Сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что по состоянию на 1780 год храм в селе был деревянный, на кирпичном фундаменте. В книге «Историко – статистическое описание Черниговской епархии» для нас имеется очень важное свидетельство, что «на оловянной дощечке, найденной на пожарище сгоревшего храма, написано: «Сооружись церковь сия во имя Царицы Богородицы Марии Девы пречестного покрова в правление архиепископа Иоанна и запорожских войск гетмана Иоанна Скоропадского, старанием пана Якова Дружины».» Судя по этой доске деревянный храм мог был построен между 1709-1711 годах, после Полтавской битвы, скорее всего после изгнания шведов со Стародубских земель. Полковник Иоанн Ильич Скоропадский был избран гетманом 7 ноября 1708 года. В начале 1711 года Святитель Иоанн, Архиепископ Черниговский и Нежинский, во граде Москве был возведен в сан митрополита Тобольского и всея Сибири. В город Тобольск, Высокопреосвященнейший Владыка прибыл 14 августа 1712 г.
Cооружение же нынешнего довольно обширного и построенного из красного кирпича храма, было начато в 1846 году на месте сгоревшего. Однако, в середине ХХ века с северной стороны храма была прикреплена мраморная табличка с надписью: «Памятник архитектуры Покровская церковь, построена в 1820 году, охраняется государством». В «Трудах Черниговской Губернской архивной комиссии 1906-1908 годов» в «Алфавитном списке церквей Черниговской епархии», основанием для составления которого послужили официальные документы приходов, так называемые в то время «клировые ведомости» или «Ведомости о церкви», указывается, что в селе Сачковичи Покровская церковь, каменная постройка 1846 года. Один из составителей «списка» Е. Корноухов, в предисловии указывает, что: «Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировыя ведомости состовляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройке, расширению церквей и колоколен». Святитель Филарет (Гумилевский) Архиепископ Черниговский и Нежинский, указывает дату постройки храма 1864 год. Храм построен в центре села на возвышенном месте «усердием сачковцев» и освящен при настоятельстве священника Иоанна Александровича Доброгаева. Известны имена старост прихода, добросовестно и усердно трудившихся в доволюционные годы в храме: Максим Кучма (1860 г.) и Иоанн Моисеенко (1913 г.) при котором храм перед Первой мировой войной был отреставрирован и и частично расписан масляными красками.
С северной стороны храма – почти на улице, южнее по рельефу местности – к концу XIX века была возведена довольно массивная трехъярусная отдельно стоящая колокольня. С юго-восточной стороны храма расположено небольшое кладбище. Надписи на надгробных крестах и табличках дают основания предполагать, что захоронения осуществлялись с XIX века по 80-е годы ХХ века. В книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область» отмечается, что кирпичное и оштукатуренное здание храма «с деревянным завершением – интересный пример ранней стилизаторско-эклектичной архитектуры на Брянщине. Её объёмно-композиционное построение следует трёхчастным купольным храмам Украины 17–18 вв. с крупным основным восьмериком и примыкающими к нему равновысокими квадратными в плане алтарем и притвором. Однако каждая грань объемов завершена на фасадах большим килевидным кокошником, а над восьмериком на купольную гранёную кровлю поставлен меньший световой деревянный восьмерик с шатром и главой на шейке. У трёх входов в храм с запада и на боковых фасадах устроены крыльца с крутыми двускатными кровлями на двух столбцах. Декор фасадов здания довольно пластичен. Отделённая тягой нижняя часть стен трактована как высокий цоколь, украшенный прямоугольными нишами. По краям каждой грани расположены двухступенчатые пилястры, а в центре вверху – арочное окно второго света с килевидным обрамлением и прямоугольной доской под ним. Карниз обходит всё здание на уровне капителей пилястр и арочного верха окон, отрезая кокошники. Деревянный верх с парными арочными окнами восьмерика (ложными на диагональных гранях) и щипцами над гранями украшен также рядом декоративных слухов на шатре.
Закрытие храмов и гонения на священников, диаконов, монашествующих и простых верующих людей, происходили и на территории нынешнего Климовского района. Их лишали избирательных прав, отбирали имущество и изгоняли из своих домов на улицу вместе с семьями. Сотни людей были репрессированы и расстреляны за свои религиозные убеждения. В нынешнем Климовском районе за ХХ век 30 утраченных и уничтоженных безбожниками храмов. Все имущество было описано, конфисковано и уничтожено. В Государственном Архиве Брянской области (ГАБО) сохранились описи имущества и метрические книги церквей, списки лиц лишенных избирательных прав нашего района.
Последним священником храма перед его закрытием в 1937 году, служил иерей Василий Иванович Радченко, а должность псаломщика исполнял Афанасий Падин. Первым был арестован отец Василий. Из протокола допроса от 27 сентября 1937 года известно, что батюшка родился в селе Новый Ропск 30 января 1896 года в семье кустаря. Окончил Новоропскую двухклассную сельскую школу и Черниговское Духовное училище. Когда, кем и где был рукоположен в священный сан неизвестно. У священника была семья: матушка Надежда 1900 года рождения, дочь Вера 12 лет, сын Николай 6 лет. Батюшка как «служитель религиозного культа» был лишен избирательных прав и вместе с другими верующими жителями села: Кучма Николай Кириллович и Ходько Касьян Ильич, и в начале сентября 1937 года были арестованы по 58 статье уголовного кодекса.
Заседанием особой тройки при УНКВД Орловской области «активный участник контрреволюционной группы Радченко Василий Иванович» 1 ноября 1937 года был приговорен к расстрелу, а личное имущество было конфисковано. Священник в предъявленном ему обвинении виновным себя не признал. 16 ноября 1937 года в Клинцовской тюрьме священник Василий Радченко в 15-16 часов дня был расстрелян. Место захоронения неизвестно.
29 ноября 1963 года Президиум Брянского областного суда рассмотрел дело по обвинению Кучма Николай Кириллович, Ходько Касьян Ильич, Радченко Василий Иванович осужденных постановлением тройки при УНКВД по Орловской области от 1 ноября 1937 года, руководствуясь статьями 374, 378 УПК РСФСР решение отменил и «дело производством» прекратил за отсутствием состава преступления.
24 августа 1941 года село было оккупировано немецко-фашистскими войсками и оккупационные власти использовали храм под конюшню.
По воспоминаниям жительницы села Анастасии Федоровны Воронко 1931 года рождения: «храм в селе был открыт во время оккупации, поздней осенью 1942 года. С разрешения оккупационных властей жители села с большим усердием взялись за подготовку храма к совершению в нем Богослужений. Народ стал приносить в храм иконы, книги и другие необходимые для церковных служб предметы и вещи. По воспоминаниям старожилов, с осени 1942 года храм больше не закрывался.
http://hram-sachkovichi.ru/history/Hsach1.html