ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бенту. Церковь Константина и Елены.

Biserica Sfintii Imparati Constantin si Elena


Бенту. Церковь Константина и Елены
Церковь. Действует.  
Престолы:Константина и Елены
Год постройки:Между 1826 и 1827. (реконструирована и расширена в 1977).
Адрес:
Румыния, жудец Бузэу, коммуна Гэлбинаши, с. Бенту (Bentu)

Координаты: 45.069928, 26.974737



Церковь Константина и Елены, Почтовая фотооткрытка 1917 г.<br>, Бенту, Бузэу, Румыния
Почтовая фотооткрытка 1917 г.
Михаил Мещанинов
22 января 1917



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Михаил Мещанинов  1 февраля 2023

Основателем церкви в селе Бенту (Bentu), коммуна Гэлбинаши, жудец Бузэу, является Медельникер Сандулаке Мусцеляну, купивший в июле 1816 года поместье Тэбараска, на котором располагалась деревня. Купив поместье, проложив границы и собрав здесь остатки жителей, пострадавших от войн начала XIX века, Медельницер Сандулаке Мускеляну решил построить для села храм.

Здание церкви толстостенное, в форме корабля и крупное для времени постройки. Храм сделан из тонкого кирпича с толстым известковым раствором между кирпичами, которые трудно разбить. Кирпич сделан рабочим-цыганом Сандулаке Мускеляну.

Из сведений о дате постройки святыни можно констатировать, что церковь построена в 1826 году и освящена в 1827 году.

Из семьи Медельничер Сэндулаке Мусцеляну не похоронен во дворе церкви, где находится кладбище, за исключением Аны С. Мускеляну, дочери Сэндулаке, которой поместье Бенту-Дудеаска дало ей приданое, когда она вышла замуж за Янку Самуркаша 1 февраля 1835 г.

В 1913 г. вся церковь была расписана, выправив пристроенный к церковному зданию храм. Вместе с этим скрывалось и имя первого живописца, поэтому оно неизвестно. Апостолов Петра и Павла в притворе нарисовали, снаружи сделали ремонт. На момент постройки церковь была покрыта гонтом, а на время ремонта, в 1913 году, покрыта жестью. Расходы взяли на себя жители села. Священник Г. Танасеску из села Гэлбинаш, на попечении которого находилось село Бенту, вместе с жителями: Алексом Ионеску - учителем, Илие М. Андрееску - отцом священника Лупашку и Николаем Р. Негоица, приложили усилия для выполнить эту работу. Росписи храма выполнены художником Г.Д. Николеану, которому помогал его племянник Николае Шолеску.

В данных, внесенных в блокнот, похожий на церковную книгу, священник Лупашку Андрееску делает следующие заявления: «Я позволил себе написать мемуары священника Лупашку И. Андрееску, родившегося и выросшего в деревне Бенту, и я позаботился собрать данные и имена основателей этих церквей, которые не знали друг друга:

- священник Лупашку

- свечница Елена с сыновьями: Михаилом и Еленой

- Эдгар

- Анжела, Влад-Ион».

Он упоминает об этом потому, что в 1967 году, когда священник писал эту тетрадь, упомянутых уже не было, они ушли из жизни.

До постройки церкви в 1826 году совершались крещения, венчания, бракосочетания, отпевания и т. п., они происходили в часовне, которая функционировала в особняке во дворе дворянина Мушчеляну. Это обслуживали монахи или священники из соседних деревень.Потребность в священниках стала удовлетворяться только после основания семинарии в Бузэу.

Также в записной книжке священника Лупашку (поп Лука) певец Георге Сава, которого жители деревни называли Георге Даскэлу, также сделал важных нотариусов. Он начинает так: «Заметки на память».

После смерти отца Спиридона в 1904 году церковь, как филиал прихода Тэбарашти, до 1919 года обслуживал приходской священник Г. Тэнасеску.

Служащие священники церкви с момента ее постройки в 1826 году и по сегодняшний день 2010 года.

Ряды служащих священников церкви села Бенту установлены по записям в богослужебных книгах, по публикациям, по истории учителя Н. Трейфете, работавшего в этой церкви с 1 марта 1860 г. по 1 сентября 1919 г., как и из найденных в церковном архиве с помощью приходского священника Андрея Ионку и учителя на пенсии Георгия И. Сава. Согласно записям, найденным в богослужебных книгах, первым священником был:

1. Священник Нягу из коммуны Тугиатул-Пэмантень (сегодня село Карагелеле) от постройки церкви в 1826 г. до 1832 г.

2. В 1835 году Николае Син Сава Гонгул был священником.

3 . Священник Александру Мовилеанул.

4 . Священник Михаил.

5 . Во время пастырства священника Михаила священник Лука Георгеску, который является пятым, приехал из Бузэу с 1851 по 1894 год, когда он попросил переехать в деревню Смырдан. Неизвестно, сколько проработал священник Михаил.

Шестой священник – Спиридон Думитреску, выпускник семинарии в Бузэу, тоже из села Бенту, 1848 года рождения, судя по надписи креста на его могиле. Пришел священником в 1869 - 1870 годах и служил в этом храме до своей кончины 7 апреля 1904 года. Похоронен на церковном дворе, южнее, рядом с церковью справа, при входе во двор.

