ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Дармштадт. Церковь Марии Магдалины.


Церковь. Действует.  
Престолы:Марии Магдалины
Архитектурные стили:Эклектика, Псевдорусский стиль
Год постройки:Между 1897 и 1899.
Архитектор:Л.Н. Бенуа
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Mathildenhohe, 64287 Darmstadt, Germany (Nikolaiweg 18, 64287 Darmstadt-Mathildenhöhe)

Координаты:49.87642, 8.66705




Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Вид сверху со смотровой площадки Свадебной Башни
acropolisx
16 августа 2012
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Дмитрий Филиппов
3 октября 2009
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Дмитрий Филиппов
3 октября 2009
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Дмитрий Филиппов
3 октября 2009
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Фото 1940 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
1 августа 1940
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Почтовая карточка из моей коллекции. Издание S&Q Trier (г. Трир)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Валерий Антипин
1 июня 1906
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Рис. из журнала "Нива"
Андрей Агафонов
1 января 1905
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Фото из иллюстрированного приложения к газете "Новое Время"
Андрей Агафонов
1 января 1903
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Рис. из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Рис. из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Марии Магдалины - Дармштадт - Германия - Прочие страны
Фото из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1900




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Дмитрий,  17 августа 2003

Немцы называют эту церковь "Русская капелла" (Die Russische Kapelle). Эта православная церковь - подарок последнего русского царя-мученика Николая II своей невесте, Принцессе Гессенской и Рейнской Аликс, дочери Великого Герцога Людвига IV, более известной россиянам как царица-мученица Александра Феодоровна Романова. В течение жизни Царь Николай с своим семейством несколько раз посещал Дармштадт. Он пожелал возвести православную часовню для совершения богослужений во время этих визитов и в подарок своей невесте, которая приняла Православную веру.

Архитектурный план был выполнен профессором Леонтием Николаевичем Бенуа, строительством на месте руководил архитектор А. Якоби. Тот факт, что императорская чета присутствовала при закладке краеугольного камня церкви 16 октября 1897 года, а также при ее открытии 8 октября 1899 года, говорит о важном значении ее для царского дома. Расходы на постройку составили 4 000 000 золотых марок, не включая стоимость мозаичных работ, которые были завешены 7 октября 1903 года к бракосочетанию Принца Греции Андреаса с Принцессой Баттенбергской Алисой (родителей Великой Герцогини Сесилии и Принца Филипа, мужа Королевы Великобритании Елизаветы II).

Мозаика в церкви создана Иваном Васнецовым, настенная роспись - профессором Перминовым, панно над фронтоном, изображающее св. Марию Магдалину, покровительницу храма, художником Фроловым. Наиболее ценный материал для постройки - кавказский мрамор - был привезен из России. Из каждой губернии Российской Империи была также взята и доставлена земля под фундамент церкви - для того, чтобы она стояла на русской земле. Над входом в церковь - мозаика, изображающая Святую равноапостольную Марию Магдалину. В притворе на левой стене висят портреты молодых царя-мученика Николая II и царицы-мученицы Александры. В церкви имеются предметы обихода (хоругви и синее вышитое аналойное покрывало), выполненные самой царицей - знаки особой любви великодушной женщины к своей церкви. Церковь дала ей силу принять мученический венец вместе со своим мужем и пятью детьми при крушении Российской Империи в 1918 году.

При разрушении Дармштадта во время Второй мировой войны церковь получила повреждения, но в 1954-1955 годах была полностью отреставрирована. При участии городских властей Дармштадта, федерального правительства земли Гессен, ее Королевского Высочества Принцессы Маргарет Гессенской и Рейнской, Протестантской церкви Гессен-Насау, Kатолической епархии Майнца, а также силами Германской епархии РПЦЗ следующая капитальная реставрация была проведена в 1975-1976 годах при деятельной инициативе бывшего священника Дармштадского прихода Манфреда Нодта. Материальная поддержка церкви осуществляется исключительно за счет частных пожертвований прихожан, а не за счет средств церковного налога. Из-за своей тесной связи с русской царской династией церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины в Дармштадте является объектом паломничества православных верующих, особенно русских, со всего мира.

