Церковь села Успенское городского округа Домодедово построена в стиле барокко в 1771 году на средства помещицы Евдокии Афанасьевны Полуэктовой. Храм замечателен необычным завершением купола - чугунной фигурой ангела с ажурным крестом. В подклете церкви когда-то находился фамильный склеп дворян Полуэктовых. Известным отпрыском этой знатной семьи был участник Отечественной войны 1812 года, генерал Борис Владимирович Полуэктов. Главной святыней Успенской церкви является икона Боголюбской Божией Матери, написанная ещё во времена царствования Екатерины Великой. Обращаясь к истории более раннего периода, мы находим следующие сведения, касающиеся этого места: известно, что в 1694 году сельцо Бобарыкино отошло во владение стольнику Владимиру Ивановичу Полуэктову, и с тех пор его история, как и история прихода, стала связана с этим старинным дворянским родом.
В 1715 году по желанию В. И. Полуэктова в Бобарыкино была построена первая деревянная церковь Успения Богородицы, по которой впоследствии и село получило второе название - Успенское. В 1771 году вдова Бориса Владимировича Полуэктова, Евдокия Афанасьевна построила в своей усадьбе новую кирпичную церковь Успения Божией Матери, облик которой в основе сохранился до настоящего времени. В храме были устроены приделы равноапостольного князя Владимира и святителя Димитрия Ростовского. Эти святые являлись небесными покровителями сыновей четы Полуэктовых - Дмитрия и Владимира.
В селе Бобарыкине (Успенском) родился участник войны 1812 года, Заграничного похода русской армии и подавления польского мятежа 1831 года генерал от инфантерии Борис Владимирович Полуэктов. Его отец бригадир Владимир Борисович Полуэктов был некоторое время уездным предводителем дворянства в бывшем безуездном городе Никитске Московской губернии (ныне с. Колычёво). Мать Екатерина Ивановна Аргамакова - двоюродная бабушка Александра Сергеевича Грибоедова - скончалась в 1811 году и была погребена в семейном склепе под Успенской церковью. Там же, ранее была погребена храмоздательница Евдокия Афанасьевна Полуэктова. В разные годы своей долгой военной службы Борис Владимирович Полуэктов сражался под Аустерлицом, при Бородине, при Люцене и Бауцене, под Пирной и Кульмом, участвовал в сражении при Бриенне (Франция) и взятии Парижа. В Польше в 1831 году участвовал в битве при Остроленке и взятии Варшавы. В польской столице Полуэктов и скончался. Из Варшавы его тело было привезено в Саровскую пустынь. Там же впоследствии нашла место упокоения и его супруга - Любовь Фёдоровна Гагарина, свояченица поэта П. А. Вяземского.
Усадьба Успенское находилась во владении семьи Полуэктовых до конца ХIХ столетия. В 1890 году новым владельцем имения был уже дворянин Владимир Алексеевич Семёнов, служивший мировым судьёй в Подольске. Главный дом его усадьбы, флигели и оранжерея были разобраны в 1920-е годы. Дочь Семёнова Мария Владимировна в 1903 году вышла замуж за Сергея Николаевича Нахимова - родственника знаменитого адмирала. От Марии Владимировны Нахимовой, которая посетила бывшее имение отца в 1950-х годах, стало известно одно любопытное предание, связанное с Успенской церковью. В детстве она будто бы слышала от прихожан, что храм расписывал некий талантливый крепостной, у которого не было обеих рук. Каким-то удивительным образом он ухитрился использовать кисти и другие художественные инструменты без помощи рук и в итоге создал прекрасные росписи, по которым невозможно было догадаться, что рисовал инвалид.
Большую роль в истории Успенского прихода в ХIХ столетии сыграл многолетний настоятель церкви отец Михаил Лавров. В 1894 году газета Московские церковные ведомости сообщала о том, что в селе Успенском торжественно отмечалось пятидесятилетие его служения. После литургии священник села Рудина В. А. Смирнов произнёс речь, в которой отметил столь долгий срок его службы. Во всём приходе Успенской церкви только два человека были крещены его предшественником, а все остальные независимо от возраста - батюшкой Михаилом. Михаил Георгиевич Лавров родился в селе Лукино Звенигородского уезда в 1824 году. После окончания учёбы в Московской духовной семинарии в возрасте 20 лет он уже был рукоположен в священный сан, и стал служить в Успенской церкви села Бобарыкина Подольского уезда. С 1867 по 1882 годы отец Михаил был благочинным округа, а с 1885 года стал духовником Шебанцевского благочиния. В 1892 году священник был организатором в селе Бобарыкино-Успенское церковно-приходской школы, в которой сам же бесплатно и проводил занятия. Само же здание школы было построено на средства Варвары Сергеевны Семёновой, супруги дворянина Владимира Алексеевича Семёнова, депутата Дворянского Собрания Подольского уезда.
