ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Павлино. Церковь Троицы Живоначальной.

Троицкая церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:Между 1778 и 1784.
Архитектор:К.И. Бланк
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Московская область, Балашихинский район, д. Павлино, усадьба Троицкое-Кайнарджи

Координаты:55.726015, 37.956964
Проезд:Вариант 1: от метро Новокосино: маршрутное такси №111 до остановки «Автошкола» далее пешком полкилометра или маршрутное такси №582 до остановки «Березовая Роща» далее пешком 1,2 км; Вариант 2: от ж/д станции Кучино: автобус 11, маршрутное такси №111 до остановки «Автошкола» далее пешком полкилометра.


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Сергей Сол
9 июня 2016
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Сергей Сол
9 июня 2016
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Влад
16 ноября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
25 января 2009
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Троицкая церковь (1778 г.)
Юра
8 декабря 2005
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
вид с запада
Александр Викторович Шипилин
7 апреля 2004
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Андрей Агафонов
1 апреля 1998
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1998
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Алексей Кротов
26 ноября 2018
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Алексей Кротов
26 ноября 2018
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
25 января 2009
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
25 января 2009
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
южный фасад
Александр Викторович Шипилин
7 апреля 2004
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Фото из книги "Памятники архитектуры Московской области" п.р. Е.Н. Подъяпольской М1999
Андрей Агафонов
1 января 1980
Церковь Троицы Живоначальной - Павлино - Балашихинский городской округ и г. Реутов - Московская область
Фото из иллюстрированного приложения к газете "Новое Время"
Андрей Агафонов
1 января 1914




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Александр Викторович Шипилин,  9 июня 2004

Архитектурный ансамбль усадьбы сформировался во второй половине XVIIIв. Село Троицкое, принадлежавшее выдающемуся полководцу П.А. Румянцеву-Задунайскому с 1760г., в 1775г. получило дополнительное название Кайнарджи в память победы над Турцией и заключения мира в Кучук-Кайнарджи. В последующие десятилетия были построены главный дом в формах псевдоготики и церковь, расширен и перепланирован парк. В парке были устроены площадки, носившие названия взятых русскими войсками турецких крепостей. В 1833г. у деревни Фенино был поставлен памятник Екатерине II работы скульптора В.И. Демут-Малиновского. После смерти сына фельдмаршала, С.П. Румянцева усадьба, разделенная между двумя владельцами, стала приходить в упадок. В настоящее время сохранились Троицкая церковь, мавзолей С.П. Румянцева, летняя Воскресенская церковь середины XIXв. Памятник Екатерине II передан Музею архитектуры им. А.В. Щусева.


Статью добавил(а): Сергей Сол,  13 января 2018

Усадьба Троицкое-Кайнарджи сформировалась как архитектурный комплекс во второй половине 18 века. Расцвет усадьбы связан с именем выдающегося русского полководца Петра Александровича Румянцева-Задунайского (1725-1796). Принадлежавшее ему с 1760 года село Троицкое в 1775 году получило дополнительное название - Кайнарджи в память победы России над Турцией и заключения мира в Кучук-Кайнарджи (10(21).07.1774). В течение последовавшего десятилетия скромная усадьба превратилась в одну из крупнейших подмосковных. В это время были выстроены главный дом в формах псевдоготики и церковь, приписываемые творчеству знаменитого Василия Ивановича Баженова (1738-1799), значительно расширен и перепланирован парк, аллеи которого подводили к площадкам, носивших названия взятых русскими войсками турецких крепостей. Недолгий период процветания усадьбы закончился в 1830-х годах, после смерти сына фельдмаршала - Сергея Петровича Румянцева (1755-1838). Разделённое в 1838 году между двумя владельцами, Троицкое-Кайнарджи постепенно приходило в упадок.

