ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Бесово. Церковь Спаса Преображения.

погост Спас-Детчин


Церковь. Действует.  
Престолы:Спаса Преображения, Николая Чудотворца, Илии Пророка
Год постройки:Между 1874 и 1878.
Архитектор:А.Г.Бочарников
Адрес:
Московская область, Каширский район, Бесово

Координаты:54.85834, 38.3603
Проезд:От Каширы автобусом на Руново, до ост. Кропотово - 10 км, далее 1 км пешком.


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Спаса Преображения - Бесово - Каширский городской округ - Московская область
ярусы звона заложены
Андрей Агафонов
1 февраля 1988
Церковь Спаса Преображения - Бесово - Каширский городской округ - Московская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1988
Церковь Спаса Преображения - Бесово - Каширский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
4 июля 2013
Церковь Спаса Преображения - Бесово - Каширский городской округ - Московская область
Место предыдущей церкви погоста. В XVI в. здесь находился монастырь.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
12 апреля 2016
Церковь Спаса Преображения - Бесово - Каширский городской округ - Московская область
Святой источник
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
12 апреля 2016
Церковь Спаса Преображения - Бесово - Каширский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
4 июля 2013




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Бондарева Наталья Андреевна,  21 февраля 2005

Преображенская церковь строилась в 1874-1878 гг. на средства А.П. Лызловой. Храм отремонтирован и действует.


Статью добавил(а): Михаил Российский,  23 декабря 2008

Церковь Преображения Господня на погосте Спас-Детчин возведена в 1874-1878 гг. на месте старинного деревянного храма. «Над Окой на древнем погосте Спас-Детчин (в одном километре от сельца Лунева «Бесова тож») стоит поздняя церковь, относящаяся ко времени архитектурной эклектики. Если говорить только о ее фасадах и декоре – рядовой пример ретроспективной стилизации с использованием форм и композиционных приемов классицизма и декоративных мотивов древнерусского зодчества. Но разве в этом истинное значение памятника, занимающего господствующее положение в долине Оки, обладающего красивым силуэтом, удачно найденными пропорциями?»

Источник: Ф.В.Разумовский «На берегах Оки (от Серпухова до Каширы)», М., 1988


Статью добавил(а): Анонимный участник,  30 января 2013

В XVI в. на погосте Детчин священник Иоанн Васильев построил деревянную церковь в честь Преображения Господня. По местным преданиям, в древности здесь был монастырь. Каменный храм в честь Преображения Господня был построен на месте обветшавшего деревянного в 1875—1878 гг. на средства прихожан и отставного майора Измайловского лейб-гвардии полка А.Гаврилова. В трапезной храма устроены приделы: правый во имя пророка Илии, левый во имя святителя Николая. Все три престола освящены в 1879 г. В 1903 г. прихожане рядом с храмом построили церковноприходскую школу. В советское время церковь не закрывалась.


Статью добавил(а): Анонимный участник,  22 мая 2014

Храм строился вместо деревянного архитектором А.Г.Бочарниковым на средства помещицы А.П.Лызловой и отставного майора А.Гаврилова. Первоначальная внутренняя отделка погибла в пожарах. Существующая относится к 1940-1950-м гг.

Статью добавил(а): Андрей Семенов,  10 декабря 2017

Село Спас-Детчино занимает живописную местность при р. Оке, верстах в 10 от Каширы вниз по течению Оки. До Тулы считается 100 в. Ближайшая ж. д. ст. в с. Озерах Колом. у. в 10 в. Близ села по берегу Оки за дер. Кроптовым сохраняются ясные следы древнего земляного укрепления, называемого „городок”, а далее по берегу же Оки близ Кроптовских выселок начинается ряд курганов, идущий потом к Кашире и далее. По образному народному выражению, с этих курганов. „богатыри топориками перебрасывались”. Определеннее народное предание гласит, что здесь „Литва воевала”. Приход состоит из 5 деревень: слц. Лунева, Бесова тож, в 1/2 от церкви, слц. Кроптова в 1/4 в., дер. Кроптовских выселок в 18 в., слц. Андреевского в 6 в. и слц. Знаменского, Черной деревни тож, в 4 в.*). В последнем с 1747 по 1796 г. был дерев. храм во имя Знамения Пресв. Богородицы, от которого осталась лишь ветхая алтарная часть в качестве часовни с могильными памятниками подле нее. Бывшие прихожане этой церкви (одна из слобод Черной деревни) и доселе празднуют Знаменье (27 ноябр.) в качестве храмового праздника. Всех прихожан в Сп.-Детч. приходе муж. п, 462., жен. 559 д.

