Современное варварство
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 00:40
Re: Современное варварство
Кстати, о последнем объекте. Давайте уже чётко решим: храм оно, или таки часовня? Есть там ПРЕСТОЛ или нет?
Этот нововведённный термин уже не раз осуждался отдельными епископами, но всё более и более распространяется.
Как, впрочем, и приставки "Свято-" ко всякому месту по делу и не по делу.
Этот нововведённный термин уже не раз осуждался отдельными епископами, но всё более и более распространяется.
Как, впрочем, и приставки "Свято-" ко всякому месту по делу и не по делу.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Современное варварство
Петр, вопрос о храмах-часовнях уже обсуждался когда-то давно.
Храм-часовня отличается от часовни наличием престола в маленьком алтаре. Литургия служится в храме-часовне только несколько раз в год, обычно в день престольного праздника. Часто это мемориальное сооружение, маленькое по площади и объему, для регулярных богослужений и приходской жизни не приспособлено, лишено подсобных помещений.
Храм-часовня отличается от часовни наличием престола в маленьком алтаре. Литургия служится в храме-часовне только несколько раз в год, обычно в день престольного праздника. Часто это мемориальное сооружение, маленькое по площади и объему, для регулярных богослужений и приходской жизни не приспособлено, лишено подсобных помещений.
Re: Современное варварство
А почему "оно"? И нельзя ли ссылочку на "отдельных епископов", что они по этому поводу думают?Петр Иевлев писал(а):Кстати, о последнем объекте. Давайте уже чётко решим: храм оно, или таки часовня? Есть там ПРЕСТОЛ или нет?
Этот нововведённный термин уже не раз осуждался отдельными епископами, но всё более и более распространяется.
Как, впрочем, и приставки "Свято-" ко всякому месту по делу и не по делу.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 00:40
Re: Современное варварство
Людмила, слово "Престол" тут ключевое.
Даты проведения литургии на архитектуру не влияют. Есть огромное количество мелкоразмерных храмов (особенно на Святой Земле), названных именно храмами только лишь от того, что есть алтарь и есть престол, на котором хоть раз в год, но таки служится литургия. А именно на литургии (а не на размерах алтаря) завязана вся жизнь христианина, и именно к ней привязаны все прочие таинства.
Кроме того, этот термин является откровенным нововведением. Одновременно и умаляющим значение литургии и размывающим отличие настоящего храма от настоящей часовни.
Можно, конечно, идти на поводу у светских журналистов, но имеем ли мы на то моральное право? Народ и без того религиозно-безграмотен.
Нередко в народе любой маленький храм (даже с постоянным богослужением) называют "часовенкой". Так что ж? Нам вводить новый архитектурный термин для малых храмов, или отстаивать православное учение?
Далее.
На наш Каталог уже давно смотрят как на авторитетный источник информации, а на его составителей - как на образованных людей. Можем ли мы опускать уровень Каталога до уровня популярной журнальной статьи, или наоборот, мы должны поднимать уровень религиозной грамотности народа?
Извиняюсь за многословие, но эти вопросы действительно необходимо решить - прежде всего - для самого себя.
Даты проведения литургии на архитектуру не влияют. Есть огромное количество мелкоразмерных храмов (особенно на Святой Земле), названных именно храмами только лишь от того, что есть алтарь и есть престол, на котором хоть раз в год, но таки служится литургия. А именно на литургии (а не на размерах алтаря) завязана вся жизнь христианина, и именно к ней привязаны все прочие таинства.
Кроме того, этот термин является откровенным нововведением. Одновременно и умаляющим значение литургии и размывающим отличие настоящего храма от настоящей часовни.
Можно, конечно, идти на поводу у светских журналистов, но имеем ли мы на то моральное право? Народ и без того религиозно-безграмотен.
Нередко в народе любой маленький храм (даже с постоянным богослужением) называют "часовенкой". Так что ж? Нам вводить новый архитектурный термин для малых храмов, или отстаивать православное учение?
Далее.