В настоящее время церковь является действующей и принадлежит Русской Православной Церкви за границей.


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  26 сентября 2018

Дармштадт — бывшая столица великого герцогства Гессен-Дармштадтского — вошел в русскую историю, прежде всего, как родина последней Императрицы Александры Феодоровны, причисленной к лику святых вместе с супругом и детьми. Здесь родилась не только она, но и ее старшая сестра вел. кн. Елизавета Феодоровна, тоже канонизированная как мученица. Выйдя в конце 1894 замуж, Александра Феодоровна потом не раз навещала в Дармштадте своего брата — правящего герцога Эрнста-Людвига и гостила в родном замке. Приняв Православие, она захотела иметь в Дармштадте русскую церковь, чтобы молиться в ней во время своих приездов. 24 июля 1897 Николай II утвердил проект этой церкви.

Закладку семейной церкви на холме Матильденхёэ совершил 4 октября 1897 придворный протопресвитер Иоанн Янышев вместе с прот. Сергием Протопоповым из Висбадена, откуда на торжество прибыл и церковный хор. Для церемонии была разбита большая палатка, украшенная зеленым балдахином с Императорской короной. Храм закладывали на земле, привезенной из России, и на участке, подаренном Николаю II великим герцогом, в старинном парке, который планировалось частично застроить виллами и студиями художников.

На торжестве присутствовали Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна, великий герцог Гессен-Дармштадтский с супругой, принцы Иосиф и Людвиг Баттенбергские с супругами, дипломаты и городские власти. После того как были произнесены молитвы и положен закладной камень, «профессор Бенуа подал Их Величествам и Их Королевским Высочествам Великому Герцогу и Великой Герцогини по камню с высеченными и позолоченными монограммами Высочайших Особ, и после иерейского благословения эти камни были уложены на закладной камень Императором, Императрицей, Великим Герцогом и Великой Герцогиней».

Заложенная церковь была посвящена св. Марии Магдалине в память об Императрице Марии Александровне (1824–1880), супруге Александра II, которая была дочерью Людвига II, великого герцога Гессен-Дармштадтского, и бабушкой Николая II. Императрица Александра Феодоровна приходилась ей внучатой племянницей. По желанию заказчиков церковь должна была походить на русский храм в Бад-Гомбурге. Первоначальный проект в декабре 1896 был создан Н. В. Султановым по указаниям вел. кн. Елизаветы Феодоровны, но он был отклонен.

Окончательный проект церкви, которую из-за небольших размеров немцы именуют «русской капеллой», составил известный петербургский архитектор акад. Л. Н. Бенуа, а за строительством, производимом каменных дел мастером Л. Ридлингера, наблюдал вначале дармштадтский зодчий Густав Якоби, затем его помощник — Фридрих Оллерих. Здание возводилось из песчаника и желтого облицовочного кирпича. Земляные работы исполнила фирма братьев Мейер из Росдорфа; работы из шлезвигского песчаника — берлинская фирма О. Плегер под руководством каменных дел мастера П. Кана. На постройку и отделку было истрачено из личных средств царя 310 тыс. руб. (первоначальная смета составляла 180 тыс.), поэтому первые пять лет церковь считалась его личной собственностью.

Бенуа спроектировал однопрестольный храм в московско-ярославском стиле XVII века, поставив его на насыпном возвышении и обильно оформив архитектурно-декоративными деталями. Основной кубический объем украшен пилястрами, килевидными арками, наличниками из песчаника, орнаментальным фризом из светло-зеленой майолики и бортом, вырезанным из меди и позолоченным. Здание стоит на цоколе из шведского гранита и увенчано золоченой главкой с ажурным крестом. Такие же, но малые главки возвышаются на звоннице и апсиде. Крыша покрыта медью. Монументально выглядит притвор — он обрамлен витыми колоннами и золоченым бортом, перекрыт на два ската и завершен треугольным щипцом, в котором размещена большая мозаика. Боковые фасады и звонницу украшают майоликовые и три мозаичные иконы, изготовленные по эскизам Н. А. Бруни. Майоликовые сделала гончарная фабрика Харламова.

