Достопримечательность в плане пятисрубная, крещатая, одноверхая, все срубы граненые. В XIX в. к западу от церкви построена колокольня и притвором соединена с западным рукавом церкви. При этом три западные грани сруба стен бабинца были разобраны. Построена церковь из сосновых брусьев толщиной 17 и шириной до 32 см.
Центральный участок церкви - квадрат с отсеченными углами; грани по сторонам света равны 3/4 стороны квадрата; рукава – четырехгранники с отсеченными внешними углами, но в Вороновке южный и северный рукава длиннее и шире, чем рукава других церквей мастеров Лиманской школы. Иначе и перекрыто их: в интерьере вместо двускатной палатки с дымничком на главенствующей грани в церкви в Вороновке – округлое (коробовое) в разрезе свода пониженного профиля, хоть снаружи покрытие имеет дымнички. Восточная и западная грани сруба стен южного и северного рукавов прорезаны большими прямоугольными окнами в два яруса. В восточной грани сруба стен алтаря внизу прямоугольное, а вверху - круглое окно. В южном и северном рукавах над дверью также размещены круглые окна. Однако круглую форму этим окнам снаружи придали позже, потому что в интерьере окна имеют форму квадрата. Больше всего внимания мастер Вороновской церкви уделил центральному участку и всё ей подчинил.
В интерьере центр соединяется с южным и северным рукавами широкими и высокими просветами. Они придают стройности стенам сруба. Как и в церкви в Черкасском Бишкине, просвет вверху украшает один резной тюльпан в зените просвета. Каждый просвет имеет по два брусья - стяжки; они помережаны (как и в церкви Рождества Богородицы в Красном Осколе) сухариками. Волют в Вороновке в просветах нет. Контур завершения просвета напоминает складки драпировки из ткани. Форма контура просвета до бабинца проста. Завершение просвета имеет форму полукруга (позже оно было зашито); по контуру завершение обведено резными сухариками.
Церковь в Вороновке - одна из самых высоких, которые автору пришлось обследовать. Внутренняя высота её центрального участка достигает 24 м, а иллюзорно она кажется значительно выше. Для достижения этой цели мастер приводит в действие средства организации внутреннего пространства. При рассмотрении обмерных чертежей разреза строения кажется, что внутренний объем разворачивается в относительно спокойном темпе. Но в натуре нарастание высоты и сужение объема в интерьере идет напряженно, в бурном темпе, рывками.
Сруб стен центрального участка имеет форму восьмигранника с 4 длинными и 4 очень короткими сторонами. Уже четко выявленное сужение вверх граней придает в интерьере срубовые стен стройности. Значительно усиливает эту стройность динамика контура завершений просветов из центра к рукавам, где боковые контуры просветов энергичными волнами круто вздымаются вверх и очень активно сближаются. Такое оформление просветов намного усиливает движение вверх масс сруба стен.
Грани первого залома сужаются неравномерно: узкие-очень мало, широкие, наоборот, очень энергично. И все же отношение сторон (в плане) восьмерика остается почти таким же, как и у срубе стен. Как показывают обмерные чертежи, длина восьмерика на 1/4 меньше длины сруба стен. Однако длина восьмерика кажется в интерьере вдвое меньше длины плана сруба стен. Это объясняется тем,что грани самого восьмерика видны в ракурсе и четко воспринимается лишь пояс ригелей, заложенных при вершине восьмерика. Второй пояс ригелей заложен при вершине сруба стен. Глаз одновременно видит оба четко выделенных пояса ригелей, и длина ригеля нижнего яруса воспринимается как вдвое больше длины ригеля второго яруса. Грани залома и восьмерика видны в ракурсе, поэтому разность величин плоскостей, очерченных поясами ригелей, воспринимается как следствие значительного отдаления между ними.
Ещё энергичнее сужение граней второго залома возвышает иллюзорно второй восьмерик так высоко, что его длина кажется нам чуть ли не втрое меньше длины первого восьмерика. На самом деле длина второго восьмерика не втрое, а лишь вдвое меньше длины первого однако и такое фактическое уменьшение объема второго восьмерика показывает как резкими рывками в памятке уменьшаются объемы компонентов верха. Выше первого восьмерика четких пространственных ориентиров в виде ригелей уже нет, и отдаление между верхними компонентами верха глаз может оценивать только в зависимости от силы освещения граней. Поэтому отдаление к вершине четвертого залома, освещенного лишь снизу слабыми рефлексами, глаз просто не в состоянии точно определить. Характер композиции масс, а частично и пропорции частей внешне иные, чем в интерьере. Массы внешне скомпонованы проще, спокойнее. В значительной мере этому помогают четкие простые линии контуров и плоскости крыш заломов. Доминирует во внешнем виде масса первого восьмерика вместе со вторым заломом.
