Расположена на вершине Юрьевой горы при пересечении основных улиц и занимает одно из ключевых мест в градостроительной структуре. Кирпичная церковь (первоначально - Рождества Богородицы) возведена в 1850-е гг. на средства купца П.Т. Вехова.
Декоративное пятиглавие и два верхних яруса шатровой колокольни утрачены. Ранний для провинции пример культового здания в русском стиле. К двусветному четверику с поздней главкой, вытянутому с севера на юг, примыкают более узкие пониженные объемы: алтарь (полукруглая апсида между прямоугольными жертвенником и дьяконником), обширная квадратная трапезная и прямоугольный нижний ярус колокольни. Высокий цоколь в нижней части облицован гранитом.Фасады членятся полуколоннами, сдвоенными на углах. Широкий развитой карниз, переходящий с одного объема на другой, отделяет верхний ярус четверика и полуярус колокольни. Средние прясла храма увенчаны парой кокошников, объединенных щипцом. Большие арочные окна украшены плоскими наличниками с профилированными килевидными архивольтами и соединены подоконной полкой. Под окнами - разгрузочные опрокинутые арки. Арочные входные проемы фланкированы трехчетвертными каннелированными колоннами на базах, несущими антаблемент с разорванным фронтоном. Внутри к центральной части четверика с куполом на подпружных арках примыкают боковые притворы, перекрытые коробовыми сводами с распалубками. Небольшие помещения жертвенника и дьяконника с крестовыми сводами соединены проходами лишь с апсидой, перекрытой конхой. Трапезная разделена четырьмя крещатыми столбами на три нефа с ячейками, имеющими коробовые своды с распалубками (только в центральной свод крестовый).
Интерьер храма и апсиды украшен лепниной: купол и конха апсиды кессонированы, склоны арок и стены в верхней части декорированы фигурными филенками. В профилированные тяги и поля филенок включены лепные головки херувимов. В парусах - живописные медальоны с изображением евангелистов. В трапезной живопись сохранилась лишь на сводах центральной ячейки - Саваоф, два ангела и серафим. Три скромных двухъярусных иконостаса (один в храме и два в трапезной) в формах эклектики выкрашены серым цветом с позолотой в деталях. Сохранились паникадила в храме в одном из приделов, а также фигурные решетки в окнах. Храм окружен металлической оградой сер. 19 в., в рисунке которой сочетаются волюты и копья.
Ракочевский, с. 253; Белогорцев, 1952, с. 17; Белогорцев, 1956, с. 36; Архитектурные памятники.., с. 547-549; Рославль, с. 102. http://www.roslavl.ru/history/arhitektura/chirch/ch03.htm