На наш Каталог уже давно смотрят как на авторитетный источник информации, а на его составителей - как на образованных людей. Можем ли мы опускать уровень Каталога до уровня популярной журнальной статьи, или наоборот, мы должны поднимать уровень религиозной грамотности народа?
Извиняюсь за многословие, но эти вопросы действительно необходимо решить - прежде всего - для самого себя.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 00:40
Re: Современное варварство
Vitale, в русском языке или ОН, или ОНА, а всё прочее - ОНО.
(а если серьёзно, то я хотел сказать "сооружение")
Но, продолжая тему, выложу фото "поклонного чего-то вроде креста":
http://infojd.ru/05/spjtmehren2009_123.jpg
(архангельская область)
(а если серьёзно, то я хотел сказать "сооружение")
Но, продолжая тему, выложу фото "поклонного чего-то вроде креста":
http://infojd.ru/05/spjtmehren2009_123.jpg
(архангельская область)
Re: Современное варварство
Ну почему "вроде креста"? Крест вполне узнаваем.Петр Иевлев писал(а):Vitale, в русском языке или ОН, или ОНА, а всё прочее - ОНО.
(а если серьёзно, то я хотел сказать "сооружение")
Но, продолжая тему, выложу фото "поклонного чего-то вроде креста":
http://infojd.ru/05/spjtmehren2009_123.jpg
(архангельская область)
А на "епископов", я так понимаю, ссылочки не будет?
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 00:40
Re: Современное варварство
Да, к сожалению я не ставил себе задачи сохранить полный текст и первоисточник. Несколько раз было на слуху и запомнилось - к слову.
Кое-что можно найти тут: http://ioann-teolog.ortox.ru/index.php/ ... -batyushke и здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/1934.htm
Если погуглить, то можно найти и больше.
Кое-что можно найти тут: http://ioann-teolog.ortox.ru/index.php/ ... -batyushke и здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/1934.htm
Если погуглить, то можно найти и больше.
Re: Современное варварство
Предложение "поискать" мне кажется несерьезным. Нельзя с таким пафосом что-либо доказывать, ссылаясь на авторитеты, а потом предлагать собеседнику самому найти источник аргументации, чтобы убедиться в Вашей правоте... Гуглить надо - "до" доказательств, а не после. Мне кажется, что в данном случае, аргументы Людмилы вполне убедительные.Петр Иевлев писал(а):Да, к сожалению я не ставил себе задачи сохранить полный текст и первоисточник. Несколько раз было на слуху и запомнилось - к слову.
Кое-что можно найти тут: http://ioann-teolog.ortox.ru/index.php/ ... -batyushke и здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/1934.htm
Если погуглить, то можно найти и больше.
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Современное варварство
http://sobory.ru/article/?object=02542 Как я понимаю, теперь любой ..... может раскрасить церковь 17 века в весёленькие цвета?
Re: Современное варварство
http://sobory.ru/article/?object=02542 Как я понимаю, теперь любой ..... может раскрасить церковь 17 века в весёленькие цвета?
Сергей, а Вы полагаете, что в 17 веке церкви раскрашивали специально подготовленные и обученные этому люди?)))
Сергей, а Вы полагаете, что в 17 веке церкви раскрашивали специально подготовленные и обученные этому люди?)))
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Современное варварство
Vitale, а Вы считаете, что эта церковь именно так была покрашена в 17 веке? Или из-за отсутствия специально обученных людей этого не делали
Re: Современное варварство
Да нет, Сергей, я не считаю, что церковь была покрашена именно так: просто я не понимаю слова "любой" и немного сомневаюсь, что в те времена все поголовно обладали высокохудожественным вкусом... (а вот сейчас нет)))) Тоже красили зачастую, как Бог на душу положит...
https://www.facebook.com/alexandr.mozha ... nref=story
https://www.facebook.com/alexandr.mozha ... nref=story
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Современное варварство
Любой я употребил в прямом смысле... "сейчас любой идиот может раскрасить храм как ему хочется"... так пусть свой дом красит или забор, себя в конце концов... а не храм 17 века. Идиоты и в 17 веке были, вопрос не в этом... почему-то мне кажется, что тогда идиота к храму вряд ли подпустили... а если идиот инициативный попадался, то били больно за осквернение храма... сугубо личное мнение.
