ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Судьбицкое (акватория Шексны). Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Иоанновская Судьбицкая церковь


Судьбицкое (акватория Шексны). Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Рождества Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца, Александра Невского
Год постройки:1895.
Год утраты:приблизительно 1937
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Вологодская область, Шекснинский район, бывшее село Судьбицкое

Координаты: 59.142074, 38.393814 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.

Проезд:Село затоплено рекой Шексна



Церковь Рождества Иоанна Предтечи, https://vk.com/id42162710?z=photo42162710_457254324%2Fwall42162710_3759<br>, Судьбицкое (акватория Шексны), Шекснинский район, Вологодская область
https://vk.com/id42162710?z=photo42162710_457254324%2Fwall42162710_3759
Алёна Александровна Силина



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


samoyloff.aleksandr2012
 
samoyloff.aleksandr2012Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  6 декабря 2024

Иоанно-Предтеченская Судбицкая церковь построена в 1895 г. Каменная, тёплая, с колокольней, на церкви 1 большая глава, 4 меньших и 7 малых. Колокольня в 1 ярус. Престолы в честь: Рождества Иоанна Предтечи, благ. кн. Александра Невского, свт. Николая Мирликийского. В собственности церкви имелись: сторожка (перестроена в 1910 г.), корпус из 19 каменных лавок, корпус из 54 деревянных лавок, крытых досками, 30 деревянных лавок (подстоявшихся?), дровяник.

Часовни: 1) каменная; 2) в д. Харламове, деревянная, обшита тёсом, покрыта железом, 1890 г.; 3) в д. Острове, деревянная, обшита тёсом, покрыта железом, 1912 г. 

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=1250


Из дел архива Судбицкой церкви видно, что до настоящей каменной, построенной в 1767 г. усердием прихожан, существовали уже две деревянные церкви с другими постройками церковными; но кем они основаны и когда, определить трудно. Местное предание говорит, что здесь когда-то при большом и многолюдном селении существовал монастырь.

Не опровергая этого предания, всего лучше и правдивее допустить то, что действительно существовала здесь только вотчина монастырская. Это было, как видно из предания, в виде нынешнего селения, где находилось несколько церквей в заведовании монахов и самая контора. Монахи были правителями имения, т. е. собирали подати от всякого угодья и отправляли в Москву в Симонов монастырь. Местных доказательств хотя и нет на это, и нет ни селения, ни существовавших тогда деревянных церквей и прочих построек. Но можно признать действительным, когда в архиве Кирилло-Белозерского монастыря упоминается между прочим и о Судбицах, как вотчине.

Название Судьбиц приход получил от реки Судьбицы, по течению которой расположена большая часть прихода. Существуя во времена государственных смут, при царе Михаиле Федоровиче, когда поляки и литовцы наводняли почти всю Россию, и Судьбицкая вотчина, богатая по преданию, не была оставлена ими. Предание говорит, что во время их пребывания ни что не могло укрыться от насилия и грабежа, но все, что они находили, предавали огню и разрушали.

Местность

Приход расположен в местности довольно открытой и ровной по реке Судьбице, и частью по р. Шексне. Река Судьбица, получившая свое начало из гор и простирающаяся на нисколько верст, по глубине довольно загадочна. Будучи наполнена множеством рытвин и подводных колод при тёмном цвете воды, она кажется неизмеримой; рыбы в ней мало. Береговое пространство речки состоит из сырой земли, наполненной множеством болот и топких мест, но берег р. Мсты возвышенный. Сколько принадлежит приходу земли, определить трудно, да едва ли знают и сами владельцы оной.

Пути сообщения

Приход расположен при проселочной дороге из Устье-Угольскаго прихода в Даргунский на расстоянии 30 вер. от г. Череповца и 10 от большого тракта. С ним граничат приходы: Едомский, Даргунский и Устье-Угольский.

Промыслы

Главный промысел прихожан лесопромышленность. Вырубая дровяной и частью строевой лес из покупных дач, они отправляют оный в Ярославль и другие города.

Школа

Школа 1, в ней обучается 10 мальчиков.

Деревень в приходе 8, дворов 119.

Источник: "Новгородский сборник"/ под ред. Н. Богословского, 1866 г. 5 вып.



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.