В настоящее время среди остатков некогда обширного правильного парка сохранились только Троицкая церковь, мавзолей С.П. Румянцева и летняя Воскресенская церковь середины 19 века. Скульптурный памятник Екатерине II работы Василия Ивановича Демут-Малиновского (1779-1846), поставленный в 1833 году у деревни Фенино в память посещения усадьбы императрицей, передан Музею русской архитектуры им. А.В. Щусева и находится на территории Донского монастыря в Москве. Троицкая церковь построена в 1774-1787 годах в стиле раннего классицизма. Кирпичное оштукатуренное здание с деталями из белого камня принадлежит к типу двухколонных храмов. Его основной объём в форме одноглавого четверика со срезанными углами перекрыт сомкнутым сводом. Боковые притворы украшены портиками со спаренными колоннами. С большим мастерством решён западный фасад храма, фланкированный двумя стройными башнями трёхъярусных колоколен со шпилями. По насыщенности и многообразию декоративных мотивов убранства фасадов и интерьера памятник в значительной степени связан с традициями барокко. Известное родство Троицкой церкви с рядом приписываемых Василию Ивановичу Баженову подобных культовых сооружений дало основание отнести памятник к кругу построек этого зодчего, хотя документально такая догадка не подтверждена.

Источник: Подъяпольская Е.Н. "Памятники архитектуры Московской области". 1975


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  18 октября 2019

На окраине городского округа Балашиха расположена деревня (ныне микрорайон г. Железнодорожного) Павлино с остатками старинной усадьбы Троицкое-Кайнарджи. Главной архитектурной постройкой бывшей усадьбы считается сохранившаяся до наших дней Троицкая церковь, одна из жемчужин русской храмовой архитектуры конца ХVIII века. Имение Троицкое известно с 1571 года, когда им владел боярин Андрей Сабуров. В 1623 году новым хозяином усадьбы стал боярин Иван Васильевич Сукин, построивший деревянную Троицкую церковь с приделами Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Чудотворца. По писцовым книгам, в 1623 году в селе упоминается церковь "деревянная клеть с приделами в честь иконы Боголюбской иконы Божией Матери и св. Николая Чудотворца Мирликийского, а в церкви образа и книги, и ризы и колокола, все церковные строения вотчинниковы. У церкви во дворе поп Кондратий Моисеев, во дворе пономарь Девятко Быков". До конца ХVII столетия Троицким владели сын и внук боярина Сукина. В 1684 году вдова последнего Прасковья Ивановна пожаловала Троицкое в качестве приданого дочери Анне, когда та выходила замуж за князя Алексея Борисовича Голицына (1671-1713). Так имение оказалось во владении князей Голицыных.

В 1714 году сын Голицына Сергей Алексеевич возводит каменную церковь Живоначальной Троицы взамен сгоревшей деревянной. В 1738-м, после смерти матери Анны Иоановны имение переходит к его брату, Якову Алексеевичу Голицыну, женатому на Елене Петровне Апраксиной. В 1749 году имение наследует внук - Пётр Яковлевич Голицын (1719-1767), женатый на Марии Семёновне Плещеевой. В 1775 году Россия торжественно и широко отмечала первую годовщину заключения Кючук-Кайнарджийского договора с Турцией после блистательных побед русской армии. Решающую роль в победе над войсками Османской империи сыграл фельдмаршал Пётр Александрович Румянцев, незаслуженно забытый и один из самых выдающихся полководцев за всю историю России. В Подмосковье тогда, во владении у Румянцевых, находились только небольшое родовое сельцо Темниково да село Никольское-Загарье (с 1926 года - Новозагарье, ныне в Павлово-Посадском округе). Все остальные наследные владения были разбросаны по всей России: села Чеборчено и Верхнее Талызино - в Казанской губернии, сёла Стрепково, Оксиньино и деревня Юрьевская - во Владимирской губернии. Императрица Екатерина Великая, пребывая почти весь 1775 год со всем двором в Москве, решила нанести визиты в подмосковные усадьбы своих сановников. И, естественно, она выразила желание посетить имение главного виновника торжеств - фельдмаршала Петра Александровича Румянцева-Задунайского (и увидеть его мать Марию Андреевну, фрейлину, приставленную к ней как к немецкой принцессе после приезда в Россию). Императрицу же надо было принять достойно монаршей особе!

