ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Троицкий. Церковь Троицы Живоначальной.

Церковь Троицы


Троицкий. Церковь Троицы Живоначальной
Церковь. Действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной
Архитектурные стили:Эклектика, Русский стиль
Год постройки:не ранее 1913.
Архитектор:М.Н. Литвинов
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Московская область, Истринский район, д.Троицкий

Координаты: 55.88357, 36.9014
Проезд:От ст.Троицкая Рижского направления идти до храма 5 минут пешком



Сортировка:

Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
KONDORFOTO
17 декабря 2016
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
МОРПЕХ879
4 апреля 2011
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
МОРПЕХ879
4 апреля 2011
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
13 августа 2008
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Алексей Кротов
12 декабря 2018
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Hramsohran
12 августа 2010
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
13 августа 2008
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
13 августа 2008
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
13 августа 2008
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с востока<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Вид с востока
Александр Викторович Шипилин
16 октября 2004
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с юго-востока<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Вид с юго-востока
Александр Викторович Шипилин
16 октября 2004
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Андрей Агафонов
1 апреля 1989
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Фёдор Телин
18 сентября 2024
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Фёдор Телин
18 сентября 2024
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Фёдор Телин
18 сентября 2024
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Фёдор Телин
18 сентября 2024
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Фёдор Телин
18 сентября 2024
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Фёдор Телин
18 сентября 2024
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Фёдор Телин
18 сентября 2024
Церковь Троицы Живоначальной, , Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Юрий Моченов
26 июля 2024
Церковь Троицы Живоначальной, роспись наружной стены над алтарем<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
роспись наружной стены над алтарем
Носиков С.П.
1 января 2010
Церковь Троицы Живоначальной, ярус звона колокольни<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
ярус звона колокольни
Носиков С.П.
1 января 2010
Церковь Троицы Живоначальной, вход в храм (крыльцо под колокольней)<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
вход в храм (крыльцо под колокольней)
Носиков С.П.
1 января 2010
Церковь Троицы Живоначальной, часть барабана<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
часть барабана
Носиков С.П.
1 января 2010
Церковь Троицы Живоначальной, верхняя часть колокольни<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
верхняя часть колокольни
Носиков С.П.
1 января 2010
Церковь Троицы Живоначальной, Южный фасад <br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
Южный фасад
Александр Викторович Шипилин
16 октября 2004
Церковь Троицы Живоначальной, интерьер (подкупольное пространство)<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
интерьер (подкупольное пространство)
Арсений ТюпинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
10 декабря 2022
Церковь Троицы Живоначальной, интерьер (роспись сводов)<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
интерьер (роспись сводов)
Арсений ТюпинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
10 декабря 2022
Церковь Троицы Живоначальной, интерьер (общий вид)<br>, Троицкий, Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Московская область
интерьер (общий вид)
Арсений ТюпинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
10 декабря 2022



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 14 февраля 2018

Существовавшая ранее церковь Живоначальной Троицы в селе Троицком.

Село Троицкое в 1623 г. – деревня под названием Бобырево, на речке Бобырке, Московского уезда, Сурожского стана, находившаяся в вотчине «за Григорием Колединским, что ему дано из подмосковного его поместья, за царя Васильево московское осадное сидение, по государевой грамоте 1623 году»; в деревне состоял двор вотчинников, в котором жили его деловые люди.

В 1640 г. Григорий Колединский свою вотчину продал вдове Ульяне Васильевне Третьяковой; в 1643 г. куплена Романом Федоровичем Бобарыкиным.

При Бобарыкине деревня Бобырево – сельцо, в котором находился в 1646 г. двор вотчинников. Здесь была построена церковь Живоначальной Троицы, и сельцо Бобырево по церкви стало называться селом Троицким. Троицкая церковь в приходных книгах Патриаршего казенного приказа писалась за 1677-85 гг. «в вотчине Романа Бобарыкина в селе Троицком», а за 1686-1740 гг. «в вотчине Воскресенского монастыря, что на Истре», с обозначением дани с 1712 г. 2 рубля, 1 алтын, 5 денег.

