Форосская церковь была возведена на средства Александра Григорьевича Кузнецова – известного чаепромышленника, купца первой гильдии. С появлением церкви на Красной скале связано множество легенд. Одна из них повествует о том, что юная дочь купца Кузнецова (по другой версии его возлюбленная) каталась в горах. Вдруг лошади, словно испугавшись чего-то, понесли экипаж прямо в пропасть. Ничто не могло сдержать их бешеный бег, казалось, гибель неминуема. Но на самом краю обрыва кони остановились, как будто перед невидимой преградой. В честь чудесного спасения и была построена церковь. Но это лишь красивая легенда. В архивных документах мы найдём иную версию появления храма, хотя и она связана с чудом. 17 октября 1888 года у станции Борки на Харьковской железной дороге произошло крушение царского поезда. Царская семья, возвращавшаяся из Ялты в Санкт-Петербург, осталась невредима. В память чудесного спасения Императора Александра III и был возведён храм Воскресения Господня.
К работе по созданию храма А.Г. Кузнецов привлёк лучших специалистов. Проект был разработан русским архитектором академиком Н.М. Чагиным в 1888 году. Для церкви архитектор выбрал самое живописное и удобное место: в двух километрах от Байдарских ворот, у самой дороги, на отвесной скале красного цвета, высотой 400 м, благодаря чему церковь видна со всех сторон. Построена в русском стиле в два яруса, по бокам и в центре – купола разной величины, всего их девять. При строительстве храма применялась особая техника кладки плоского кирпича – плинфы, стены облицованы белым инкерманским камнем. Украшает храм узорчатое крыльцо с устремлённой вверх колокольней, позолоченные кресты ярко сияют на солнце. Колонны с резными капителями, панели и подоконники были выполнены из караррского мрамора. Пол украшала мозаика знаменитого итальянского мастера Антонио Сальвиати. Во внутреннем оформлении церкви привлекал внимание резной дубовый иконостас с позолоченными Царскими вратами.
Иконы для храма писали известные русские живописцы: А. Корзухин, академик Е. Сверчков, икона «Рождества Христова» принадлежала кисти К. Маковского. Стены храма были расписаны византийским орнаментом. В собственность церкви А.Г. Кузнецов передал 2,5 десятин земли, на которых построили дома для настоятеля и причта. Спустя 4 года после закладки первого камня строительство церкви завершили. 4 октября 1892 года церковь была освящена епископом Таврическим Мартинианом во славу Воскресения Христова. А через 6 лет, в десятую годовщину чудесного избавления царя Александра III от смерти церковь посетили Государь Император Николай II с Государыней Александрой Фёдоровной.
После революции 1917 года для русских церквей наступило трудное время. В Форосской церкви, стоящей в отдалении от больших городов, ещё несколько лет совершались службы, церковная жизнь шла своим чередом. В 1924 году был репрессирован и сослан священник Павел Ундольский. Храм закрыли и постарались придать ему «гражданский» вид: сорвали кресты, сняли колокола с колокольни. По решению комиссии изъяли церковные ценности: сосуды для богослужений, золотые подсвечники, дарохранительницу, паникадило, драгоценные ризы с икон, а сами иконы работы известных мастеров пропали бесследно. В Форосской церкви был сооружён склад.
Во время Великой Отечественной войны Форосская церковь оказалась в центре жестоких боёв. Гитлеровцы рвались к Севастополю, но на перевале Бейдарские Ворота их задержал отряд командира погранзаставы А.С. Терлецкого. Форосская церковь стала для бойцов наблюдательным пунктом и оборонительным сооружением. Во время оккупации люди приходили в пустую, разрушенную церковь и молились, просили о даровании победы. После войны здесь вновь открыли ресторан. В 1960-е годы было построено новое шоссе, соединяющее Ялту с Севастополем. Форосская церковь осталась в стороне, её стали меньше посещать туристы. Храм постепенно ветшал, и был закрыт, оставлен на полное разрушение.
В 1980 году жители Фороса встали на защиту храма и спасли его от полного разрушения. Церковь была объявлена памятником архитектуры XIX века. В 1987 году государство выделило деньги на внешнюю реставрацию. В 1990 году Воскресенская церковь была передана Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Возглавил её молодой иеромонах отец Пётр (в миру Виталий Леонидович Посаднев). Храм находился в страшном запустении: голые ободранные стены, лишь кое-где высоко под куполом сохранились фрагменты фресок, дырявая крыша, окна, заложенные камнями. 3 июня 1990 года в канун праздника Святой Троицы отслужили первый за многие годы молебен с водосвятием и освятили храм.
В 1992 году Форосской церкви исполнилось 100 лет. К тому времени бригада реставраторов поставила новые медные купола, засияли золочёные кресты, закончили внутреннюю роспись алтаря и купола храма, в окна вставили цветные витражи. Храм Воскресения Христова вновь обрёл медные колокола. Среди них оказался колокол 1862 года весом в 200 пудов. Он сохранялся на маяке мыса Сарыч и был подарен церкви Черноморским флотом.
По материалам книги «Крым: православные святыни: путеводитель». – Сост. Е.М. Литвинова. Симферополь, «РуБин», ЧП Бинькин, 2003.