На деньги, пожалованные императрицей в качестве награды за победу над Турцией, Румянцев начинает срочно скупать земли по соседству с родовым Темниковым. 28 августа 1775 года он заключает купчую с Марией Семёновной Голицыной на покупку села Троицкого с деревнями Кожухово, Фенино, Руднево и многими другими пустошами. Одновременно он же даёт деньги в залог за село Соколово Наталье Алексеевне Пассек, у неё же покупает сельцо Карнеево, бывшее Знаменское, а у князя Ивана Андреевича Борятинского - сёла Поварово и Федурново; также даёт деньги под залог сельца Горяинова Ивану Алексеевичу Лихареву, владельцу соседних сёл Бедрина и Пищальникова. В короткое время образуется поместье, насчитывающее до 4500 десятин земли и 600 душ крепостных. Конечно, эти владения не шли ни в какое сравнение по размерам с малороссийскими и белорусскими, но впечатление производили.

По указанию графа срочно возводится дворец-павильон в готическом стиле и разбивается парк. Ровно через два месяца после заключения первой купчей, 28 октября 1775 года фельдмаршал Румянцев-Задунайский принимает в Троицком императрицу. Специально к визиту Екатерины II в имении выстроили дворец, внешне напоминающий турецкую крепость. Фельдмаршал не ударил в грязь лицом: пир был на весь мир - с гуляньем и фейерверками. Камер-фурьер Герасим Журавлёв оставил в 1775 году в специальном придворном журнале следующую запись: "В среду, по утру, в половине 11-го часа, Ея Императорское Величество изволила предпринять шествие с нижеследующими персонами в подмосковное село Канарджи (кое до сего называлось Троицкое), принадлежащее Его Сиятельству Графу Петру Александровичу Румянцеву-Задунайскому... В означенное село Канарджи изволила прибыть по полудни в начале второго часа, где и встретили Ея Императорское Величество Его Сиятельство Граф Пётр Александрович и Граф Михайло Петрович Румянцевы... По прибытии в покои, по продолжении разговоров, Ея Императорское Величество изволила кушать со всеми вышеперечисленными персонами за приготовленным от Его Сиятельства о 20 кувертах столом. Стол кончился по полудни в 4-м часу, и по откушании кофе, при отъезде, Ея императорское Величество, засвидетельствовав Его Сиятельству Высочайшее Свое удовольствие за его угощение, изволила из села его отбыть обратно в Москву...". Собираясь обратно в Москву, Екатерина пожелала "месту сему в честь одержанных побед дать название Кайнарджи". Три пустоши вокруг усадьбы были названы Румянцевская, Кагульская, Задунайская, а одна из ферм - Кагул (город на территории Молдавии).

Впоследствии "искуснейший" архитектор Карл Бланк в 1776-1787 (в проект внёс свои коррективы и новый хозяин Троицкого П. А. Румянцев) перестроил в стиле французского классицизма (с двумя колокольнями) Троицкую церковь - единственное строение усадьбы, дошедшее до наших дней с ХVIII века. При выезде из усадьбы Троицкое-Кайнарджи (слева по ходу) сохранились остатки ланшафтного парка ХVIII века. Главная аллея парка повторяла изгибы реки Дунай, которую форсировала армия под командованием П. А. Румянцева в ходе Русско-турецкой войны. На территории парка до сих пор расположены три действующих источника с ключевой водой. Кроме парка, были построены каскад прудов и оранжереи, высажен плодовый сад. Умер знаменитый русский полководец в одиночестве в 1796 году в своём имении в Малороссии. Был похоронен в Киево-Печёрской Лавре, в соборе Успения Пресвятой Богородицы, взорванном фашистами во время оккупации Киева.

