачен и чудотворный образ Божией Матери Живоносный Источник.
После закрытия меткинского храма прихожане, подвергая себя опасности, прятали иконы в своих домах. Не всё из них удалось спасти, бесследно пропал и чудотворный образ Божией Матери «Живоносный Источник». Сама же церковь Космы и Дамиана подверглась варварским разорениям. Богоборцы сбросили со звонницы и разбили колокола, после чего увезли их на переплавку, а оставшиеся святые иконы просто-напросто вынесли из храма и сожгли их прилюдно в специально разожжённым для этих целей, костре. Ни какие уговоры и плач прихожан, не остановили святотатцев от пагубных действий. Два человека, руководившие этими "мероприятиями", погибли через три дня после содеянного. Немаловажно отметить, что людей, имевших отношение к закрытию и разрушению храма, по словам местных жителей, зачастую постигали тяжелые болезни или ужасная смерть. В пустующем церковном здании в советские годы местный колхоз хранил удобрения. Одно время здесь катали валенки, и держали "под крышей" скот. В конце 1980-х годов обезображенная церковь была брошена на произвол судьбы, после чего кирпичное здание стало активно разрушаться. Церковь тогда находилась в полном запустении, на стенах и крыше даже выросли небольшие деревья. Колокольня уже давно была разрушена: пола, окон, дверей не было, внутри лежали груды мусора. Но, видимо, не оставила без поддержки этот храм его покровительница, Божья Матерь. Приходившие наводить хоть какой-то порядок в храме в самом конце 1980-х годов, люди, по их словам, чувствовали запах ладана и слышали ангельское пение.
Домодедовский краевед Николай Чулков слышал от своей бабушки еще одну любопытную историю, связанную с селом Меткино. В 1884 году по деревне Заборье ходил старый сборщик пожертвований на храм. Нашлись святотатцы, которые ограбили и убили старика. Говорили, что его тело нашли местные жители у Меткинского леса. В 1964 году Николай Чулков обнаружил неожиданное подтверждение бабушкиного сказания об убитом старце. В траве за меткинским поворотом недалеко от «бетонного» кольца краевед наткнулся на необычный памятный знак. Вот что писал Н. Чулков о своей находке: «Сделал несколько шагов от кювета и оказался перед белым камнем, на котором черным по белому было написано: «Здесь убит сборщик на храм»… Зная те места, я никогда прежде не видел тот камень-памятник, который пролежал к тому времени восемьдесят лет. Место то у Меткинского леса оказалось Голгофой для христолюбивого старичка». Интересен тот факт, что второе рождение церкви предсказала блаженная Матрона, жившая в Меткино с 1941 по 1942 год. Однажды в беседе с Екатериной Грачевой, св. блж. Матрона ненароком произнесла: «Катя, что ты сидишь? Тебе же батюшку принимать». Эти слова оказались пророческими: через пятьдесят лет в 1991 году приехавший возрождать разрушенный храм священник поселился в доме той самой Грачевой.
Спустя некоторое время в Белых Столбах образовалась православная община, на плечи которой выпал жребий по возрождению и реставрации святыни. Помогали в те годы все неравнодушные люди и меценаты. 4 ноября 2003 года при большом стечении молящихся архиепископ Можайский Григорий в сослужении благочинного протоиерей Александра Васильева, настоятеля иерея Олега Митрова, клириков Домодедовского благочиния совершил великое освящение храма в честь святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. Его Высокопреосвященство выразил глубокую благодарность всем тем, кто внес свой посильный вклад в дело возрождения храма. Настоятелю храма священнику Олегу Митрову вручена медаль святого благоверного князя Даниила Московского. Медалями за постоянную помощь в деле восстановления храма награждены также президент ОАО «Альфа-информ» А. Б. Коберский, К. А. Рогожа, заместитель директора Информационно-кадрового центра В. А. Поминов, финансовый директор птицефабрики «Мирная» А. Б. Шульгин.
Сегодня здание церкви восстановлено в первоначальном виде и всякий турист либо паломник может видеть красивый белый храм с устремленной в небо колокольней. Снаружи он обнесен кованой оградой, благоустроены церковный дом и территория, прилегающая к храму. Работает детская воскресная школа и обустроена игровая площадка для досуга маленьких прихожан. В меткинском храме восстановлены все три престола: центральный – в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», боковые приделы – свв. бессеребренников Космы и Дамиана и Архангела Михаила. В настоящее время в церкви Космы и Дамиана находятся следующие святыни: чтимая икона священноисповедников Петра и Павла; их личные келейные иконы и пояс отца Павла; икона св.блж.Матроны Московской с частицей мощей; также иконы св. блгв. кн. Олега Брянского и св. прав. Алексия Бортсурманского с частицами их мощей; икона св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей св.мощей; серебряный ковчежец с частицами св.мощей двадцати различных святых, начиная со II-го века и завершая подвижниками благочестия XX-го столетия.
С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Церковь в Меткино и образ Живоносный источник и с сайта: https://metkinohram.ru/istoriya-xrama/