ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Дунилово. Успенский женский монастырь.


Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:между приблизительно 1650 и приблизительно 1700.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Россия, Ивановская область, Шуйский район, с. Дунилово

Координаты:57.005208, 41.422921


План Успенского монастыря в Дунилово
Церковь Успения Пресвятой Богородицы Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Церковь равноапостольной княгини Ольги Часовня иконы Божией матери Келейный корпус Башни ограды Ворота ограды Служебные и хозяйственные постройки Главная Соборы.ру

Храмы монастыря:

Другие постройки и сооружения:

    5. Келейный корпус
    6. Трапезная
    7. Гимназия
    8. Детский дом
    9. Ограда
    10. Башни ограды
    11. Ворота ограды
    12. Жилые, служебные и хозяйственные постройки
    13. Контрольно-пропускной пункт
    14. Ров с водой

Подворья и приписные храмы:



Добавить фотографию
Сортировка:


Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
24 августа 2011
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Успенская (соборная) церковь Свято-Успенского женского монастыря (1819, колокольня - 1831). С нач. 18 в. до 1764 г. - мужской монастырь (Воробьева пустынь), с 1819 г. до закрытия - единоверческий приход
Черниховский Дмитрий
1 августа 2006
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Слева направо - хозяйственные постройки Св.Успенского женского монастыря, Успенская церковь(1819), Благовещенская церковь (1675) с колокольней(1685)
Черниховский Дмитрий
1 августа 2006
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Общий вид с трассы
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
16 апреля 2006
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
август 2001
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Фото В.В. Лелецкого
Андрей Агафонов
1 февраля 1991
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
7 октября 2014
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
7 октября 2013
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
7 октября 2013
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
7 октября 2013
Успенский женский монастырь - Дунилово - Шуйский район - Ивановская область
Сергей 37
22 августа 2015




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Наталия,  13 января 2007

Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря.
В 1764 году, при Екатерине П, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели.
В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г.
В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской.
Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. Перекрытыми изящными главками После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад.
В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.
Реставрацию начали с Покровского храма. Потом начали восстанавливать Успенский храм, сильно разрушенный. Летом 1995 года на колокольню подняли купола, а в 1996 году на колокольню подняли главный 16-ти пудовый колокол, привезенный из Тутаева. В 1997 году, на праздник Успения в храме прошло первое богослужение. С этого времени богослужение в храме совершалось в дни престольного праздника, в остальное время храм закрыт на реставрацию.
Из существовавших до революции в Дунилово 12 храмов, уцелело десять. В 1995 году распоряжением Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия все храмы села Дунилова были переданы в ведение Свято-Успенского женского монастыря.

Источники:
Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры №1(3) 1981
Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru

Статью добавил(а): Черниховский Дмитрий,  29 августа 2007

На месте Успенской церкви в конце 17 века существовал мужской монастырь – Воробьева пустынь. Время,причина основания и наименования неизвестны. Предполагается, что основателем и основным вкладчиком стал стольник Илларион Абрамович Лопухин в конце 17 века (ранее того момента, когда он стал тестем царя; после венчания Петра Первого на дочери Лопухина Евдокии Илларион стал Федором и получил боярство). Н.В.Малицкий, ссылаясь на описание Анания Федорова, характеризовал положение монастыря, как "место безмолвное и от селения уединенное, на берегу реки Тезы около луга и рощи имеющи..."
Монастырь впервые упоминается в документах в апреле 1684 г., когда его настоятель игумен Илларион возглавлял расследование поведения архимандрита Шуйско-Троицкого монастыря Никона. Гонения на Лопухиных со стороны Петра Первого и отправка главного вкладчика монастыря Федора Лопухина на воеводство в Тотьму (конец 17 века) очевидно подорвали материальную сторону жизни обители, которая стала заметно ухудшаться.
В 1720 г в соборной церкви случился пожар.
В 1721 г. строитель Воробьевой Пустыни Дионисий с братиею обращался к епископу Суздальскому Варлааму с просьбой о выделении денег:
"В прошлых Государь годах, волею Божиею от печи Успения Пресвятой Богородицы иконы местныя и Деисус погорели, и ныне местные иконы построены, а Деисус и праздники построить нечем, потому что та пустынь скудная и нежалованная, скитаемся в мире и кормимся Христовым именем, и взять на то строение негде...".
Пустынь впервые упразднили в 1724 по причине малообеспеченности, последние семь иноков со скудным имуществом несколько раз переходили в другие монастыри (Николо-Шартомский в Введенье, Архангельский в Юрьев-Польском). В 1727 монастырь был снова возобновлен, но в 30-е гг снова пришел в упадок и окончательно был упразднен в 1764 г.
В середине 18 века в монастырской ограде находились две деревянные церкви – одноглавая соборная церковь Всемилостивого Спаса с колокольней и теплая Успенская с приделом Святой преподобной мученицы Феодосии. На небольшой колокольне Спасской церкви с тремя большими колоколами - 11,6 и 3 пудов и шестью маловесными. Пустынь была обнесена деревянной оградой со святыми вратами. Над святыми вратами - глава с деревянной чешуею. На самх вратах - образ Всемилостивого Спаса с предстоящими и другие образа вокруг. Рядом с церквями "убогие и ветхие" постройки - одна настоятельская келья, одна монашеская, соединенные сенями, келарская, погреб, два сенных сарая, житница.
Пустынь возглавляли "строители" - иеромонахи:
1730 - Моисей, 1731 - Авраамий (эконом, прежде был начальником Георгиевского монастыря Дубовыя церкви), 1744 - Макарий, 1750-е гг - Герасим, 1759 - Никодим, 1760 -Иоанн, 1764 - Евтихий.
При упразднении священники Благовещенской церкви приняли под расписку имущество пустыни - две коровы, две телицы, одного быка, два хомута, две узды, седло, вожжи, две телеги, двое саней. Лучшие предметы богослужения были посланы в Суздальскую соборную церковь в ризницу на хранение. Старинные грамоты в монастыре на момент закрытия отсутствовали (РИА, ф.834, оп. 3 д. 1920). За деревянными постройками монастыря присматривали священники Благовещенской церкви, жившие неподалеку.
Постройки несколько лет стояли пустыми, затем были сожжены (шуйский историк В.Борисов отмечал "сожжены по-обычаю", Н.Малицкий сомневался в этом "нам кажется, сообщение это, со ссылкою на обычай является одним предположением автора").
Каменная Успенская церковь в единоверческом приходе на месте прежнего монастыря сооружена в 1819 г на средства московской купчихи Ефимии Егоровны Каретниковой. Один из приделов - в честь Всемилостивого Спаса был назван в честь прежнего холодного храма Воробьевой пустыни. Освящена только в 1831 архиепископом Высоковского единоверческого монастыря Костромской епархии Зосимою. До освящения Успенской церкви службы велись в теплой деревянной Покровской церкви. Покровская церковь перестроена в камне на средства почетной гражданки Шуи Марьи Ивановны Посылиной и “других доброхотных дателей” в 1848 (1850). Здания богадельни у церкви построены на средства купцов А.Я.Балина и Г.Я.Дудина. В 1897 г у Покровской церкви открыта школа грамоты.
Территория, где располагались единоверческие храмы и прилегающие хозяйственные и жилые постройки в этой части Дунилова даже в конце 19 века продолжала именоваться "Пустынькой" в память прежнего монастыря.

Использованы источники:
"Из прошлого Владимирской епархии" Н.В.Малицкий, Владимир, т.3, 1912
"Воробьевская пустынь" Д.Черниховский / Шуйские известия №166 25 октября 1995 г.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  25 февраля 2011

ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ПОКРОВА И УСПЕНИЯ (ПУСТЫНЬ ВОРОБЬЕВА (ВОРОБЬЕВСКАЯ) УСПЕНСКАЯ), 19 в.