В 1812 году усадьба, называемая в просторечии Канаржи, была разорена французами; тогда же сгорела и шуточная крепость в турецком вкусе, видавшая саму матушку-императрицу. Младший из братьев Румянцевых - Сергей Петрович (1755-1838), унаследовавший после смерти братьев огромное состояние федьдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского, во второй половине 1830-х годов, будучи уже человеком преклонного возраста, всё чаще задумывается о бренности жизни. Рядом с Троицкой церковью он начинает строительство часовни-мавзолея, собираясь перезахоронить в ней прах отца, Петра Александровича. Но мавзолей, строившийся для праха великого фельдмаршала, стал усыпальницей для самого Сергея Петровича, скончавшегося в 1838 году. Несколько погребений других потомков Румянцевых и их родственников находятся вне часовни, у её северной стены. Со смертью в 1838 году последнего представителя рода Румянцевых начинается голицынский период в истории Троицкого-Кайнарджи.

На средства князей Голицыных в 1850 году при Троицком храме открыли богадельню - странноприимный дом, "готовый принять под покров каждого больного, немощного или странника". Это был своеобразный институт "годовых нищих". Бездомный люд селился в княжеском парке на весь год, даже на зиму, благо князь бесплатно кормил своих постояльцев и давал тёплый ночлег. Некоторые строения усадьбы Троицкое-Кайнарджи начали сдавать под дачи. На одной из них, у профессора С. П. Шевырёва, как гласит литературная легенда, в 1851 году состоялось чтение Н. В. Гоголем второго тома "Мёртвых душ". Следующий владелец усадьбы, Сергей Павлович Голицын (1815-1888), генерал от инфантерии, камергер, в 1886 году в ознаменование 25-й годовщины освобождения крестьян, вносит письменное заявление о своём желании "содействовать основанию двухклассной сельской школы на 50 учеников, для которой дарит в своём имении Троицкое-Кайнарджи до трёх десятин земли, вносит единовременно 1000 рублей и обязуется вносить ежегодно по 150 рублей. Школа должна именоваться "Школой 19 февраля 1886 года имени Александра II". Женат Сергей Павлович был на графине Л. П. Апраксиной. У них было шестеро детей. Последний владелец усадьбы был князь Николай Сергеевич Голицын, который умер в 1920-х годах, предположительно во Франции, куда эмигрировал после революции 1917 года. Перед Октябрьской революцией в барском доме никто не жил, а окрестные угодья сдавались москвичам под дачи.

Кирпичные развалины последних светских построек на территории бывшей усадьбы были снесены в 2012 году. От ансамбля, составлявшего уникальный в своём роде памятник во славу побед русского оружия, уцелели только церковь и две часовни-усыпальницы. Троицкий храм в усадьбе Троицкое-Кайнарджи, милостью Божией сохранившийся в целости как снаружи, так и внутри, со второй половины ХVIII века, входит в число самых необычных по архитектуре церковных сооружений Подмосковья. Выстроенный "искуснейшим" мастером архитектуры Карлом Бланком по проекту неизвестного архитектора в 1778 году, отделанная снаружи и внутри к 1784 году и возобновлённая после ухода французов из усадьбы в 1812 году. Проект был откорректирован по рисунку самого заказчика, Петра Румянцева-Задунайского, желавшего видеть у храма западные башни-колокольни. Следует отметить, что П. А. Румянцев был "несносным" заказчиком, он постоянно вмешивался в процесс проектирования с новыми пожеланиями и доработками, навязывал свои решения. Однако именно ему мы обязаны появлением в Троицком-Кайнарджи изысканного храма в стиле французского классицизма с двумя западными башнями.

