ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Романщина. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

Тихвинская церковь


Романщина. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Тихвинской иконы Божией Матери
Год постройки:1772.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
188276, Ленинградская область, Лужский район, п/о Бор, д. Романщина

Координаты: 58.66429, 29.97832



Сортировка:

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Вид с дороги, ведущей к церкви<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Вид с дороги, ведущей к церкви
Наталия
1 мая 2008
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Романщина, Лужский район, Ленинградская область
ProFan156
17 апреля 2021
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Колокольня<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Колокольня
Наталия
1 мая 2008
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Вид с юго-востока<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Вид с юго-востока
Наталия
1 мая 2008
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Вид с северо-востока<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Вид с северо-востока
Наталия
1 мая 2008
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Наталия
1 мая 2008
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Романщина, Лужский район, Ленинградская область
ProFan156
17 апреля 2021
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Разобранная кровля трапезной<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Разобранная кровля трапезной
Михаил Владимиров
24 февраля 2020
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Затянувшаяся "реставрация"<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Затянувшаяся "реставрация"
Михаил Владимиров
24 февраля 2020
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Затянувшаяся "реставрация"<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Затянувшаяся "реставрация"
Михаил Владимиров
24 февраля 2020
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Михаил Владимиров
24 февраля 2020
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Подкупольное пространство<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Подкупольное пространство
Михаил Владимиров
24 февраля 2020
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Фотография Тихвинской церкви, выполненная в нач. ХХ века. Приблизительная датировка: с 01.07.1900 г. по 01. 07. 1912 г.<br>, Романщина, Лужский район, Ленинградская область
Фотография Тихвинской церкви, выполненная в нач. ХХ века. Приблизительная датировка: с 01.07.1900 г. по 01. 07. 1912 г.
Алексей Кротов
1 января 1900



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Василий ШелёминАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  5 июня 2004

Романщина, Тихвинская церковь построена в 1772 г. Закрыта в 1938, действовала в 1943-1962. Ныне возвращена епархии, ремонтируется.


Наталия  29 апреля 2008

В 16 веке в имении Елагиных Романшино существовала домовая Ильинская церковь, приходская церковь находилась в Штрешево (ныне Стрешево). После большого пожара в Штрешеве Ильинская церковь стала приходской. 

В 1772 г. подполковник Ефим Назарьевич Елагин, выстроил неподалеку от усадьбы каменную церковь с колокольней во имя иконы Тихвинской Божией Матери. Освящена церковь была в 1776 г. Церковь квадратная в плане, кирпичная с железными связями, отделка фасадов выполнена из кирпича. Стены оштукатурены. Двускатная крыша и главы были покрыты железом и окрашены медянкой. Кресты были четырехконечные позолоченные. С 1799 г. до революции Романшиной владели потомки екатерининского морского министра, адмирала Ивана Ивановича де Траверсе (Жан Франсуа Прево де Сансак маркиз де Траверсе). Иван Иванович умер в 1831 г. и похоронен у апсиды церкви - его могила до сих пор сохранна. Под церковью погребены строитель храма Ефим Елагин и адмирал Михаил Кондратьевич Макаров, предок знаменитого флотоводца Степана Осиповича Макарова.

В 1938 году храм закрыли. В 1943 году во время войны он был вновь открыт и действовал до хрущевских гонений, когда в 1962 году снова был закрыт. В 1992 году храм окончательно передали верующим. С тех пор построена новая колокольня, которая не соответствует облику храма и на этом работы были прекращены. 

Информация: Журнал «Вода Живая» № 4 2008 г. http://www.countrysite.spb.ru/ISS/content_ISS.htm


Анонимный участник  6 ноября 2015

Село Романшино находится в 150 верстах от Петербурга и в 10 верстах от Луги. Прежняя приходская церковь во имя Рождества Христова находилась в селе Штрешеве (Стрешеве), в 2 верстах отсюда, на старой Новгородской дороге. Потом церковь и село или „выставка" Штрешево сгорели; на месте церкви построена часовня; от сгоревшей церкви сохранились царские и боковые двери, старые образа и деревянное паникадило с 18 железными свечниками. Паникадило повешено в часовне, а прочие предметы переданы во вновь устроенный во имя Димитрия Солунского придел в Вычелобской церкви. Село или выставка Штрешево, с озерком, носящим то же имя, обращено в деревню.