В ходе строительства в проект были внесены некоторые изменения: переработан вид звонницы, деревянные перекрытия заменены железными, фриз сделан из майолики, главки — из песчаника, богаче стал декор. Резной из темного дуба одноярусный иконостас подарила храму вел. кн. Мария Александровна. Девять образов в нем написал акад. Т. А. Нефф. Прежде иконостас, изготовленный в 1878 по эскизу Д. И. Гримма, находился в домовой церкви Марии Александровны в Лондоне, а потом в Готе. Перед установкой он был полностью отреставрирован и модернизирован придворным мебельщиком И. Глюкертом, иконы обновил Ф. Крех. Из той же церкви происходят резная плащаница, хоругви, подсвечники и бронзовое паникадило-хорос на 24 свечи.

По образцам лондонской церкви престол, жертвенник и аналои сделала в Москве фирма «Ф. Ионов и В. Евстифеев» (она же из парчи сшила праздничные облачения). Мастерские П. А. Овчинникова и А. М. Постникова в Петербурге, по эскизам Гримма от 1875 года и Бенуа, изготовили из золоченого серебра церковные сосуды и семисвечник, которые оплатил Государь. Колокола были отлиты на заводе В. М. Орлова в Петербурге — главный из них весил 40 пудов. Столярные работы выполнял В. Крист, кузнечно-слесарные — фабрикант И. Дейч, металлические — завод Г. Кнодта из Франкфурта, малярные, позолоту и штукатурные — фирма братьев Новер. Кресты и двери сделал Ф. Брехенмахер. Майолику и метлахские плитки для пола поставила фирма Виллеруа и Бох, цветные стекла — Ф. Энднер, мебель — И. Глюкерт. мрамор привезли с Кавказа.

К оформлению вчерне готовой к 1899 церкви, за которым тщательно следила сама Императрица, был привлечен известный русский художник В. М. Васнецов. Он создал эскизы мозаик, которые были исполнены в петербургской мастерской В. А. Фролова и в 1903 поставлены на место. Особенно выразительны две большие мозаики: одна снаружи, во фронтоне над входом, изображает на фоне пейзажа св. Марию Магдалину, другая, внутри, в апсиде, — Божию Матерь с Младенцем, восседающую на престоле. По эскизам художника в Москве были сделаны также две кованые и шитые хоругви и (при участии Бенуа) — орнаментальные украшения на стенах церкви, написанные приехавшим в 1903 из Варшавы В. Т. Перминовым «кеймовскими красками», дабы они соответствовали «тону запрестольного образа». Одновременно Перминов написал на цинке три храмовых иконы: Нерукотворного Спаса и двух херувимов.

Для дармштадтской церкви из кладовых Зимнего дворца в Петербурге были переданы следующие иконы: Спаситель в терновом венце, Нерукотворный Спас, Казанская Божия Матерь, свт. Николай Чудотворец и св. мц. цар. Александра. Они были поднесены Императорской чете во время ее поездок по России. Голубой покров на аналой собственноручно вышила золотой нитью Императрица. Воздухи и ковры исполнили монахини в Новодевичьем монастыре Петербурга по эскизам рисовальной школы Общества поощрения художеств. Самая почитаемая икона в храме связана с именем вел. кн. Елизаветы Феодоровны. Это — икона Казанской Божией Матери в дорогом окладе, подарок святой княгини в Москве монаху Серафиму, который позже перевез ее останки из Пекина в Иерусалим и затем находился при них в Елеонском монастыре. Незадолго до своей смерти в 1959 архим. Серафим подарил эту икону шведской Королеве Луизе, которая передала ее принцу Людвигу Гессенскому, а тот поднес дармштадтской церкви.