Кирпичное оштукатуренное здание с нарядным лепным и белокаменным убранством принадлежит к типу двухколоколенных церквей. Храм в форме одноглавого четверика со срезанными снаружи скруглёнными углами перекрыт высоким сомкнутым сводом с люкарнами, извне частично скрытым массивным аттиком. Небольшая трапезная, алтарь и боковые притворы с портиками коринфского ордера сообщают постройке крестчатый характер. С большим мастерством решён главный западный фасад в виде триумфальной арки, фланкированный двумя стройными башнями трёхъярусных колоколен со шпилями. Торжественность его композиции подчёркнута широкой парадной лестницей с чугунными светильниками. Многоплановость структуры стенных плоскостей, обилие креповок, колонн, а также наличие каменных ваз на колокольне и парапете северного входа связывают памятник с традициями архитектуры стиля барокко. Внутренний интерьер храма с изысканными лепными гирляндами, головками ангелов, а также двухъярусный иконостас с парными коринфскими колоннами до наших дней дошёл почти не повреждённым.

Имеет смысл упомянуть, что храм в годы безбожия не закрывался, однако, как и все церкви в то послереволюционное время пережил изъятие церковных ценностей в 1922 году, гонения на духовенство. С начала ХХ века настоятелем церкви Св. Троицы в Павлино был протоиерей Алексий Никольский, ревностный пастырь, закончивший жизнь свою мученическим венцом. На юбилейном Архирейском Соборе 2000 года он был причислен к лику святых.

Из журнала: "Православные Храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №362, ООО. "Де Агостини", 2019 и с сайта: www.hram-pavlino.ru/История/Троицкий храм в Павлино


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  18 октября 2019

Мода на двухколоколенные усадебные храмы, пришедшая в Россию в ХVIII веке, пришлась на периоды расцвета барокко и классицизма. Большинство их было возведено в усадьбах приближённых ко двору Екатерины II дворянской элиты. Храмы с двумя колокольнями начали активно строиться в екатерининскую эпоху, во время активного утверждения России как империи и поиска ею новых государственных символов, связывающих национальную историю и общеевропейскую. Восходя к базиликам Рима, новый стиль стал выражением оформившихся претензий России на лидерство концепции "Москва - третий Рим" и закрепил подобными формами конкретные ассоциации с христианскими святынями католического мира. В 1770-1790-х годах двухколоколенные храмы были возведены по заказам П. А. Румянцева-Задунайского (шесть во всех его многочисленных имениях), Н. И. Панина, А. М. Голицына, М. М. Измайлова, И. Г. и З. И. Чернышёвых, П. В. Завадовского и других близких ко двору екатерининских вельмож.

В распоряжении П. А. Румянцева-Задунайского имелось несколько различных вариантов проектов храма, в том числе и присланные архитектором Ю. М. Фельтеном из Петербурга (эта версия документально доказана историками архитектуры в середине 1950-х годов). Граф поручил московскому архитектору К. И. Бланку на их основе разработать окончательный вариант, пожелав непременно включить в него "башенки", т. е. парные колокольни. По этим чертежам (своего рода компиляции) храм и был возведён с некоторыми незначительными изменениями, возникшими в ходе строительства. Бросается в глаза эклектичность окончательного проекта. Румянцев-Задунайский пожелал "приставить" двухбашенную паперть к распространённому в усадьбах типу крестообразной церкви с небольшой трапезной. Главенство паперти, её первостепенное значение для заказчика подчёркнуты обилием ордерных форм и пышной фасадной декорацией. Западный фасад в виде триумфальной арки, фланкирован двумя стройными башнями трёхъярусных колоколен со шпилями, самодостаточен и величествен. Троицкий храм словно создавался ради этого парадно-триумфального входа с арочной нишей в обрамлении башен. Увенчание их шпилями вместо предполагавшихся в проекте фигур ангелов усиливает барочный динамизм композиции.