В селе Троицком в 1678 г. находились: двор вотчинника Романа Бобарыкина и 17 дворов людских старинных кабальных, деловых, конюховых, поваровых и приспешниковых. В 1682 г. село это по государеву указу у Р.Ф. Бобарыкина куплено к дворцовым вотчинам, в Хлебный приказ, и в том же году оно было пожаловано в Воскресенский (Новый Иерусалим) монастырь. В отказной книге 1682 г., по которой село Троицкое утверждено за Воскресенским монастырем, находим описание Троицкой церкви: «Церковь во имя Живоначальной Троицы с приделами древянная, клетцки, крыта тесом, о трех главах; в церкви местных образов: образ Живоначальной Троицы Сергиево видение, образ Покрова Пресвятой Богородицы, образ Успения Пресвятой Богородицы, образ Николая чудотворца, образ чудотворца Сергия и преподобного чудотворца Саввы на одной цке, писаны все на красках; да шти листовых 44 иконы разных святых, писаны на красках… На колокольнице три колокола, а в них подписи: весу в одном 5 пудов, в другом – 2 пуда 12 гривенок, в третьем – 36 гривенок. У церкви во дворе поп Иван Андреев, у него сын Сенка, во дворе дьячок Васка Антонов, с ним живет просвирница Василиса».

К селу Троицкому принадлежали: деревня, что была пустошь Санникова, а в ней крестьян 22 двора, деревня Бурлова, в ней 23 двора крестьянских, и деревня, что была пустошь Рыкова, в ней крестьян 7 дворов. В 1704 г. в селе Троицком находились дворы монастырский и скотный. В деревне Санникове числилось 22 двора крестьянских, в них 91 человек, в деревне Высокой – 23 двора крестьянских, переведенные после 1682 г. из деревень Рыковой и Бурловой.

Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов 26 июня 2025

Поселок Троицкий с двумя действующими храмами во имя Пресвятой Троицы и прп. Сергия Радонежского раньше слыл погостом. В XVIII- XIX вв. в Бобырево, Троицкое тож стояли, главным образом, дома служителей церкви — клириков. Но были и крестьянские дворы — Троицкое в старых документах именуется то погостом, то селом. И сегодня подтверждением этого, как и много веков назад служит разросшееся сельское кладбище со старинными надгробиями, у стен деревянного храма.

Предание гласит, что когда-то проходил этими лесами святой Сергий Радонежский по пути в Звенигород к своему ученику Савве Сторожевскому и остановился отдохнуть. Забил по его молитве на том месте родник, а через какое-то время вырос и храм во имя Святой Троицы. Принято считать, что существующий ныне деревянный храм погоста построен в 1670 г., а до этого здесь церкви не было.

В XVI или даже конце XV века будущее село Троицкое, а в то время — деревня Бобырево — было в вотчине Андрея Меньшова-Товаркова с центром в сельце Ивановском-Высоком на речке Доренке. Затем владение поступило в Левкиев Волоколамский монастырь. Наконец, монастырские старцы “дали ту вотчину князю Ивану Лобанову-Ростовскому со княгинею владети по их живот”. Владельцем вотчины в 1584 г. значится князь Иван.

В 1623 г. деревня Бобырево на речке Бобырке числилась за Григорием Григорьевичем Колединским в вотчине. В 1643 г. деревню купил царский стольник Роман Федорович Боборыкин. Боборыкин построил здесь в 1675 г. церковь во имя Живоначальной Троицы, и в 1678 г. в его вотчине, селе Троицком, числился двор вотчинников, в котором жили “люди старинные и кабальные, служилые и деловые, и конюхи и повары, и приспешники: 17 дворов”.

В отказной книге, утвердившей село за монастырем, приводится описание храма: “Церковь во имя Живоначальныя Троицы с пределы древянная, клетцки, крыта тесом, о трех главах; а в церкви местных образов: образ Живоначальныя Троицы, Сергиево видение, образ Покрова Пресв. Богородицы, образ Успения Пресв. Богородицы, образ Николая чудотворца, образ чудотворца Сергия и преподобного чудотворца Саввы на одной цке; писаны все на красках”.

По приведенному выше описанию, деревянный храм, построенный в конце XVII в., имел приделы и был трехглавым. Нынешняя церковь, по мнению специалистов, “характером основного объема гораздо ближе образцам начала XVIII в., периоду, когда село Троицкое находилось во владении Воскресенского монастыря. <...> Высокий двусветный одноглавый четверик храма с граненой апсидой и трапезной, несмотря на переделки, сохраняет колорит древней постройки: сдержанный язык архитектурных форм и характерные пропорции”.

Храм поновлялся: в 1830-х гг. под стены был подведен фундамент из белого тесаного камня, расширены окна, сруб обшили тесом. Здание приобрело черты стиля ампир. В 1850-х гг. на средства известного благотворителя П. Г. Цурикова была сооружена новая колокольня о трех ярусах. После построения храма в XVII в. был освящен только один, главный престол, а два другие оставались неотделанными и в 1850—1853 гг. были сняты и уничтожены “как лишние пристройки”.