Кроме Штрешевской приходской, была в Романшине деревянная домовая церковь во имя Пророка Илии, построенная в 1679 г. помещиком Иваном Михеевичем Елагиным. Когда церковь в Штрешеве сгорела, то Ильинская стала приходскою и к ней прирезана была церковная земля. Когда и эта церковь начала ветшать, тогда помещик села Романшины подпоручик Ефим Назарьевич Елагин построил подле нее в 1772 г. каменную церковь. Она была освящена в 1770 году.

Год ее построения выставлен в верхнем ярусе иконостаса, а год освящения - в надписи на кресте, хранящемся в церкви: "Освятися жертвенник... при державе Императрицы Екатерины Алексеевны всея России и при наследнике ее, Павле Петровиче, при супруге его Марии Федоровне, по благословению преосвященного Гавриила, архиепископа Велико-Новгородского и Санкт-Петербургского, в лето 1776 г. 9 месяца сентября 27 дня, на память св. мученика Каллистрата и дружины его, святил оной храм, по указу Черменецкого монастыря, игумен Иоил с освященным собором, строил помянутый каменный храм коштом и присными трудами усердный рачитель и прихожанин села Романшины подпоручик Ефим Назаров, сын Елагин. Окончася при детях его Димитрии и Иване".

Храм Тихвинской Божией Матери существует и до ныне, а Ильинская церковь разобрана в 1840 году; иконы из нее перенесены в притвор каменного храма, а дерево употреблено на отопление церкви. Тихвинская церковь квадратная, сделана из кирпичей, выкладенных сплошной кладкой и связанных железом. Оконные рамы также железные. Наружные стены испещрены разными фигурами из кирпича, особенно у окон; карнизы сделаны из кирпича, в виде поясков и зубчатых треугольников, с откосами по углам.

Крыша на церкви на два ската, а на алтаре - полукруглая. Крыша и глава покрыты железом и окрашены медянкою. На церкви и на колокольне четырехконечные, железные вызолоченные кресты. Церковь и колокольня оштукатурены. Пол в храме сперва кирпичный, в 1841 г. усердием помещицы маркизы де Траверсе сделан деревянный и выкрашен желтой краской.

В алтаре, по правую сторону горнего места, на бронзовой, в пол-аршина доске, начертано: "Благочестивейший Государь Император Александр Павлович, всемилостивейше посетив морского министра маркиза де Траверсе в селе его Романшине, изволил быть в приходской церкви Тихвинской Богоматери при совершении божественной литургии, сентября 25 дня 1821 года".

Иконостас столярной работы, старого устройства, из трех „тяблов" (поясов, ярусов), сохранился в первобытном виде. Антиминс храма освящен архиепископом Гавриилом. В углах его лики 4 евангелистов, в середине - четвероконечный крест, а под ним картина Тайной Вечери. Антиминс освящен в 1775 лето, декабря 13 дня.

В храме достопримечательны: два небольших, четырехконечных креста, лежащих на престоле ; икона Спасителя, по правую сторону Царских врат, в позолоченной раме, за стеклом, в серебряной ризе весом в 12 фунтов. Риза сделана маркизою де Траверсе; образ Тихвинской Божией Матери, по левую сторону Царских врат, в такой же раме, в серебряной вызолоченной, с драгоценными камнями ризе; икона Знамения Божией Матери, в алтаре, на северной стене, без ризы, с старинными серебряными венцами...

Под церковью погребены: адмирал Михаил Кондратьевич Макаров, скончавшийся 1813 г. августа 6-го дня; строитель храма Ефим Назарьевич Елагин, умерший в 1799 г. на 64 году от рождения, и жена его.

Метрические книги хранятся с 1799 г. До 1843 г. причт составляли: священник, дьячок, пономарь и просвирня; с 1843 г. - священник и дьячок. До штатов причт содержался на общих основаниях. Со времени штатов получал по 6 разряду- 220 руб. сер. в год. Доходов получается до 100 руб. в год. Земли при церкви пахотной 31 дес. 383 квадр. саж., сенокосной 2 саж. и здворочной 1 дес. Священник живет в собственном доме, дьячок - в доме, построенном госпожею де Траверсе. При церкви есть сторожка. Всех прихожан по клировым ведомостям 1883 г. муж. 478 и 535 женск. пола. Грамотных в приходе немного. До 1863 г. была школа в деревне Бор, но она закрыта за неимением дома для помещения такового училища. В 1879 г. в Роптях помещик Александр Александрович Половцев открыл школу, в которой учатся до 20 мальчиков. В небольших школах и у крестьян учится до 80 человек.