Расположена в 2 км за северной границей села, на открытом ровном рельефе; занимает трапециевидную в плане территорию. С кон. 17 до 2-й пол. 18 в. здесь находился основанный боярином Ф.А. Лопухиным мужской Успенский монастырь, прозванный в народе Воробьевой пустынью и в 1725 г. приписанный к Архангельскому Юрьеву монастырю. В 1764 г. Успенский монастырь был упразднен, а все его деревянные постройки вскоре были сожжены. В 1819 г. с постройкой на средства московской купчихи Е.Е. Каретниковой Успенской церкви на месте Воробьевой пустыни образуется единоверческий приход. В 1831 г. при храме была сооружена колокольня, а еще несколько позже - переход между ней и трапезной. В 1848-50 гг. к востоку от Успенской церкви на средства почетной прихожанки Посылиной возвели вторую теплую церковь Покрова, отличающуюся более скромными размерами. По периметру невысокой ограды (1899) расположились корпуса богаделен и других хозяйственных сооружений. Первая деревянная богадельня по заказу купцов А.Я. Балина и Т.Я. Дудина была построена в глубине территории, вблизи ее северной границы, в 1880-82 гг. Затем вдоль западной границы в 1882-86 гг. ими же строится кирпичное здание новой богадельни на 60 человек. Очевидно, тогда же рядом с кирпичными воротами на южной стороне ограды, была сооружена кирпичная сторожка, впоследствии расширенная и надстроенная вторым деревянным этажом. В северо-восточной части комплекса сохранился небольшой кирпичный амбар с овальным копаным прудом перед ним. Интересно, что на протяжении всей истории комплекса старое название - Воробьева пустынь - за ним сохраняется и под этим именем он чаще упоминается в литературе. Большинство сооружений ныне скрыто густо разросшимися деревьями, над ними возвышается лишь стройный силуэт Успенской церкви. Она играет ведущую роль в стилистически различных зданиях комплекса и является одним из определяющих акцентов в панораме села.

Борисов, 18516, с. 154, 161; Ратшин, 1852, с. 46; Зверинский, 1892, с. 103, № 736; Ежегодник Владимирского комитета, 1876, с. 304; Березин, Добронравов, 1898, с. 504-505; Сурин, 1982, с. 62; Шлычков, 1983, с. 131; ГАИО. Ф. 863. Оп. 1. Д. 3. Л. 22; Ф. 395. Оп. 2. Д. 24. Л. 2.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 595-598

Комментарии и обсуждение

Омерзительный охранник в этом монастыре.  Проезжая мимо (мы направлялись в Свято-Николо-Шартомский монастырь), решили зайти. За триста метров до монастыря стоит шлагбаум, охранник у этого шлагбаума поинтересовался, кто мы, узнав что мы просто люди, тут же запретил проходить, дескать служба уже закончилась, все уходят. На наши возражения, что мы успеем посмотреть, помолиться, и выйти с остальными, тот заявил: "не положено!". Этот мелкий хам упивался своей властью (как же, смог нагадить москвичам, триста верст отмахавшим)! Очевидно, что такое поведение охранников происходит  исключительно по соизволению настоятельницы монастыря.  Подобное враждебное к гостям поведение настолько непривычно и напоминает мракобесие. В общем, если вы не договорились о визите лично с настоятельницей монастыря, даже не пробуйте туда попасть, нарветесь на хамство! Евгений
4 мая 2013.

Удивительная неделикатность и непонятливость. Люди удалились от всего мирского, это их право!Мы с дочерью вчера были там, разговаривали с охранником, отвечает спокойно на все вопросы, пригласил приезжать или утром или в 16-00 на службу, всех пускают , кто помолиться хочет. Ведь это не музей, который тоже, кстати, работает по расписанию. Это их дом, жилище...у них своя жизнь. Это монастырь. Разве вы пускаете в свою квартиру всех, кто проезжает мимо? А москвичам, прежде чем триста верст отмахать, надо было обо всем разузнать, прежде чем в путь отправляться, да и повежливее гостям не мешало бы быть. Как аукнется, так и откликнется... Соколовы
5 мая 2014.

Монастырь поразил своей красотой, охранник вежливый, служащие этого монастыря очень добрые и воспитанные люди. Правда отчитали за ненадлежащую форму одежды, дак сами виноваты, но проблема была решена, матушка дала нам юбки. Приехали кстати тоже к концу службы, так как ориентировались по мужскому монастырю в Введенье. Попросили и нас пустили. Очень понравилось отношение к таким как мы "чайникам", все рассказали и показали. Батюшка исповедал нас. Территория очень ухоженная, все сделано с "душой" и любовью, прямо "райское место". Приедем еще раз с удовольствием. Уезжали с благодатью.
5 августа 2014.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.