ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Верея. Церковь Константина и Елены.

Церковь Равноапостольного императора Константина и его матери Елены Константинопольской


Верея. Церковь Константина и Елены
Церковь. Действует.  
Престолы:Константина и Елены
Год постройки:не ранее 1798.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Московская область, Наро-Фоминский район, г. Верея,ул. Кирова, д. 15

Координаты: 55.346889, 36.173775
Проезд: На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «Верея» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Каче ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «Верея» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Качество дороги от поворота с «Минки» до Вереи довольно неплохое. Второй вариант - использовать Киевское шоссе, этот вариант становится по мере реконструкции шоссе более предпочтительным, особенно в летний период. Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км., на указателе «Верея» повернуть налево и далее опять следовать по основной трассе. Общественным транспортом: на автостанции «Тушинская» сесть на прямой автобус «Москва-Верея» и через два часа оказаться в центре города. Можно использовать электричку с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте добраться до Вереи. Более простой вариант: с Белорусского вокзала доехать до станции Дорохово (1,5) часа, далее рейсовым автобусом до Вереи. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее опять же рейсовым автобусом или такси.



Сортировка:

Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Творогов М.
5 ноября 2016
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
МОРПЕХ879
28 марта 2016
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Инга Томан
3 ноября 2008
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Владислав Яровинд
31 октября 2020
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Владислав Яровинд
31 октября 2020
Церковь Константина и Елены, Панорамное фото с юга<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Панорамное фото с юга
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
7 сентября 2019
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
oldboy
23 марта 2014
Церковь Константина и Елены, Южный фасад<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Южный фасад
oldboy
23 марта 2014
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
МОРПЕХ879
25 января 2014
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
МОРПЕХ879
28 января 2012
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Наталья К
01.01.2009 - 31.12.2009
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Наталья К
01.01.2009 - 31.12.2009
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Красов Дмитрий
3 января 2008
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
7 сентября 2019
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Церковь Константина и Елены, Верхний ярус колокольни церкви Константина и Елены<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Верхний ярус колокольни церкви Константина и Елены
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
18 февраля 2015
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
avtor
23 июля 2012
Церковь Константина и Елены, разрушенные своды трапезной<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
разрушенные своды трапезной
Михалыч
7 июня 2008
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Victorin2223
7 мая 2021
Церковь Константина и Елены, лестница на колокольню<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
лестница на колокольню
Михалыч
7 июня 2008
Церковь Константина и Елены, колокольня. вид изнутри<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
колокольня. вид изнутри
Михалыч
7 июня 2008
Церковь Константина и Елены, Южные боковые ворота ограды<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Южные боковые ворота ограды
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
28 июля 2022
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Церковь Константина и Елены, Церковная ограда<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Церковная ограда
oldboy
23 марта 2014
Церковь Константина и Елены, , Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Олег Гусаров
9 июля 2005
Церковь Константина и Елены, Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
15 декабря 1941
Церковь Константина и Елены, Фото 1920 года. Автор: Виноградов Николай Дмитриевич Источник:https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10938034<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
Фото 1920 года. Автор: Виноградов Николай Дмитриевич Источник:https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10938034
Алексей Кротов
1 июля 1920
Церковь Константина и Елены, В процессе реставрации<br>, Верея, Наро-Фоминский городской округ, Московская область
В процессе реставрации
avtor
5 сентября 2011



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


В 1697 г. на старом церковном месте под руководством Е. Самойлова силами посадских людей построена и освящена деревянная холодная церковь. В 1732 г. на средства купца В. Гаврилова к холодной церкви пристроена теплая, которую освятили во имя Живоначальной Троицы с приделом во имя Архангела Гавриила. Церкви обновлялись с прежним названием. В середине XVIII в. на месте деревянной церкви выстроили каменную во имя свв. равноапп. царя Константина и его матери царицы Елены.

Четверик храма завершен массивным восьмигранным световым барабаном, на который опирался шлемообразный купол с одной главой. К храму примыкали небольшая трапезная и колокольня в три яруса. Остатки сохранившейся кирпичной ограды говорят о высоком мастерстве строителей. Церковь капитально реставрировалась в 1908 г.