Кроме общих праздников, прихожане празднуют: Покрову, Флору и Лавру, Варлааму Хутынскому, Николаю Чудотворцу и Тихвинской Божией Матери. На кладбище при церкви погребен морской министр, адмирал Иван Иванович маркиз де Траверсе, умерший в 1831 г. мая 19-го дня. Часовни находятся в Роптях, в Бору и в Штрешеве. Попечительство открыто в 1873 г., председатель его - поручик Владимир Александрович Паткул. Собираемые попечительством деньги тратятся на ремонтировку церковного дома и церкви.

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии.» Выпуск 9, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. № 36).


Марина Зуйкова  4 сентября 2017

Романщина (то же) – церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери, каменная, 1772 г., сохранилась в аварийном состоянии.

Каменную Тихвинскую церковь в Романщине построил местный помещик подпоручик Ефим Назарьевич Елагин (1735–1799) в 1772 г. ввиду ветхости находившейся здесь приходской деревянной Ильинской церкви.

Тихвинская церковь освящена в 1776 г. Дата ее постройки была помещена в верхнем ярусе давно не существующего иконостаса, год освящения – в надписи на когда-то хранившемся в церкви кресте: «Освятися жертвенник… при державе Императрицы Екатерины Алексеевны всея России и при наследнике ея Павле Петровиче, при супруге его Марии Федоровны, по благословению преосвященного Гавриила архиепископа Велико-Новгородского и Санкт-Петербургского в лето от сотворения мира 7284 от Рождества же во плоти Бога Слова 1776, индикта 9 месяца сентемвриа 27 дня, на память св. мученика Каллистрата и дружины его, – святил оный храм, по указу Череменецкого монастыря игумен Иоил с освященным собором, строил помянутый каменный храм, коштом и присными трудами, усердный рачитель и прихожанин села Романщины, подпоручик Ефим Назарьев, сын Елагин. Окончася при детях его Дмитрии и Иване».

Тот же источник так описывает внешний вид храма, его примечательности: «Тихвинская церковь квадратная, сделана из кирпичей, выкладенных сплошной кладкой и связанных железом… Наружные стены испещрены разными фигурами из кирпича, особенно у окон, карнизы сделаны из кирпича в виде поясков и зубчатых треугольников, с откосами по углам. Крыша церквина два ската, а на алтаре – полукруглая. Крыша и глава покрыты железом… На церкви и на колокольне четырехконечные, железные вызолоченные кресты. Церковь и колокольня оштукатурены…».

Такое бесхитростное описание церкви никак не передает ее изящества, соразмерности и художественных особенностей как памятника архитектуры позднего барокко, являющего собой тип русского бесстолпного храма. Над основным квадратным в плане объемом возвышается восьмерик с шатром и главкой. С востока к четверику примыкает пятигранная апсида, со стороны входа такой же в плане притвор (трапезная). Двухъярусная восьмигранная колокольня сначала располагалась отдельно от церкви. Позже колокольню и церковь «связали» деревянным переходом, оштукатуренным «под камень».

Тихвинская церковь предстает как гармония объемов, рисунка силуэта и пластики архитектурных деталей: руста по граням нижнего яруса, сдвоенных пилястр восьмерика, сложного профиля карнизов и нарядных, напоминающих ручную лепку, наличников. Но главное – храм приведен в удивительное согласие с характером местности. В окружении старых деревьев церковь выглядит скромным, уединенным сооружением. Вид на нее открывается со стороны р. Луги. Отсюда поставленная на пологой возвышенности церковь воспринимается неожиданно монументально, почти без помех, во всей выразительности своих пропорций.

Согласно историческим сведениям, в церкви находился иконостас старинной работы из трех «тяблов» (поясов, ярусов). «Антиминс храма освящен архиепископом Гавриилом. В углах его лики 4 Евангелистов, в середине четвероконечный крест, а под ним – картина тайной Вечери». Антиминс был освящен 13 (24) декабря 1775 г.