Название Детчино (писалось иногда Дедчино) исконное и, можно полагать, современно самому селу, но отчего получилось оно, неизвестно. Название же „Спас” получено от храма, искони бывшего Спасо-Преображенским. Время происхождении села и прихода с точностью неизвестно. Существует темное предание, что здесь когда-то был монастырь, но оно ничем не подтверждается. Несомненно, однако, что село с храмом Преображения Господня существовало уже во второй половине XVI в. В писцовых книгах 1578-79 гг. значится: „Погост Детчин на р. на Оке, а на пог. церк. Преображение-Спасово, древена, клецки, стоит на царя и велик. князя земле, а церк. поставленье и церковное строенье попа Ивана Васильева сына Попова, да сына его попа Ивана”... Во все последующее время „церковь Преображения Спасова”, по всем данным, непрерывно продолжала свое существование.

От XVII века на старом кладбище при бывшей деревянной церкви сохранилось 6 памятников с вязевыми надписями. На одном из них значится: «лета 7163 (1655) марта 2 д. преставие раб Бжий столник Роман Семенавич Леонтьев идучи на службу Великого Гдра в Вазме а погребен в Каширском уезде в селе Преображения Гда Бга и Спаса ншего Іиса Хрта на Дедчине на сем месте.” На другом камне, написано: „Лета 7182 (1674) го гду мца Іюля в 11 д. преставися раб Бжии свщноиерей Феодосей Iванов сн Попов.“ На третьем камне такая надпись: „Лета 7200 (1692) го Сентября в 1 преставися раба Божия погосту Детчина попа Деомида поподя ево Евфимия Климонтова дочи погребена бысть на сем месте у цркви Преображения Гоподня.“ Точно также на иконе Казанской Божией Матери, помещающейся в правом придельном иконостасе, на обратной стороне имеется след. надпись: „Лета 7164 (1656) год. поставил образ престыя бдцы.... коширьском уезде у спаса на дечине с коширы... мофодей и киот строил своими руками.“ От прошлого столетия хранятся в церкви принадлежащие ей: синодик 1759 г., земельный план и межевая книга 1766 г. и полулист из метрической книги 1780 г.

Между прочим, в устах народа сохранилось предание, относящееся к половине прошлого столетия. „Во время межевания земли (генеральное межевание 1766 г.) Спасским попом был поп Калина (Игнатий Калинников 1754-1882). Землемеры, перед межеванием лугов, просили с попа Калины барана, обещая отмежевать причту в точности должное количество луга. Но поп барана пожалел, и землемеры, вместо хорошего луга, отмежевали длинную, но узкую и безплодную береговую полосу, называемую теперь Шейкою и Костылем.” Не посчастливилось „попу Калине” и в межевании полевой земли: предание сообщает, что здесь врагом церковных интересов явился помещик Черной деревни (в то время села Знаменского) Кротопов. Будучи не в силах переспорить его, поп Калина, наконец, сказал: „смотри, барин! Спась-Преображанье стоить на песку (почва церковной земли песчано-глинистая) не навело-б на тебя тоску!” Когда потом, по окончании межевания, Кропотов поехал, домой, то, по словам предания, дорогой ослеп. Действительно, по плану 1766 г. пахатной земли приблизительно четырьмя, а луговой двумя десятинами меньше, чем сколько ее должно быть по указаниям писцовой книги 1678–79 гг.

В настоящее время в с. Спас-Детч. храм каменный с холодною настоящею во имя Преображения Господня и с теплыми приделами правым во имя Прор. Илии и левым во имя Св. и Чуд. Николая. Построен он в 1871-78 гг. на сумму, завещанную бывшею прихожанкой, помещицею слц. Бесова, Анною Павловною Лызловою (ум. 1849 г.). Заведовала постройкою набранная от прихода комиссия из трех прихожан - крестьян под руководством священника Григ. Ив. Дружинина. Всего на постройку израсходовано 21210 руб. Освящены все три престола 14-15 янв. 1879 г. Существовавший дотоле изстари деревянный храм, получивший после капитальной ремонтировки 1834 г. изящный архитектурный вид, за ветхостью и ненадобностью его, был в 1883 и 1888 гг. разобран и материал употреблен частью на устройство ограды вокруг каменного храма (1888 г.), большею же частью на отопление последнего. На месте деревянного храма стоит устроенная из алтарной его части часовня. Выдающуюся святыню храма составляет часть ризы Господней в серебряном ковчеге, висящем на храмовой иконе Преображения Господня.

Причт в наст. хр. состоит из двух лиц: священника и псаломщика. В пользу причта получаются % с капитала в 597 р. Всей церковной земли 110 д. 841 кв. саж., в том числе усадебной 3 дес., луговой 8 десят. и распашной 90 дес.

*) Слц. Бесово, дер. Черная и слц. Кроптово у р. Оки упоминаются в писц. кн. XVI в.

П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 464

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.