Храм закрыли в 1920-х гг. Здание использовалось в хозяйственных нуждах.

С 2004 г. храм передан православной общине, идут подготовительные работы к восстановлению церкви.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  30 апреля 2016

Церковь Святых Равноапостольных царя Константина и его матери царицы Елены сооружена в 1798 году на средства купцов Занегиных. Здание кирпичное, оштукатуренное, с продольно-осевой композицией. Четверик храма завершен массивным световым восьмериком, апсида прямоугольная в плане с выступающим в середине полукружием. Барочные традиции в планировке и компоновке объемов сочетаются с простым и строгим архитектурным убранством фасадов в стиле раннего классицизма. К храму примыкает небольшая трапезная и трехярусная колокольня. Стены храма были расписаны фресками. Алтарь имел одну апсиду. Следы настенной живописи сохранились до сих пор. Церковь окружала построенная, скорее всего, уже после войны 1812 года ограда, от которой на сегодняшний день остались лишь двое ампирных ворот.

Первый деревянный храм, стоявший на посаде был известен с 16 века. Обитателями улиц и слободок Вереи были в основном ремесленники, реже купцы, которые в основном занимались скупкой и продажей в Москве овощей, выращенных крестьянами на верейских огородах. В конце 16 столетия в Верее числилось 17 православных храмов, из которых только соборная церковь на городище в царствование Иоанна Грозного была выстроена из камня.

Источники по истории Константиновской церкви этого времени очень скудны. Известно, что в 1618 году Верею захватил и дотла сжег сын польского короля Сигизмунда Второго королевич Владислав, храм и причтовые постройки сгорели. Место сгоревшей церкви долгое время оставалось пустым. В Вереиских писцовых книгах 1625-1626 гг. записано: "В Верее на посаде место пустое церковное царя Константина да место дворовое пустое поповское да два места бобыльских пустых".

Возобновление Константиновского храма в одноименной слободе Вереи относится ко второй половине 17 века. В 1686 году жители верейского посада Евгений Самойлов и Семен Иванов со товарищами обратились в Патриарший Казенный приказ с челобитной , в которой они просили Святейшего Патриарха Московского Иоакима дать благословенную грамоту "на новую церковь, на посаде на старом церковном месте благоверного царя Константина построить церковь, в прошлых летах от литовского разорения та церковь царя Константина запустела и по се число строения нет, а у той церкви лежат исстари родители их." В том же году на старом церковном месте силами посадских людей под руководством Евгения Самойлова построена и освящена холодная деревянная церковь. Верейские купцы были главными храмостроителями в городе в кон. 18 - нач. 19 века, когда экономическое положение города до начала войны с Наполеоном было достаточно стабильным. Такими храмоздателями для Константиновской слободы верейского посада стали богатые предприниматели Занегины. По их инициативе вместо деревянной Константиновской церкви возвели каменный двухпрестольный храм с теплым приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Датой строительства каменного храма клировые ведомости называют 1798 г.

Необходимо отметить, что Константиновский храм имел исключительно богатое убранство и древние иконы, пожертвованные поколениями местного купечества. Почти все иконы, как местных ярусов, иконостаса, так и помещенные в отдельные киоты, имели серебряные вызолоченнные украшения. В храме находились богослужебные книги 18 века, а так же напрестольное евангелие в окладе с серебряными деталями, датированное 1654 г. Звонница на колокольне состояла из 8 колоколов, вес самого большого составлял 164 пуда, а самого малого - 1 пуд. Еще в 1850-1860-е гг. Занегины построили на свои деньги в Верее каменную богадельню, которую духовно окормляло духовенство храма.

Кампания, проводимая Советской властью по закрытию православных церквей в Верее, началась еще в 1920-е гг. Постановлением Мособлисполкома от 18 апреля 1941г. за №1009 в числе закрытых церквей на территории Московской области упоминалась и Константиновская церковь в Верее. В постановлении записали, что  так как церковь бездействует и население "ходатайствует" о ее закрытии с переоборудованием под кинотеатр, то постановление Верейского горсовета о закрытии церкви было утверждено. В месяцы оккупации Вереи немецко-фашисткими захватчиками в церкви содержались пленные красноармейцы. Долгое время в церкви была расположена городская электростанция. Этот храм интересен тем, что в нем чаще, чем в других храмах происходили венчания. Он был богато и красиво украшен. Император Александр  I при посещении Вереи 21 августа 1824 г. осмотрел Константино-Еленинскую церковь. Император выходил из коляски и целовал крест, который держал в руках священник. После закрытия электростанции церковь пребывала в запустении и разрушалась.

