Под названием «Трясово» в XIX веке подразумевалась помещичья усадьба и участок, где стояла церковь с домами причта. Однако по факту храм стоял на окраине деревни Фарафоново.
Трясовский Вознесенский храм существовал по крайней мере с XVII века. Известно, что после "Новгородского разоренья" во времена Смуты церковь "была разорена и опустела", в том числе из-за малочисленности оставшегося после этих печальных событий населения. Однако к 70-м годам того же столетия в селе насчитывалось "дворов с полтораста и болши" крестьян "старожилов и зарубежных выходцов". Жители села неоднократно "били челом" митрополитам, прося воздвигнуть церковь. В итоге грамотой Приказа Большого дворца новгородскому митрополиту Иоакиму 26 марта 1673 года было велено в дворцовом селе Трясово построить церковь и дать к той церкви «попа и дьякона и пономаря против прежнего, чтоб в том крестьяном нужды никакой не было».
В 1716 году "приходскими людьми" был построен новый храм Вознесения Господня. В 1762 году император Пётр III пожаловал дворцовую Трясовскую волость своему камердинеру Петру Герасимовичу Евреинову (который тогда же получил чин бригадира армии и стал гардеробмейстером императорского двора). Его стараниями рядом с прежним деревянным храмом был возведён новый каменный, во имя Божьей Матери Всех скорбящих Радости, с трёхъярусной колокольней и двумя приделами: святой Екатерины и святых Петра и Павла. В 1778 году на средства того же помещика деревянная церковь была снесена, а взамен к холодной Скорбященской церкви с севера пристроен новый тёплый каменный храм Вознесения Господня. В 1848 году благодаря другому помещику, графу Фёдору Ивановичу Головину, храм был расписан.
В Скорбященском храме были похоронены строитель храма Пётр Герасимович Евреинов (умерший 3 декабря 1787 года), другой местный помещик - дипломат, действительный статский советник Иван Алексеевич Воронцов (1736-1808) с супругой и двумя сыновьями, а также граф Сергей Иванович Головин.
Рядом с храмом было кладбище, однако уже в конце XIX века хоронили на нём очень редко. Примерно в 1857-1858 годах в одной версте от церкви, у просёлочной дороги было открыто новое кладбище, существующее и сейчас. Оно было обнесено земляным валом с каменной оградой. В 1869 году на кладбище соорудили часовню. Церковь находилась близ шоссейного тракта, и найденных на нём умерших по распоряжению полицейских властей привозили для погребения поздно ночью. Чтобы не оставлять эти тела до совершения погребения в церкви и потребовалось построить часовню на кладбище.
Причт с 1795 года состоял из священника, дьякона, дьячка и пономаря, с 1876 года – из священника и дьячка.
Прихожанами в конце XIX века были в основном крестьяне-собственники (бывшие помещичьи: графа Головина, майорши Игнатьевой, барона Ренне и других). В приход входили 13 деревень: Окатово, Фарафоново, Орлово, Лентьево, Ларешниково, Куканово, Домнино, Сидорково, Подсонье, Борки, Борок, Новое Сергово, Базловка. Время от времени церковь посещал владелец соседнего поместья действительный статский советник Александр Григорьевич Лутовинов.
В приходе насчитывалось девять часовен, в том числе стоявшая на поле в двух верстах от Фарафоново во имя святой Параскевы Пятницы (часовня не сохранилась, но место её расположения определяется по существующему и даже приведённому недавно в порядок колодцу на берегу речки Дубенка). День почитания святой Параскевы, отмечавшийся в Ильинскую пятницу, был местным праздником деревни.
Церковь не сохранилась, была разрушена в период ВОВ.
Источник: группа ВКОНТАКТЕ "История Великого Новгорода и Новгородской земли"