В храме находились такие святыни, как кресты с мощами свв. Моисея Мурина, Нила Столбенского, Антония Римлянина и частицами Животворящего Древа и ризы Пресвятой Богородицы, а также иконы: образ Божией Матери Тихвинской в вызолоченной ризе с драгоценными камнями и старинная икона Знамения Божией Матери.

Приход романщинской церкви соседствовал с Вычелобовским и Петровским. Он включал три помещичьи усадьбы: Романщину, Солнцев Берег и Рапти. С 1878 г. приход церкви состоял из 7 деревень, с числом прихожан – 1020 человек. В приходе короткое время действовала школа в д. Бор, где находилась также и одна из часовен прихода (наименование не установлено). Школу в Бору закрыли за неимением подходящего для нее помещения. Взамен ее в 1879 г. в Раптях помещиком А. А. Половцовым открыли школу на 20 детей (мальчиков). Всего же в приходе обучалось до 80 крестьянских детей (на 1884 г.).

Крестные ходы совершались: 24 июня – в Петровске в д. Петровско (Петровские Бабы. – А.Н., О.Н.), 26 сентября – в д. Бор, 8 июня – в д. Рапти...

Вновь возвратимся к Тихвинской церкви. Источники начала XX в. отмечают ее хорошее состояние, чистоту, хотя и при некоторой скудости церковной утвари. «Прихожане жертвуют на храм: есть пожертвованные облачения, хоругви, был денежный сбор на плащаницу». Отмечают и хорошее состояние приходской библиотеки с «порядочным количеством» книг. Церковь была обнесена оградой, церковное кладбище окружал вал.

В приходе действовали три школы: две земские и одна церковно-приходская. Последняя находилась в самой Романщине. «Помещение школы очень хорошее, в школе просторно, чисто, много картин». Школа была построена в 1885 г.

Источники сохранили нам имена большинства членов причта романщинской церкви начиная с 1730-х гг. Но вполне подробные сведения удалось обнаружить лишь о двух священниках Тихвинского храма, служивших здесь в начале и второй половине прошлого столетия. Первый из них – протоиерей Борис Заклинский, близкий родственник не раз упомянутого выше лужского благочинного Н.П. Тихомирова...

Особый вклад в поддержание церкви в Романщине внес один из последних ее настоятелей – священник Михаил Дмитриевич Румянцев. Ему мы обязаны тем, что Тихвинская церковь хоть в каком-то сносном виде смогла сохраниться до наших дней.

Трудности с существованием причта Романщинской церкви начались в 1937 г. «В марте было арестовано местное духовенство: настоятель о. Владимир, диакон Александр Землянский. С тех пор о них ничего неизвестно. Тогда кто-то проник в церковь, и что-то оттуда похитил, в этом обвинили арестованных» (С. Иванов, со слов местного старожила С. Степанова).

Затем до начала войны церковь не действовала, сохранив почти всю свою утварь. Службы в храме возобновились в 1943 г. Уже тогда храм требовал ремонта. Назначенный в 1948 г. его настоятелем священник Румянцев со всей энергией взялся за дело возрождения церкви. Вот что пишет об этом его биограф С. Иванов: «Большую заботу о возрождении храма проявил священник М.Д. Румянцев… Ездил и посылал рапорты митрополиту, кое-что ремонтировал сам. И, наконец, 26 августа 1952 г. на заседании у митрополита было решено помочь. Удалось приостановить разрушение. До этого последняя существенная помощь в виде пожертвования была сделана в 1914 г. помещиком Меркульевым. М.Д. Румянцеву принадлежат проникновенные строки о живописной прелести окрестностей храма: „Через поле к храму идет аллея дубов. Сама церковь, уже разрушающаяся, придает месту трогательный вид. Около нее старенькое кладбище, все поросшее сиренью…“.

Интересна биография этого священника. Юношей, обучаясь плотницкому ремеслу, он посетил паломником Коневецкий и Валаамский монастыри, преодолевая опасный зимний путь по иссеченному трещинами льду Ладожского оз. На Валааме он провел три года, соблюдая строгости монастырской жизни и трудясь на строительных работах. Призыв в армию надолго вернул его к мирской жизни. М. Д. Румянцев прошел Первую мировую войну, в 1918 г. командовал продотрядом по снабжению Петрограда хлебом. Затем работал бухгалтером.

