ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Введенское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Введенская церковь


Введенское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы
Год постройки:не позже 1889.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Курская область, Курский район, село Введенское

Координаты: 51.676834, 36.353333 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Фотографий пока нет




Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  27 января 2025

За время своего более чем 400-летнего существования село Введенское Курского района неоднократно меняло наименование: Млодать, Козья Поляна, Конарево. Неизменным оставалось лишь название не раз строившихся за это время в селе деревянных церквей, освящавшихся в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. По имени храма Введенским назывался приход, а название прихода дало название селу, которое оно носит в настоящее время.

Самое раннее документальное упоминание о Введенской церкви содержится в приходных окладных книгах Патриаршего приказа за 1628 год. В то время церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Млодати относилась к Курской десятине Патриаршей области и платила дани в патриаршью казну один рубль, один алтын и четыре деньги. По переписным книгам Подгороднего стана 1664 года в селе Млодать стояла церковь Введения Пресвятой Богородицы. При церкви проживал вдовый поп Прокофий с сыном Лёвкой семи лет.

В писцовых и межевых книгах Курского уезда 1685 года приводится описание села Козья Поляна на реке Семи (Сейме) и реке Млодати. В селе находился погост Введения Пресвятой Богородицы с деревянной церковью и двором попа Калинника Титова. Церкви принадлежало 20 четвертей «а в дву потому ж» земли, состоящей из пашни, перелога и дикого поля, сенокос «по дикому полю 40 копен». Церковь совместно с помещиками села Козья Поляна владела по берегам рек Семи и Млодати лесом, рыбными ловлями и всякими другими угодьями.

При проведении в 1720 году первой подушной переписи населения в Курском уезде были собраны ревизские сказки о всех «действительно служащих» духовных лицах. Согласно переписи в селе Введенском, что на Млодати церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы, при которой числятся: поп Евдоким Авдеев, дьячок Трифон Иванов и пономарь Антон Трофимов.

В следующей 2-й ревизской переписи населения в 1744 году при Введенской церкви села Введенского на Млодатях записаны: 35-летний поп Антон Трифонов сын Булгаков, у него в пономарской должности сын Гаврила и 60-летний поп Трифон Иванов, у которого трёхмесячный сын Сидор.

В изданной в 1786 году в Москве курским губернским прокурором С.И. Ларионовым «Описании Курского наместничества» написано, что в 1759 году «тщанием надворного советника Ивана Петровича Анненкова и приходскими однодворцами в селе Млодать Курского уезда была построена новая деревянная церковь во имя Богоматери.

В 1782-м году в Курском уезде, с целью обмера земель и установления точных границ, было проведено генеральное межевание. По итогам проведенных работ был составлен план генерального межевания Курского уезда, на котором на левобережье приустьевой части речки Млодать отмечена Введенская церковь, а западнее села Введенского (Козья Поляна тож) очерчен принадлежащей церкви участок земли, площадью чуть больше 76 десятин. Из них 40 десятин составляли удобные земли, а остальная церковная земля была неудобной и бесплодной по причине песчаного грунта.

В «Ведомости учёта состояния причтов по церквам губернии за 1845 год» указана дата постройки очередной деревянной однопрестольной Введенской церкви в селе Введенском – 1790 год.

В 1805 году в Введенской церкви села Введенского что на Млодати священствовал Михаил Максимович Вязьмин, церковным дьячком был Максим Иванович Огнев, а пономарём – Семен Васильевич Огнев. К приходу церкви относились жители 125 дворов: села Введенского, деревни Ивановки что на Млодати, деревни Горякиной и деревни Букреевой.

К 1818 году число приходских дворов выросло до 134, в которых проживало 1427 человек: 703 – мужского и 724 – женского пола. По сословным группам в селе жило 20 человек священнослужителей и членов их семей, 7 человек военных и членов их семей, 15 человек статских чинов и членов их семей, 223 человека однодворцев и 1162 человека крепостных крестьян и дворовых людей. Священником в Введенской церкви по-прежнему был Михаил Максимович Вязьмин, дьячком - его сын Матвей. Дьяконом стал Семён Васильевич Огнев, а пономарём – Николай Никифорович Пузанов.

В 1834-м году при Введенской церкви в 143-х приходских дворах обреталось 1885 человек. 60-летний священник Михаил Максимович Вязьмин к этому времени был выведен за штат, а церковным священником стал его 30-летний сын Максим. Дьяконом служил Семён Павлович Дагаев. Дьячком был Федор Родионович Родионов, а пономарём – Трофим Степанов сын Попов.

По состоянию на 1845 год в Вознесенском приходе, состоящем из самого села Введенского, деревни Горякиной и сельца Введенского насчитывалось 1046 приходских душ. Церковный причт состоял из священника Максима Михайловича Вязьмина, дьякона Семена Павловича Дагаева, дьячка Трофима Степановича Попова и пономаря Стефана Николаевича Пузанова.

В 1889 году в селе Введенском была построена очередная деревянная церковь.

По материалам статьи: Светлана Печенина "Краткая история Введенской церкви села Введенского Курского уезда XVII – первой половины XIX веков". РАТСКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.