По данным Воронежской епархии, в сл. Березовка Всесвятская церковь с приделами Благовещения пресвятой Девы (на правой) и святого Митрофана (на левой), каменная построена в 1829 году, освящена в праздник Всех Святых. Но это уже 2-я, первая деревянная была построена в 1744 году, у нее не было приделов.
В 1812 году помещик Лисаневич занялся обустройством села Березовка, и было начато строительство церкви. По замыслу, она должна была превзойти все церкви окрестных сел. На отделку церкви Лисаневич потратил огромные средства. Церковь была необыкновенно красива как внутри, так и снаружи. Парадный вход располагался от реки. Здание церкви, построенной из белого камня, возвышалось на берегу реки. И еще большую видимость высоты ему придавали колонны. Крыша церкви была резной. В тот момент, когда церковь строилась, поп жил на отрубе, и Лисаневич задумал пригласить его в Березовку. Сюда же были привезены еще и другие служители церкви.
Церковь начала действовать в 1861 году. С 1877 по 1897 год, судя по метрическим книгам, сохранившимся в Воробьевском ЗАГСе, среди служителей церкви были дьякон Яков Михайлович Самецкой, священник Алексей Посельский, протоиерей Павел Константинов, священники Григорий Попов и Алексей Пахомов. Надгробная плита дьякона Якова Михайловича Самецкого сохранилась на кладбище, находящемся на левом берегу реки Толучеевки.
Церковь села Березовка была очень большая. Рядом с зимней церковью располагалась летняя. Вокруг церкви была построена каменная ограда. Также рос прекрасный фруктовый сад, в котором были яблони, вишни и груши. Особенно красивой была летняя церковь. Она была круглая. С трех ее сторон находились хоры: Ивановский, Алексеевский и Общий, а с четвертой стороны располагался иконостас. Внутри летней и зимней церквей висели огромные люстры, их зажигал служитель перед службой. Напротив летней церкви находился флигель, в нем была похоронена некая барыня в мраморном гробу, Сюда же 9 октября 1878 года из Санкт-Петербурга после смерти доставили отставного гвардии полковника кавалерии Ивана Васильевича Лисаневича и похоронили во флигеле в склепе (о чем имеется запись в метрической книге).
Над всем селом возвышалась колокольня, которую венчал огромный крест; который было видно из окрестных сел. На колокольне было много колоколов разного размера, большие и маленькие. От самого большого к земле был протянут канат, с помощью которого служитель ежедневно в полдень ударял 12 раз. После смерти ребенка звонил маленький колокол, В Пасху на колокольне разрешалось звонить всем желающим в течение трех дней. Особенно часто этим правом пользовались дети.
В подвале находился склеп, в котором хоронили знатных людей и священников. После революции 1917 года гробницы вскрыли в поисках драгоценностей. Цинковые гробы порубили останки умерших выбросили из гробов и сожгли.
По всей стране после революции прокатилась волна атеизма. Она дошла и до Березовки - церковь была закрыта. «Красные» схватили старого батюшку, пытали, издевались, заставляли танцевать и, наконец, зверски убили на горе за Елизаветовкой. После него были еще священники - Ягодин и другие, фамилии которых не сохранились.
В1930 году церковь закрыли и начали использовать как зернохранилище. Зерно на телегах свозилось с полей, а после окончания уборочной постепенно перевозилось на станцию. А в церковной сторожке расположилась изба-читальня. Главный колокол с колоколами сняли в 1930-х годах, а маленькие колокола висели вплоть до взрыва, но в них никто не звонил, так как деревянная лестница, которая вела на колокольню, была разобрана.
Перед войной в помещении церкви разместился клуб, но по-прежнему колокольня и купол летней церкви возвышались над селом. Во время войны в помещении церкви военкомат проводил учения, в дверях ставили пулемет стреляли в помещение по иконам.
В 1953 году лесотехническую станцию (ЛТС) перевели из Краснополья в Березовку, тут ее переименовали в МТС (машинотракторная станция). Подходящего для нее помещения не нашли, поэтому, пока не построили помещение для МТС, станки и оборудование установили прямо в церкви. Для того чтобы загонять трактора под крышу, летнюю церковь решили разрушить, Харитон Бурлуцкий подбил колонны, вставил подпорки и поджег их, когда подпорки сгорели, летняя церковь рухнула, и на этом месте образовался проем.
С 1955 года начинается перестройка церкви в клуб. Стены попытались забелить, но росписи все равно проступали на стенах, поэтому их начали счищать. Однако под слоем краски и побелки еще сохранились старые фрески. Это обнаружилось, когда заезжий художник попытался расписать стены танцующими фигурами. Фигуры из-за несоблюдения пропорций были уродливы и их решили смыть. Вместе с фигурами смыли и верхний слой побелки, из-под которого вновь стали проступать фрески.
В 1956 году чтобы свалить колокольню, на другом берегу реки забили сваи, привезли лебедку и привязали стальные тросы к колокольне. Тишка Казак подбил основание, и задуманное попытались осуществить, но ничего не получилось, так как тросы оказались слишком тяжелыми и вместо колокольни потащили за собой лебедку. Потом из Воробьевского карьера привезли взрывников, они заложили заряд и взорвали колокольню. Обломки ее упали в сторону реки. Позже из них сделали пристройку к клубу и баню.
Когда стали рушить иконостас, многие иконы были увезены либо разобраны местными жителями по домам. Иконостас распилили и из одной из икон сделали стол для домино. Икона была написана на толстой липовой доске из цельного дерева. Ее закрасили, но, когда игроки сильно ударяли по столу, краска облущивалась и прежнее изображение проступало.
В настоящее время в здании церкви находятся клуб и сельская библиотека.
https://vberezovke.narod.ru/cerk.html