Троицкий храм имеет форму одноглавого четверика со срезанными снаружи, скруглёнными углами, и перекрыт высоким сомкнутым сводом. Четверик храма имеет небольшую главку на глухом барабане. Боковые притворы с севера и юга имеют четырёхколонные портики коринфского ордера. Фронтоны украшены двумя лентами поребриков и лепниной. Но в архитектуре и во внешнем украшении четверика нет ничего лишнего, отвлекающего внимание. Акцент у всего храма перенесён на паперть. Украшенный вензелем "ПР" (Пётр Румянцев), западный фасад храма выполнен в виде триумфальной арки. И такая символика отнюдь не случайна. Обилие ордерных форм и пышная фасадная декорация, входная лестница с чугунными светильниками, каменные вазы на колокольне, обилие колонн подчёркивают торжественность здания, призванного своей архитектурой возвеличивать героя Русско-турецкой войны. Вторые ярусы на обеих колокольнях украшены изображениями святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери "Боголюбская", которые находятся в специально устроенных нишах. Башни колоколен заканчиваются длинными шпилями, увенчанные крестами. Это придаёт всей, на первый взгляд, тяжеловесной конструкции храма, воздушность и устремлённость ввысь.

Внутреннее убранство Троицкого храма по своему стилевому исполнению гармонично соответствует парадно-торжественному внешнему облику церкви. Восхищает изысканность интерьеров с мотивами рокайля (рокайль - стилизованная раковина с многочисленными завитками по краям, стала основным элементом стиля рококо). Бросается в глаза красивый карниз с модульонами в уровне пяты свода, тонкие по рисунку лепные гирлянды и украшения на стенах и архивольтах, головки ангелов с крылышками. На западной стене четверика храма имеется балкон хоров, который органично вписан в интерьер и выбивается из общего контекста организации помещения.

Великолепен двухъярусный иконостас, увенчанный фронтоном с коринфскими каннелированными колоннами и круглой скульптурой. Как записано в архивных документах, иконостас выполнен "... в стиле ХVIII века, близкий к Растрелли, имеет вид полуциркуля, выпуклый на восток; весь вызолоченный, резной, с четырьмя колоннами, с двумя входами - южным и северным, украшенный позлащенной резьбой". Царские врата украшают иконы евангелистов и изображение Святого Духа в виде голубя. Над вратами - позолоченный образ Господа Саваофа в обрамлении расходящихся лучей. В первом ряду иконостаса, левее храмового образа Святой Троицы, располагается старинная ктиторская икона Румянцевых и Голицыных, на которой изображены святитель Николай Чудотворец, преподобный Сергий Радонежский, апостол Пётр и преподобный Александр Свирский. В Троицком храме, как и в прежние времена, находятся особо чтимые иконы Божией Матери "Боголюбская" (точное время создания не известно) и "Млекопитательница" (датируется первой четвертью ХIХ века).

Особый интерес во внутреннем интерьере храма представляет несколько пар больших дореволюционных хоругвей, на удивление хорошо переживших бурный ХХ век. На фоне иконостаса выделяются огромные хоругви с двуглавыми орлами, прсвящённые бракосочетанию императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны. Их удалось отреставрировать в 2015-16 годах мастерам Александру и Алексею Винниковым. Особое внимание привлекает большой образ Святителя Николая Чудотворца в недавно отреставрированной богато вышитой ризе. Художественную ценность интерьера дополняют иконы рубежа ХIХ-ХХ веков в больших вызолоченных киотах. Это позволяет восхищаться торжественностью и великолепием внутреннего убранства Троицкого храма, которые захватывают с первых минут пребывания в нём.

Из журнала: "Православные Храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №362, ООО "Де Агостини", 2019

Комментарии и обсуждение

Архитектор неизвестен. Проект корректировался архитектором К.И.Бланком по рисунку храмоздателя, откуда появились парные башни. Аналогичный храм имеется на Украине, в с.Вишенки, также имении П.А.Румянцева-Задунайского.
9 апреля 2014.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.