В 1948 г. он тяжело заболел и в надежде исцелиться дал обет вернуться к религиозному служению. Написал об этом письмо патриарху и вскоре получил сан священнослужителя. В Романщине сам выполнял плотницкие работы по ремонту церкви. Его глубоко волновали вопросы веры. Кому-то его проповеди показались противоречащими Священному Писанию. В ответ он написал митрополиту пространное письмо с изложением своих богословских взглядов и отстоял свою точку зрения. Одновременно служил он и в Воскресенской церкви в д. Торошковичи. Умер М. Д. Румянцев в 1962 г. Могила его находится на кладбище в Романщине неподалеку от храма».

К концу 1960 г. в церкви перестали проводить службы, она снова стала приходить в аварийное состояние. Об окончательном ее закрытии поведал лужанин А.И. Ковалев: «Я посетил храм в Романщине почти сразу после его упразднения, в сентябре. Прошел внутрь церкви через открытую дверь со стороны алтаря. Видно, что кто-то сюда уже лазил. В церкви валялись обломки утвари, обрывки облачений, книжных страниц. Все ценное из церкви было вывезено. Вывоз организовала секретарь горисполкома, выполняя чье-то решение. Она послала в Романщину старосту лужской Казанской церкви А.А. Павловского, дав ему в помощь двух рабочих. Они приехали в Романщину на бортовой машине. Вынесли из церкви иконы, Царские врата, все ценное из утвари и увезли в Лугу, сгрузив все это в сарай при доме Казанской церкви. Что-то взяли в церковь, а многое в том сарае и погибло из-за протечек, влажности, пришло в негодность.

В Романщине рядом с церковью был домик, где жил одинокий монах, который и служил, и присматривал за храмом. Говорили, что он был из псковских Печор. Так в его доме те же рабочие разворотили печь, снесли трубу, чтобы выжить его из Романщины. Вроде, он уехал обратно в Печоры».

В 1992 г. по заказу инспекции по охране и использованию памятников истории и культуры Ленинградской области на средства областного бюджета разработали проект реставрации церкви. Из-за отсутствия достаточного финансирования ремонт шел крайне медленно. Провели кирпичные работы по воссозданию яруса звона колокольни, алтаря, восстановили разрушенные участки кладки. Бесплатно приведен в порядок памятник на могиле Энгельгардтов. Существенную помощь в этом оказала семья местных жителей Углиницыных. Жертвователем на ремонт храма стал и житель С.-Петербурга Владимир Иванович Ершов, чей вклад пошел на закупку материалов для починки кладки стен и колокольни. Казалось, что работы должны были уже идти к завершению, но из-за прекращения финансирования они остановились и больше не возобновлялись.

Романщина Дзержинской вол. – церковь во имя Св. пророка Илии, деревянная, 1679 г., разобрана в 1840 г.

Деревня Романщина находится к северо-востоку от дороги Луга – Медведь, в 1 км восточнее места ее пересечения с железной дорогой Луга – Новгород.

О находившейся в Романщине старинной Ильинской церкви наиболее подробно сообщается в «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии»: «Село Романщино находится в 15-ти вер. от Петербурга и в 10 вер. от Луги, подле мызы „Романщины“», при р. Луге и Вировском ручье, впадающем в р. Лугу.

Прежняя приходская церковь во имя Рождества Христова находилась в селе Штрешеве (совр. Стрешево. – А.Н., О.Н.), в 2 верстах отсюда, на старой Новгородской дороге (совр. Медведское шоссе. – А.Н., О.Н.). Потом церковь и село или „выставка“ Штрешево сгорели… Кроме Штрешевской приходской, была в Романщине деревянная, домовая церковь, во имя Пророка Илии, построенная в 1679 г. помещиком Иваном Михеевичем Елагиным. Когда церковь в Штрешеве сгорела, то Ильинская стала приходскою и к ней прирезана была церковная земля. Когда и эта церковь начала ветшать, тогда помещик села Романщины, подпоручик Ефим Назарьевич Елагин построил подле нее в 1772 г. каменную церковь, храм Тихвинской Божией Матери, существует и доныне, а Ильинская церковь разобрана в 1840 году… Иконы из нее перенесены в притвор каменного храма, а дерево употреблено на отопление церкви.