Как уже было сказано, главной святыней Успенского храма был старинный список Боголюбской Божией Матери. Оригинал этой одной из древнейших русских икон, явленный ещё благоверному князю Андрею Боголюбскому, находится во Владимире, но большое количество более поздних списков прославились чудесами и в других российских городах и сёлах. Всплеск почитания Боголюбской иконы произошёл в 1771 году, когда центральную Россию охватила страшная эпидемия чумы. Многочисленные списки Боголюбской иконы проявляли чудодейственную силу в 1771 году во многих населённых пунктах Российской Империи. Можно предположить, что и список из Успенской церкви села Бобарыкино, построенной в том же, 1771-м году, также был связан с произошедшей помощью, случившейся во время эпидемии чумы. На эту версию указывает и надпись на иконе с упоминанием правившей в те годы императрицы Екатерины Алексеевны. До революции из церкви села Успенское каждый год совершался торжественный крестный ход с Боголюбской иконой, во время которого святыня приносилась для молебна в каждый крестьянский дом. Затем прихожане все вместе шли на конец села на поляну Стреличку и пели молебен с акафистом Божией Матери.
После закрытия Успенской церкви в 1936 году чтимая Боголюбская икона была вынесена из храма и помещена в сарай для скота. На большой старинной доске рубили капусту. К счастью, благочестивая прихожанка Надежда Алексеевна Царёва (Шпагина) - дочь последнего старосты Успенского храма перед его закрытием - смогла выпросить икону себе. Многие годы она бережно хранила приходскую святыню в своём доме. Таким образом, старинная икона Боголюбской Богородицы сохранилась и в настоящее время находится у левого придела Успенской церкви. Её вернули в храм потомки последнего старосты Алексея Шпагина.
Стоит упомянуть, что в 1845 году Успенский храм в селе Бобарыкино-Успенском был перестроен, для чего прихожанами был приглашён талантливый московский архитектор Павел Петрович Зыков. Барочный облик церкви получил оригинальную форму кровли, световой барабан с куполом стал венчать 2,5-метровый ангел, держащий крест, достроен четвёртый ярус колокольни с шатровым завершением, который можно видеть и по сей день. Там, где шатёр соприкасается с верхним ярусом колокольни, были вмонтированы часы с трёх сторон, кроме того вокруг колокольни, была выстроена крытая паперть, увеличены окна в нижней части храма, пристроены боковые крылечки у приделов. Храм внутри и отчасти снаружи был расписан масляными красками.
Церковь в селе Успенском действовала до 1936 года. С 1930 по 1935 годы богослужения в Успенском храме совершали священники из близлежайших, не закрытых к тому времени, церквей. В 1936 году церковь Успения Богородицы была окончательно закрыта, разграблена и осквернена. В ней долгое время хранили колхозное зерно, а в цокольном этаже на зиму переносились ульи с пчёлами. С годами церковное здание пришло в руинированное состояние. Трапезная была разрушена, в основное здание храма заезжала различная техника, шатёр с колокольни был демонтирован, один лишь ангел с крестом взирал с купола поруганного и осквенённого храма на близлежайшие окрестности. Грустное впечатление в конце 1980-х годов представляло заброшенное церковное сооружение. Лишь в 1992 году в селе была зарегистрирована православная церковная община.
Спустя некоторое время местные власти передали обезображенные руины Успенского храма Московской епархии. После юридических процедур началось медленное восстановление святыни. 1 октября состоялся первый молебен в реставрируемой на средства общины, Успенской церкви, а в праздник Рождества Христова 1995 года была совершена первая Божественная литургия. В период с 1994 по 2010 годы основное здание храма, трапезная и колокольня были восстановлены, обновлены фасады, укреплены фундаменты, проведена гидроизоляция сооружения, обустроена церковная территория. Реставрационными работами в конце 1990-х годов занимался молодой архитектор Иван Петрович Канаев, окончивший в 1997 году Архитектурный факультет Государственного Университета по Землеустройству в городе Москве. Ему тогда помогали высококвалифицированные специалисты-реставраторы, имеющие богатый опыт в реставрации памятников архитектуры. В середине 2000-х годов Успенская церковь была расписана великолепными росписями, а чуть раньше установлены иконостасы, главный и придельные. 14 октября 2006 года Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма и возглавил Божественную литургию в стенах ожившей святыни.
В вышедшем в 1999-м году иллюстрированном научном каталоге "Памятники архитектуры Московской области" (автор Е. Н. Подъяпольская, вып. 1), сказано следующее про Успенскую церковь: Памятник архитектуры позднего барокко. Здание храма представляет собой развитый тип вотчинных ярусных храмов раннепетровского времени. Его крестообразный нижний ярус служит основанием для массивного, господствующего в композиции неравногранного восьмерика с высоким сомкнутым сводом и световым гранёным барабаном. Центричность постройки нарушает колокольня из четырёх квадратных ярусов с каркасным шатровым верхом. Лестница к колоколам устроена, по традиции, в толще стен трапезной и частично колокольни. Штукатурная обработка фасадов храма в духе эклектики скрыла прежний сдержанный кирпичный декор. С помощью креповки углов, лопаток с филёнками, ленточных наличников и рустовки достигалась их тонкая пластическая моделировка. Очень выразителен силуэт храма с оригинальной кубоватой кровлей и чугунной фигурой ангела с крестом, венчающей неболшую барочную главку. Интерьер отвечает внешней структуре здания и складывается из отдельных, достаточно обособленных помещений. Среди них выделяется высотой и значительностью центральное пространство храма, которое благодаря пониженному уровню ступенчатых тромпов воспринимается восьмигранным. Смежные помещения перекрыты низкими полулотковыми сводами.
С сайта: htps://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья. Антон Саков. Успенская церковь в Успенском-Бобарыкино и https://azbyka.ru/palomnik/Храм Успения Пресвятой Богородицы (Успенское)