Нет ли здесь путаницы в посвящении храма:
https://sobory.ru/article/?object=35351 ?
На эту мысль навело знакомство с разными источниками, в которых деревянная шатровая церковь (сгоревшая в 1920-х) названа Флоро-Лаврской (а не Троицкой, как в Каталоге), и датой постройки назван 1755, а не 1707 год.
Да и в "Кратком историческом описании приходов и церквей Архангельской Епархии" (вып. 3., с.172-173) есть такие строки: "Введенская церковь, устроенная в 1643 году по храмозданной грамоте архиепископа Варсанофия от 21 Окт. 1755 г., заменена новою (вероятно третьею) с приделом св. вкмч. Варвары, освященною в 1761 г. игуменом Клоновскаго монастрыя Игнатием Писторовым. Эта двухпрестольная церковь была упразднена по распоряжению епископа Парфения, закрывшаго в 1818 г. Варваринский придел
(то есть, после освящения такого же придела в новопостроенной каменной церкви) , и Неофита, закрывшаго в 1822 г. Введенский храм.
Однако в 1825 г. церковь была опять возстановлена, причём Введенский престол был переименован во Флоро-Лаврский, освящённый 8 Окт. 1825 г. благочинным, приходским священником Петом Макаровым, а Варваринский - в Ильинский, освящённый 9 Окт. 1826 г. Шенкурским протоиереем Григорием Заринским.
В таком виде церковь эта остаётся до настоящаго времени.
Таким образом в описываемом приходе ныне две церкви:
деревянная двухпрестольная, только что упомянутая, с пирамидальным шатром, в основании своём имеющая вид креста, и каменная..."
То есть, из этого следует, что шатровая церковь, запечатлённая на фотографиях, имела посвящение в честь Флора и Лавра (с приделом Илии Пророка). Ну и косвенно в пользу того, что она не была Троицкой, может свидетельствовать тот факт, что в каменной Введенской существовал придел в честь Живоначальной Троицы (а как правило, в храмах одного погоста не бывало приделов с одним и тем же посвящением).
Вместо же церкви Троицы Живоначальной 1707 года, если верить "Краткому историческом описанию", был построен по грамоте от 22 марта 1744 г. , выданной архепископом Варсонофием, новый храм с тем же посвящением, и освящён он был 4 декабря 1764 г. игуменом Клоновской пустыни Ферапонтом. Но на момент составления сборника (1895 г.) эта церковь уже не упоминается в числе существовавших на то время в приходе - можно предположить, что она или сгорела, или её могли разобрать после постройки каменного храма.
Относительно даты утраты храма Флора и Лавра:
В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению списка памятников искусства, составленных членом Академии истории материальной культуры профессором Романовым от 3 декабря 1927 г., отмечено, что церковь Флора и Лавра 1755 г. в селе Ростовском Шенкурского уезда к тому времени уже сгорела (ГААО. Ф.Р-1222. Оп.1. Д.23. Л.237).
А в отчёте по обследованию церквей и часовен на Двине 1929 г. уточняется что "прежде бывшая в с. Ростовском шатровая церковь Флора и Лавра или Введенская 1643 г., шатровая, восьмериковая, сгорела в недавнее время от молнии" (там же, Д.27. Л.20 об.) - здесь, правда, ошибочно указана дата постройки предыдущей церкви.