По материалам: Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района / О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015.


HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
 
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)  20 февраля 2021

Святитель Николай - храмоздатель, или о том, как чудотворец на исповедь приходил

В 1938 году храм был закрыт. Потом началась война, Романщина оказалась оккупированной. Фашисты осквернили дом Божий, устроив в нем сначала скотобойню, а потом пролив и человеческую кровь: в церкви они расстреливали партизан и заложников – стариков, женщин и даже детей. Перед своим уходом оккупанты согнали оставшихся жителей села в стоявшую рядом с церковью сторожку и, облив горючим, подожгли ее.

Прибывшему на приход отцу Георгию представилась ужасная картина. Будучи на войне, он встречал всякое, но даже спустя многие годы вспоминал с содроганием об увиденном тогда: «Когда мы вошли в храм, то увидели останки расстрелянных, которые лежали на церковном полу… Мы все, пришедшие, собирали обугленные кости погибших и хоронили их в одной могиле. Сколько было слез и горя! Люди падали в обморок, пытались найти своих родных, но тщетно: огонь безжалостно опалил всех».

Погибших погребли, церковь очистили и освятили, батюшка стал служить. Однако изуродованный храм требовал срочного ремонта. Но где было взять необходимое для него? Епархия помочь не могла, ждать содействия от властей, понятно, не приходилось. Кругом послевоенная разруха, нищета и голод. Тогда священника за требы не благодарили деньгами (их у людей попросту не было). Батюшка вспоминал, как однажды после отпевания ему протянули на серой бумажке два маленьких кусочка пиленого сахара. Большая ценность в голодное время…

Оставалось надеяться только на помощь Божию и молиться. Круглый сирота с раннего детства, прошедший следствие и Свирский концлагерь, бывший не раз на волосок от смерти на войне, отец Георгий на собственном опыте знал, что возложенная на Бога надежда не посрамляется. Надеялся он и на предстательство святителя Николая, с образком которого – благословением своей глубоко верующей бабушки – никогда и нигде не расставался.

В один из дней отец Георгий служил Литургию. Народу в храме было мало. В алтаре ему помогала жившая при церкви пожилая монахиня мать Евгения. «После причастия, – рассказывал батюшка, – я вышел на исповедь. Исповедоваться в тот день подошли трое: две женщины и благообразного вида незнакомый мне старичок. Особого внимания я на него не обратил. Да и что он мне, исповедуясь, говорил, не запомнил. Накрыв его, последнего, епитрахилью, я пошел в алтарь. Открываю царские врата: “Со страхом Божиим и верою приступите!” Подходят две женщины, а старичка нет. “Где же он? Ушел?” Ну, мало ли что бывает. Причастил я женщин, закончил службу, стал разоблачаться. Вдруг в алтарь буквально влетела обычно благоговейная мать Евгения, от волнения апостольник на боку, стала причитать: “Батюшечка, батюшечка, да ты посмотри, сколько тебе денег-то на тарелку за исповедь положили!” “Что вы, – говорю, – матушка, успокойтесь, какие еще деньги”. А она протягивает мне крупный такой сверток в бумаге. Развернул я его, а там денег – огромная сумма! Убирая храм после службы, она обнаружила этот сверток на тарелке возле исповедного аналоя. Получалось, что никто кроме исповедовавшегося последним и потом исчезнувшего старичка положить его туда не мог… И тут я все понял. “Нет, – говорю, – мать Евгения, не мне эти деньги принесли!”

В ближайшее время вместе со старостой отец Георгий съездил в город и купил все необходимое для ремонта: досок, гвоздей, железа, побелки и прочего. Надо ли говорить, что принесенной суммы хватило точь-в-точь. Храм отремонтировали.

Автор статьи Анастасия Горбачева, http://www.pravoslavie.ru/99524.html



Комментарии и обсуждение


У алтаря могила хозяина усадьбы Романшина: адмирала маркиза Де Траверсе (от которого название "Маркизова Лужа" пошло)
6 октября 2006.