Церковь Святых Апостолов расположена к северо-востоку от главной площади Пирьи, крупнейшей средневековой деревни южного Хиоса. Пирьи впервые упоминается в 1362 г., а в 1422 году она отмечена как укрепленное поселение (Пирьи переводится как "Башня") на карте флорентийского путешественника Христофоро Буондельмонти.
Ее архитектурная форма повторяет, хотя и в уменьшенных пропорциях, кафоликон монастыря Неа Мони, который датируется серединой XI века. Это так называемый "островной вариант" церквей с восьмиугольным подкупольным пространством. В основе конструкции лежит восьмиугольная структура, поддерживающая купол. Отличие архитектуры церкви Святых Апостолов заключается в том, что здесь продольная ось выделяется при помощи цилиндрических сводов по направлению к виме на востоке, а также на западе, вместо конх, как в случае Неа Мони.
Внутреннее членение церкви трехчастное; оно состоит из вимы с ее выступающей полукруглой апсидой, наоса и нартекса, который изначально был отделен от наоса стеной, не сохранившейся до наших дней. Главный вход в церковь находится на западной стороне нартекса, также имеется второстепенная дверь на юге, которая ведет во двор, окружающий церковь с трех сторон. Глубокая глухая ниша с двойным рядом четырехлистников, украшающих ее кирпичную арку, находится на северной стене нартекса. Это, должно быть, аркосолий, то есть пространство, специально построенное для размещения захоронений, обычно зарезервированное для покровителей церкви.
Внешние фасады храма украшены декоративной кирпичной кладкой. Зубчатые ряды, зеленые четырехлистники и ??глазурованные чаши делают фасады живыми и красочными. Два купола церкви, полностью сделанные из кирпича, имеют двойные мраморные колонны и построены с использованием техники «утопленного кирпича».
Надпись на северо-западной пилястре церкви гласит, что она была выстроена в 1546 году иеромонахом Симеоном, позднее епископом Хиосским. Та же дата высечена на мраморном блоке над входом. Очевидно, что в том году был проведен обширный ремонт церкви, хотя и не ее фактическое возведение. Фактическая дата строительства церкви, основываясь на архитектурных особенностях, должна быть отнесена к поздневизантийскому периоду (XIV век).
Интерьер церкви полностью покрыт фресками. Надпись на северной стене наоса гласит, что фрески были выполнены в 1665 году изографом по имени Антониос Доместихос Кинегос с Крита.
Под главным куполом помещается изображение Христа Вседержителя, в окружении двенадцати ветхозаветных пророков. В межоконных промежутках барабана изображены девять ангелов в воинских доспехах, а у основания купола - сцены из двунадесятых праздников, четыре евангелиста и шестикрылые херувимы. Боковые стены главной церкви покрыты сценами из жизни и чудес святых апостолов Петра и Павла, которым посвящена церковь, в то время как западная стена украшена сценой Страшного суда. Полусферический свод купола нартекса украшен изображением Богородицы Одигитрии в окружении двенадцати ангелов.
Яркие цвета и богатая декоративность фресок свойственны "народному" стилю, хотя в работе мастера явно заметны элементы из критской школы. Тем не менее, влияние западного искусства также очевидно в картинах, особенно в сцене «Ecce Homo» в раковине Диаконикона вимы.