Vitale, примеры покраски в основном, как я понимаю, поздние... при строительстве этим не занимались... белого камня и изразцов хватало. Хотя сама по себе декоративная покраска в духе русской традиционной культуры... любили у нас яркие цвета... видно климат способствовал... Только это многоцветие вырабатывалось веками...
С современными специалистами по "веселеньким цветам" приходилось сталкиваться... печальное зрелище
Vitale, примеры покраски в основном, как я понимаю, поздние... при строительстве этим не занимались... белого камня и изразцов хватало. Хотя сама по себе декоративная покраска в духе русской традиционной культуры... любили у нас яркие цвета... видно климат способствовал... Только это многоцветие вырабатывалось веками...
С современными специалистами по "веселеньким цветам" приходилось сталкиваться... печальное зрелище
Re: Современное варварство
Я не занимался специально этим вопросом, хотя все это очень интересно... но, все же, представляю себе по немногим сохранившимся примерам, что фасадная полихромная покраска не связана напрямую со строительством, а скорее как интерьерные росписи, выполнялась через несколько лет, десятилетий, или никогда... И насчет "поздних" примеров,- все не так однозначно: существуют единичные ранние примеры, редкие примеры 16 века и многочисленные 17-18вв. A propos: нам ведь и греческие антики с Парфеноном во главе, сейчас трудно себе представить ан масс многоцветными...
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 09:28
Re: Современное варварство
В интернете появились свежие фото церкви Рождества Христова в селе Юркино Истринского района, Московской обл.(http://vk.com/wall-67764819_892?z=photo ... 764819_892). На фото видно,что древний, аутеничный внешний слой кладки срублен на 2/3 высоты храма, и заменен новым облицовочным кирпичом. На западном фасаде срубленная часть средних лопаток ещё не заложена, в нижнем углу - срубленный и недозаложенный участок кладки. На фото 2010-2012 годов видна хорошая сохранность внешней кладки под осыпающимся слоем штукатурки. Зачем нужна новодельная облицовка? Кто автор такой «реставрации»? Почему это не считается повреждением и разрушением памятника архитектуры? Когда Лужкова спросили зачем в Москве сносят древние особняки и заменяют их бетонными копиями, он ответил: «..мы не разрушаем, мы сохраняем и восстанавливаем..». «Восстановление» продолжается?
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Современное варварство
Сергей, деревянные церкви в 19 веке массово обшивали тесом и тоже красили... что теперь о реставрации забыть?Сергей Заграевский писал(а):Вот классический пример, как все раскрашивали:
Думаю, когда любителям благолепия дадут по рукам, то есть оштрафуют и заставят оплатить реставрацию, а настоятеля епархия отправит служить в Кукуевский приход на берегу моря Лаптевых, вот тогда что-то изменится...Дмитрий Волохов писал(а):...«Восстановление» продолжается?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 май 2015, 10:28
Re: Современное варварство
Доброго времени суток! Выйду-ка я из режима "только чтение" и вставлю свои пять копеек в тему если не ваварских, то, по крайней мере, странных реставраций.
Итак, Тульская область, г Новомосковск, д. Подосинки-Кожино
В ассортименте:
Фрески-наклейки прямо поверх грибка
Беленый иконостас с теми же напечатанными на принтере фресками. Без пола и крыши.
Кирпичная кладка на монтажной пене - новое слово в строительстве.
Для чего делается подобная видимость ремонта?
Итак, Тульская область, г Новомосковск, д. Подосинки-Кожино
В ассортименте:
Фрески-наклейки прямо поверх грибка
Беленый иконостас с теми же напечатанными на принтере фресками. Без пола и крыши.
Кирпичная кладка на монтажной пене - новое слово в строительстве.