В центре композиции внешнего вида церкви - восьмигранный сруб стен спокойных пропорций центрального участка. К нему примыкают низшие – тоже спокойных пропорций – шестигранные срубы стен четырех рукавов, перекрытые двускатными палатками с дымничками. Центральный сруб стен больше рукавов площадью и выше их. Если срубы стен центра и рукавов выдержаны в спокойных, но все же стройных пропорциях, то у всех компонентов верха (восьмерики, заломы), наоборот, поземные размеры превосходят вертикальные. В целом масса корпуса срубов стен и масса верха уравновешены, хоть сопоставление тяжеловатой массы первого восьмерика и стройных срубов стен центра и рукавов проявляют напряженность этого равновесия. Выше от первого восьмерика мастер массу строения резко облегчает, и в целом церковь внешне в натуре производит впечатление до известной степени суховатого сооружения, что, возможно, является следствием более поздних ремонтов крыш и обшивки.
Наличие в церкви таких элементов, как определенная тяжеловатость массы восьмериков (особенно первого) и некоторые мелкие черты (характерная форма окна – в виде полукруга – в дымничке алтаря и завершение просвета из центра к бабинцу в интерьере) показывают, что мастер памятника в своем творчестве отразил некоторые элементы каменной архитектуры эпохи классицизма. Исходный размер в построении плана - длина (или ширина) центрального участка. Центр - квадрат с отсеченными углами. Восточная, южная и северная грани центра равны 3/4 длины квадрата (западная грань короче на толщину бруса). Алтарь, южный и северный рукава-прямоугольники с отсеченными внешними углами; ширина южного и северного рукавов равна длине восточной грани центра, а длина алтаря на толщину бруса больше; ширина алтаря (и длина рукавов) равна 1/4 ширины строения. Восточная грань алтаря и соответствующие ей грани южного и северного рукавов равны половине длины алтаря. Южная и северная грани алтаря и соответствующие им грани рукавов равны половине диагонали центрального квадрата, в который вписывается центральный восьмиугольник.
Высота сруба стен алтаря и рукавов равна полусумме полной длины плана центра и рукава. Внутренняя высота алтаря и рукавов вместе с верхом равна диагонали четырехугольника, в который вписан шестиугольник рукава. Высота сруба стен центрального участка равна двойной длине плана северного рукава. На чертеже поперечного разреза дуга, описанная радиусом, равным половине ширины строения, из центральной точки пола центрального участка, отсекает верхние точки сруба стен того же участка. Высотой сруба стен центра является также высота треугольника с основанием, равным ширине строения, и боками, равными ширине плана центра и одного рукава, взятых вместе. Высота сруба стен центра есть также среднее пропорциональное между шириной плана одного (например южного) рукава и суммой ширины плана центра и второго (северного) рукава.
Высота первого залома и сруба стен вместе равна полуторной ширине сруба стен центра (вверху) и равна также половине внутренней высоты центрального участка. Высота второго залома, первого восьмерика и первого залома равны диагонали четырехугольника, составляющей половину квадрата, в который вписывается план центра. Высота третьего залома и второго восьмерика вместе равна половине ширины плана алтаря. Высота четвертого залома равна высоте третьего залома и второго восьмерика, взятых вместе. Высота верха равна сумме ширины плана центра и одного рукава. Высота сруба стен, первого залома, первого восьмерика, второго залома и второго восьмерика вместе взятых равна ширине плана строения.
Внутренняя высота центрального участка больше ширины плана строения и равна сумме ширины плана строения и половины западной грани плана центра. Низ окон верхнего ряда в срубах стен заложен на высоте, равной половине расстояния между юго-восточным углом северного рукава и северо-западным углом южного рукава. Окна первого восьмерика заложены над верхним венцом сруба стен участка на высоте, равной половине длины плана алтаря. На высоте, равной половине длины плана алтаря, заложено над верхним венцом первого восьмерика окна второго восьмерика.
Таранушенко С.А. «Монументальная деревянная архитектура Левобережной Украины». – К.: 1976 г., перевод с украинского.