Об основателях храма напоминают портреты Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны, которые написаны в послевоенное время и висят в притворе. Рядом с ними находится икона Царственных Мучеников, в день гибели которых в церкви совершается торжественное богослужение. Государь с супругой присутствовал 26 сентября 1899 на освящении церкви придворным протопресвитером Иоанном Янышевым и участвовали в крестном ходе вокруг нее. Кроме того, на торжестве были: великий герцог Гессен-Дармштадтский с супругой, греческий королевич Георгий, вел. кнн. Кирилл, Борис и Андрей Владимировичи и П. И. Озеров, русский министр-резидент при гессенском дворе. На освящении пел под руководством Смирнова придворный хор, одетый в парадные малиновые камзолы.

По окончании церемонии последовало награждение участников строительства: Бенуа и Фролов получили гессенский, Оллерих — российский орден, его помощник — золотые часы, десятники и мастера — серебряные медали, а фабриканты — звание поставщиков двора. Одновременно Бенуа был назначен придворным архитектором.

В 1901 были устранены недоделки и недостатки и выстроена церковная сторожка. Когда в 1902 церковь, которая была «видна издалека не только по обилию в ней наружной позолоты, но и по своему господствующему над городом положению», оказалась на фоне построек в стиле модерн, возникла идея изменить ей внешний вид, но Бенуа этому решительно воспротивился.

Новую церковь, не имевшую прихода, приписали к храму в Висбадене. Служили в ней в основном во время посещений Дармштадта Императорской семьей, в царские дни и в престольный праздник. Богомольцы пропускались по специальным билетам. 24 сентября 1903 в церкви состоялось венчание греческого Королевича Андрея с принцессой Алисой Баттенбергской, на котором присутствовал Николай II с супругой и другие коронованные особы. Последний раз Царская чета молилась в церкви осенью 1910, когда гостила у великого герцога.

В начале 1904 содержать храм поручили Министерству иностранных дел. В 1914 зданию потребовался косметический ремонт, который был проведен под руководством Ф. Оллериха и обошелся в 10 тыс. марок. Однако вскоре разразилась Первая мировая война. Власти, закрыв церковь, конфисковали наружное золоченое убранство, колокола и витражи.

После революции храм перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви за границей и в 1944 пострадал при бомбардировках города. В 1955 при ремонте купола были заново позолочены, в 1974 началась капитальная реставрация, закончившаяся 23 октября 1976 новым освящением епископом Штутгартским Павлом. При реставрации, стоившей 300 тыс. марок, были восстановлены утраченные витражи. Следующая реставрация проведена в 2003–2005; комитет по сбору средств возглавил ландграф Мориц, глава Гессенского Дома.

В 1959–1988 в городе действовала также домовая Казанская церковь, устроенная при доме для престарелых, иконостас для которой написал в Вормсе С. С. Юрьевич.

Приход в Дармштадте небольшой и включает всех православных города и окрестностей. Службы ведутся по расписанию, в основном один-два раза в месяц. После войны в церкви молилось много беженцев, прежде всего сербов, которых окормлял особый сербский священник. С 1994 в ней служит о. Иоанн Гринчук, настоятелем является архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт). Финансируется храм главным образом за счет пожертвований осматривающих его туристов.

Сегодня русская церковь на Матильденхёэ — одна из самых интересных достопримечательностей Дармштадта, исторические памятники которого были разрушены или сильно пострадали от англо-американских бомбежек. Утратив прежнее доминирующее положение, церковь стоит в обрамлении деревьев, перед ней расположен бассейн, а фоном служат выразительные здания в стиле немецкого модерна. Для русского гостя его главное значение заключается в священных воспоминаниях, связанных с Царственными Мучениками.

http://www.artrz.ru/menu/1804649234/1805288670.html

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.