Когда в 1985—1986 гг. во время реставрации с церкви сняли тесовую обшивку, разновременность трех частей здания стала очевидной: “Серые, сильно выветренные средней толщины бревна собственно храма сохранили след долгого пребывания на открытом воздухе, швы переделок. У трапезной и колокольни толщина бревен, способ их обработки совсем другие, и по цвету бревна, особенно у колокольни, выглядят гораздо новее”. В настоящее время в деревянном храме находятся трехъярусный иконостас и утварь конца XIX в.

В 1904—1913 гг. на погосте сооружен новый каменный храм с главным престолом также во имя Святой Троицы. Создан он на средства фабриканта Сергея Максимовича Попова и других благотворителей, автор проекта — архитектор Михаил Нилович Литвинов. Версия, что новый храм был освящен в 1904 г., в день рождения Императора Николая II, не подтверждается документами. 

В издании 1999 г. мы находим такую характеристику: “Образец историзма, архитектура здания основана на сочетании композиционных приемов классицизма с национальными мотивами наружного убранства. <...> В нарядной пластической разработке фасадов широко использованы ширинки, колонки с перехватами, кокошники разной величины и формы. <...> Свободное поперечно ориентированное пространство храма хорошо освещено верхним и боковым светом. Большие окна снабжены металлическими рамами и решетками красивого геометрического рисунка. <...> Стены и своды покрыты орнаментальной и отчасти сюжетной живописью начала XX в.”. Довольно крупных размеров храм, сочетает в своей архитектуре композиционные классицистические приёмы и элементы неорусского стиля в наружной декорации.

Полуподвальный этаж поднимает крестчатый в плане храм высоко от земли. Основной объём перекрыт световой ротондой с куполом луковичной формы. У притвора высится двухъярусная шатровая колокольня, к которой ведёт парадная лестница «на две стороны». Зодчий стремился придать тяжеловесному объёму здания некую лёгкость, насытив плоскости его фасадов наборным из кирпича, но несколько однообразным, узорочьем. Внутри на стенах и сводах храма сохранилась орнаментальная и сюжетная живопись начала XX в. Ограждение солеи, паникадило, киоты и двухъярусный, отделанный под дуб, лакированный иконостас с иконами - того же времени.

В середине 1917 г. духовная консистория обратилась в Археологическую комиссию (бывшую Императорскую) с просьбой разрешить разобрать деревянную церковь: летом 1913 г. освящен новый каменный храм, и старый теперь “является излишним и тягостным по трате средств на содержание”. Все предметы было предложено перенести в новую церковь, а “лесной материал” употребить на ее отопление. И вот, всего за месяц до октябрьского переворота на своем заседании Комиссия постановила: разборку храма не разрешать. При этом прозвучали голоса: церковь “приличная” и “приятная”, “странно, что уничтожение старой церкви у нас нередко почитается благочестивым делом”. Благодаря твердости, проявленной ведущими архитекторами в то смутное время, храм дошел и до нас.

По данным 1924 г., погост не был включен в число основных населенных пунктов Еремеевской волости, а внесен в список “разных населенных пунктов Воскресенского уезда”, в который входили санатории, колонии, артели и т. п. В Троицком Погосте проживало 8 мужчин, 9 женщин, числилось 4 десятины земли, 2 лошади; находилась школа 1-й ступени (38 учеников), бывшая церковно-приходская.

С сайта: www.ierusalim.ru/История Святой земли/История храма Святой Живоначальной Троицы в посёлке Троицкий.



Комментарии и обсуждение


Каменная Троицкая церковь построена в 1904-1913гг. по проекту архитектора М.Н.Литвинова в стиле эклектики с использованием псевдорусских мотивов. Она была основана усердием директора Товарищества Ивановской фабрики С.М.Попова и настоятеля храма В.Ф.Лебедева.

Обратите внимание на то, что все фотографии сделаны с одного-двух ракурсов. Могу объяснить почему. С другой стороны Храма Святой Живоначальной Троицы находится Личное приусадебное хозяйство священника Анатолия Игнашова с жилым домом, имеющем автономную систему водоснабжения и канализации, парковкой на два джипа, местом для барбекью, беседкой, курятником с выгулом для кур и газовой котельной. Естественно, что с той стороны снимать Храм просто технически не возможно, потому что все тесно застроено. Даже Крестный Ход протискивается между домом священника Игнашова и стеной Храма. Не верите? Если модераторы допустят размещение на сайте этого комментария, то я, естественно тоже с их дозволения, размещу на сайте полный фотографический отчет о том кощунстве, которую допустил нынешний приходской священник.

Личное приусадебное хозяйство в ограде храма!

Господа модераторы, разрешите мне показать людям "обратную сторону" реальности. Или вы публикуете только красивые "пряничные" фотографии?

26 ноября 2014, Василий Юрченко .


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.