В 2004 г. образовалась приходская община. 3 июня 2005 г. состоялся первый молебен. Люди стояли около церкви, смотрели на непотерявший золотого блеска крест, на расчищенный, выложенный старинной брусчаткой тротуар. Сейчас храм полностью отреставрирован. В церкви проходят регулярные службы.

Комаровский Ю.В. Святые места Вереи. Изд-во: Библиотека "Верея", 2010 г.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  3 марта 2024

С Вереей – небольшим подмосковным городом – связаны судьбы сразу двух великих подвижников XX века: московского старца Алексия Мечева, скончавшегося здесь в доме дочери в 1923 году, и священномученика Илариона (Троицкого) архиепископа Верейского – известного церковного деятеля и богослова. Правда, связь последнего с Вереей была больше духовной, чем физической: почти все время владыка проводил либо в Москве, либо в тюрьмах и лагерях. Тем не менее, верующие считают священномученика Илариона небесным покровителем города. Икону и стенды с житием святого можно увидеть в храме равноапостольных Константина и Елены – одной из «купеческих» церквей Вереи конца XVIII столетия.

Первое документальное упоминание церкви свв. Константина и Елены на посаде города Вереи относится к 1686 году. Церковь, как указано у В.И. Холмогорова, «построили вереичи посадские люди Евстигней Самойлов с товарищи на пустовой Царя-Константиновской земле». Из упоминания «Царя-Константиновской земли» ясно, что деревянная церковь существовала на этом месте и раньше, но, вероятно, была уничтожена в Смутное время. В 1732 году верейский купец Василий Гаврилович Жуков по обету и для поминовения усопших родителей намеревался построить в Царе-Константиновском приходе вторую деревянную церковь для богослужений в зимнее время. Для этого он выкупил сруб старой церкви, стоявшей на территории собора Рождества Христова, и велел сложить из него теплую церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом архангела Гавриила (в память о покойном отце).

В 1798 году был построен сохранившийся до нашего времени каменный Царе-Константиновский храм. Главными жертвователями новой церкви стали верейские купцы 1-й гильдии братья Герасим и Андрей Прокофьевичи Занегины и сыновья их третьего брата Алексея – Илья и Алексей. В ризнице Царе-Константиновского храма до революции хранился богатый дар семьи храмоздателей Занегиных – серебряный крест на цепочке, украшенный изумрудами и алмазами. Позже в 1836 году один из отпрысков верейской купеческой фамилии Занегиных построил в селе Красном под Боровском (в 25 километрах от Вереи) одну из первых в округе бумагопрядильных фабрик. Его предприятие уже спустя год после основания попало в «Указание важнейших примечательностей на пути Его императорского Высочества государя наследника Цесаревича». Вот что было сказано в этом сочинении: «Боровский уезд не отличается хлебородием… есть также в уезде несколько заводов, и фабрики… все незначительны, но бумагопрядильная купца Занегина приносит более 100 т.р. доходу».

Почти все сохранившиеся храмы посадской части Вереи были построены на купеческие деньги в конце XVIII столетия. Купечество было ведущим сословием в небольшом городе и в XIX веке, причем многие из торговых людей принадлежали к числу старообрядцев. Интересно, что в 1814 году, еще задолго до принятия законов о веротерпимости в Российской империи, в Верее был построен Покровский старообрядческий храм, правда, без внешних атрибутов религиозной постройки (община эта не была уничтожена в советские годы и существует до сих пор). Вот как описывал Верею в своих «Подмосковных дорожных заметках» 1862 года С.А. Яковлев: «В самом городе, сколько я мог заметить, также мало жизни, движения, хотя население достаточное, в особенности довольно богатого купечества… Большая часть купечества – раскольники, и этим отчасти объясняется их уединенная жизнь. Говорят, что здесь в одной семье случается встретить несколько различных сект раскола; в соседнем городе, Боровске, раскол развит еще сильнее… Город оживляется только вечером, когда местные жители выходят на прогулку к собору, выстроенному чуть ли не в память 1812 года».