Для чего делается подобная видимость ремонта?
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 00:40
Re: Современное варварство
А это, Михаил, и Галина тоже, следствие современной икономании.
В последние годы часто наблюдаю, что куполочки и иконочки превращаются в некий непременный атрибут православия. Весь акцент ставится на иконах, как на чём-то необходимом. Впрочем, это следствие варварства.
Вот, даже приглядитесь к фото с иконостасом. Там в створе врат у Христовой иконы впендюрена таки дополнительная икона Христа - для целования. Эта доп.икона - своего рода указатель на безграмотных или нерадивых служителей. Отсюда как следствие - и та безвкусица, которую вы заметили.
А про кладку на монтажной пене - это нечто новое!
В последние годы часто наблюдаю, что куполочки и иконочки превращаются в некий непременный атрибут православия. Весь акцент ставится на иконах, как на чём-то необходимом. Впрочем, это следствие варварства.
Вот, даже приглядитесь к фото с иконостасом. Там в створе врат у Христовой иконы впендюрена таки дополнительная икона Христа - для целования. Эта доп.икона - своего рода указатель на безграмотных или нерадивых служителей. Отсюда как следствие - и та безвкусица, которую вы заметили.
А про кладку на монтажной пене - это нечто новое!
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 май 2015, 10:28
Re: Современное варварство
Петр, сложилось впечатление, что подобная "реставрация" проведена для того, чтобы отчитаться о потраченных средствах, если понимаете, о чем я.
А про иконки к месту и не к месту... Это ведь, в основном, дело рук местного населения, а кто бы его просветил и рассказал, как надо.
Продолжу тему варварских "ресавраций"
Вознесенская Церковь в Теряево, пятиглавая церковь в духе провинциального зодчества.
Отделали, значит, трапезную, чтобы можно было служить, а про гибнущий основной объём "забыли".
P.s.: такой размер фото не напрягает? Или лучше ссылками обходиться?
А про иконки к месту и не к месту... Это ведь, в основном, дело рук местного населения, а кто бы его просветил и рассказал, как надо.
Продолжу тему варварских "ресавраций"
Вознесенская Церковь в Теряево, пятиглавая церковь в духе провинциального зодчества.
Отделали, значит, трапезную, чтобы можно было служить, а про гибнущий основной объём "забыли".
P.s.: такой размер фото не напрягает? Или лучше ссылками обходиться?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 май 2015, 10:28
Re: Современное варварство
А можно ли назвать странной данную колеровку?
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Современное варварство
Цоколь цвета морской волны.
- Василий Шелёмин
- Модератор
- Сообщения: 4635
- Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Современное варварство
Да, фонит:-). Года через три будет незаметно...Людмила Клешнина писал(а):Цоколь цвета морской волны.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Современное варварство
Ну что Вы пристали к людям!!!! Спасать весь храм - необходимы десятки миллионов ( по крайней мере несколько) и суровая ответственность от репрессивного государства. Надвинуть крышу на трапезную ( даже из корявой металлочерепицы) - относительно доступно и беспроблемно.Михаил и Галина писал(а):Петр, сложилось впечатление, что подобная "реставрация" проведена для того, чтобы отчитаться о потраченных средствах, если понимаете, о чем я.
А про иконки к месту и не к месту... Это ведь, в основном, дело рук местного населения, а кто бы его просветил и рассказал, как надо.
Продолжу тему варварских "ресавраций"
Вознесенская Церковь в Теряево, пятиглавая церковь в духе провинциального зодчества.
Отделали, значит, трапезную, чтобы можно было служить, а про гибнущий основной объём "забыли".
для начала попробуйте обсчитать стоимость работ, найти подрядчика и не разу не вспомнить что вам кто-то обязан дать денег.Весь Ваш гнев сдуется на второй сотне тысяч , которые надо отдать за спасение храма.
Крупные меценаты годами складывают суммы уровня 5-10 миллионов.300 000 рублей - очень заметно для любого бинеса.А для этого храма это менее одной десятой от сметы.