Один из самых почитаемых святых XX века из числа новомучеников и исповедников российских – архиепископ Иларион (в миру Владимир Алексеевич Троицкий) – носил в своем церковном титуле имя подмосковной Вереи. 25 мая 1920 года молодой архимандрит, богослов и профессор Московской Духовной Академии Иларион был возведен в сан архиепископа Верейского. Однако эта церковная должность была «титулярной»: на самом деле архиепископы «Верейские» жили и работали в Москве. Иларион стал правой рукой избранного в 1918 году патриарха Тихона, помогал первосвятителю управлять всей Московской епархией. Возможно, священномученик Иларион и приезжал в Верею по приглашению священника Ильинской церкви Петра Пушкинского (позже принявшего мученическую кончину), но он не мог бывать здесь регулярно. Была для этого еще одна причина: в 1920-е годы большую часть своего служения в сане викарного архиепископа святитель провел не у алтаря, а в ссылках, тюрьмах и лагерях.

Владыка Иларион связан с Подмосковьем не только по своему титулу архиепископа Верейского. Он родился в селе Липицы Серпуховского района (до революции Липицы относились к Каширскому уезду Тульской губернии). В книге «Письма о Западе», в главе «Письмо седьмое. На Рейне», будущий священномученик Иларион так вспоминал родные подмосковные места: «С детства привык я, мой милый Друг, видеть такую именно картину на своей родине, на берегах родной Оки. Выйдешь у нас в Липицах на горку позади села, посмотришь на долину Оки – верст на сорок видно вдаль. Только в ближайших деревнях своего и соседнего прихода разбираешь отдельные дома, а дальше заметны лишь здания Божьих храмов: красная тешиловская церковь, белая церковь в Лужках, в Пущине, в Тульчине, а на горизонте в тумане высятся каширские колокольни… Вспомнишь, милый мой, эту родную картину – и не так уж обидно сознавать, что берега наших русских рек скромнее берегов немецкой реки». Несмотря на номинальный статус архиепископа Верейского, священномученика Илариона (Троицкого) почитают как небесного покровителя города. Едва ли не в каждом храме Вереи есть его икона, а в соборе Рождества Христова один из нижних приделов освящен в честь этого знакового подвижника XX века. Не исключение и Царе-Константиновский храм, где жизнеописание Илариона (Троицкого) вывешено на специальных стендах внутри церкви.

С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Царе-Константиновская церковь в Верее


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  26 апреля 2025

«1685 г. июля 7 дня по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея Паисия Сийского новопостроенной церкви царя Константина, которую построили вереичи посадские Евстигней Самойлов с товарищи на пустовой Царя-Константиновской земле, на попа с причетники положить дани, по сказке Евстигнея Самойлова, с дворов попова, дьячкова, пономарева, да с приходских 20 дворов посадких, да с церковной земли, по писцовым книгам 1625-1626 гг., с пашни 32 чети в поле, с сенных покосов 10 копен, по указной статье 30 алтын 3 деньги, заезда гривна, и по тому окладу данные деньги имать с 1687 года и в приходную книгу жилых церквей внесть (Патр. Пр. книги 124, л. 377)».

1625-26 гг. по писцовым книгам Верейского уезда к церкви царя Константина принадлежала в Городском стане церковная пустошь Дмитровская, а в ней пашни лесом поросло средней земли 30 четвертей в поле, сена 10 копен, леса пашенного 3 десятины.

1712 г. марта в день города Вереи Царя-Константиновской церкви поп Елисей Иванов в прошении, поданном в патр. Казенный приказ, писал: «в прошлых годах позади алтарей церкви Константина и Елены возле кладбища церковною землею владели исстари по оброку посадские люди Григорий Гавшин да Герасим Расторгуев, Григорий Беляй с братьями, а ныне владеют без крепости… свои же посадские люди Гаврило Жуков с братом да Ларион Хормцов. А та земля ныне нам надобна под женскую богадельню, а у них на той земле хоромного строения никакого нет, а накладено многое число дров и той земли… нам не очищают», и просил, чтобы оную землю под женскую богадельню под строения очистить и о том в Верею послать указ к старосте поповскому Георгиевскому попу Андрею Григорьеву…

Вследствие этого прошения на справку было выписано: «…велеть тою церковною землею той церкви владеть попу с причетники и построить богадельню, а посадским людям от тоя церковной земли отказать». По переписным книгам 1715 г. при церкви «во дворе поп Антон Елисеев, дьячок Михаил Елисеев».

Купеческий человек Гжатской пристани Василий Гаврилов сын Жуков в прошении, поданном в синодальный Казенный приказ 1732 г. в июне, писал: «в нынешнем 1732 году возымел я, по обещанию своему для поминовения родителей своих, намерение свое в городе Верее, в приходе своем, к церкви Царя Константина и матери его Елены состроить другую теплую святую церковь для зимнего служения; наипаче же присмотрел я в городе Верее, в соборе Рождества Христова обветшалую и без священнодействия деревянную церковь, за которую, по договору того собора с протопопом Василием Григорьевым, дал я в оный собор деньги и подлежит тое церковь для перестройки перенести к показанной церкви Царя Константина и матери его Елены и построить настоящую во имя Живоначальной Троицы да к ней придел во имя архистратига Гавриила. И оною обветшалую церковь перенесть и к ней построить без указа не смею, и чтоб указом повелено было о переносе той святой обветшалой церкви в приход Царя Константина и матери его Елены и о построении и об освящении той церкви города Вереи Рождественского собору протопопу Василию Григорьеву и о даче антиминсов выдать указ». На прошении помета: «подано июня 14 дня 1732 года. Записав, отдать в повытье, выписав, доложить».

В синодальном Казенном приказе на справку выписано: по окладным книгам прошлых лет и сего 1732 года в Верейской десятине с церкви Царя Константина и матери его Елены, на посаде, дани 31 ½ коп., казенных пошлин 17 коп., те деньги по 1732 год плачены… У той церкви… дворы: попов, дьячков, пономарев, просвирнин, 20 дворов подьяческих; церковное земли по верейским писцовым книгам письма и меры Никифора Неплюева 1625-26 гг. 30 четвертей в поле, сена 10 копен, леса пашенного 3 десятины. А в переписных книгах 1703 г. у оной церкви написано: поп Елисей Иванов, в приходе 30 дворов…

Резолюция преосв. Иоакима, архиепископа ростовского и ярославского: «дать благословенная грамота о строении той церкви; а как построена буде, тогда просить о освящении ея и о выдаче антиминса освященного». Вследствие оной резолюции о строении церкви выдан указ синодального Казенного приказа купеческому человеку Василию Гаврилову Жукову.

В. и Г. Холмогоровы «Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIIIвв.» Выпуск 11. Издание Императорского Общества Истории и древностей Российских при Московском Университете. - Москва. Синодальная Типография. 1913 г.



Комментарии и обсуждение


7 ноября 2005 года состаялась первая Литургия. Просим всех желающих помочь востановлению храма.

телефон настоятеля: 8-926-2737684

12 ноября 2005.

Сферическая (VR) панорама (01.06.2009):

http://www.360cities.net/image/church-vereya-russia

11 октября 2009, Василий Кумаев.

Небольшие уточнения. Церковь строилась в 1797-98 гг. на средства купцов Занегиных и Прокофьевых. Северный придел пристроен в 1827-29 гг. Автором проекта был московский губернский архитектор Д.Ф.Борисов.

К.В.Аминов

2 августа 2014.

9 июля 2017 года, в Неделю пятую по Пятидесятнице, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил великое освящение возрождённого Константино-Еленинского храма города Вереи и возглавил Божественную литургию в новоосвящённом храме.

Из журнала: "Православные Храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №407, ООО "Де Агостини", 2020

15 августа 2020, Алексей Кротов.


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.