После смерти священника Спиридона Думитреску, церковь в селе Бенту, относящаяся к приходу Тэбэрашти, находящемуся в селе Гэлбинаш, священник Г. Тэнэсеску, глава прихода, делегирован заботиться также о верующих в Бенту.

Во время войны 1916 - 1918 годов, осенью 1916 года, будучи в немецкой оккупации в Мунтении, священник Г. Тэнэсеску удаляется в город Бузэу и в это время в качестве священника приезжает беженец из Брашова, Траян Пакалэ, который в сопровождении священника по возрасту, своего тестя, и служить в храме с 1 сентября 1916 года по 1 декабря 1916 года. Ситуация успокаивается, священник Г. Тэнэсеску возвращается в свой приход и заботится о деревне Бенту.

Филиал церкви Бенту был возведен в ранг прихода в 1919 году, а титулярным священником был назначен священник Думитраке Рункану из коммуны Кэрбешть уезда Горж, который работал здесь с марта 1919 года по 1 сентября 1919 года. После этой даты священник Гх. Тэнэсеску снова взял церковь под свою опеку.

Чтобы завершить свои пенсионные годы, священник Марин Негоица из села Тэбэраштий Векь с 1925 по 1926 год служил в приходе Бенту.

В сентябре 1926 года молодой семинарист Иоан Скарлат из коммуны Сэгеата района Бузэу, не пользовавшийся особой пастырской заботой, был рукоположен в священники, так как весной 1927 года скончался и был похоронен в коммуне Сэгеата.

Приход снова становится вакантным, и для церковных нужд жителей Святое Епископство Бузэу посылает священника Теодосия Попеску из епископства, который совершает поездку по приходу вместе со священником Георге Ангелом из села Тэбэрашти.

В 1927 году, в мае, от имени церкви был рукоположен в священники семинарист Константин Маргаритеску, который служил в церкви до 24 августа 1939 года. Он умер от болезни почек. Похоронен на церковном дворе у Святого Алтаря, с восточной стороны.

После смерти священника К. Маргаритеску около трех месяцев о церкви заботился монах Касиан Джорджеску. В это время молодой семинарист Мустеца Георге из села Бейлич был рукоположен в священники церкви села Бенту, но не приходит в церковь, потому что, заразившись сибирской язвой, умирает.

В декабре 1939 года Константин Сбурлан найден священником из коммуны Зилиштяанка, села Алисешть, района Бузэу, где он остается до 1942 года. Он переезжает в коммуну Погоанеле, и его заменяет священник Штефан Станку, который, не имея жалованья в приходе Мовила Ойи где служил, переехал в Бенту и работал здесь с 1942 по 1946 год. От боли он скончался 14 марта 1946 года и был похоронен в коммуне Сэгеата, откуда была его жена.

Во время болезни верующие села и дела общины поручаются в первую очередь священнику Войнеску Николае, который заменяет священника св. Станчу с 15 ноября 1945 г. по 31 января 1946 г., а затем Вайле Эконому с 1 февраля 1946 г. по 1 июня 1946 г., направленный канцелярией Священной епархии Бузэу.

1 июня 1946 года приходским священником был назначен Андрей Ионку, родившийся 19 сентября 1919 года, рукоположен в священники в 1937 году. В 1945 - 1946 годах служил в 1-м приходе коммуны Падина, а затем 2 июня 1946 года переведен в приход Бенту.

1 февраля 1977 года от прихода был рукоположен отец Войку Думитру, тоже из Бузэу. Во времена отца Войку церковь была отремонтирована и укреплена на средства жителей села. При этом вход в церковь был сооружен снаружи. Значительный вклад в укрепление церкви внес Раду Николае, который безвозмездно предоставил большое количество бетонного железа. Работы по консолидации были прерваны смертью отца Войку.

Приход был принят 17 января 2003 г. рукоположением нынешнего священника Панайта Клаудиу, который продолжает ремонт и внутреннюю роспись церкви, чтобы осенью 2005 г. состоялось освящение отреставрированного и окрашенного храма с новой резной отделкой и дубовой мебелью. Священник Панаит поселится в деревне Бенту, построив дом.

Церковь в Бенту расположена посреди кладбища, и нынешний священник Панайт Клаудиу заявил, что обнаружил старые кресты из резного камня, которые в свое время частично закопали в землю. Старые кресты исписаны славянскими буквами и покрыты мхом.

В этом безмолвном мире, конечно же, есть и наши предки, первые жители деревни Бенту.

Священник Клаудиу Панаит

В деревне Бенту были яркие фигуры священников, которые милостиво служили общине. Пример священника Константина Маргэритеску красноречив, всеобъемлющ и назидателен. Вот цитата из книги Георге Моисе «Бессмертный», в которой сказано: «С ясной дикцией он произнес красивую речь, из которой вышли: вера в Бога, доброта, уважение к ближнему, честь, труд и много других прекрасных вещей... Он давал лучшие советы и примеры».

Молодой священник деревни Клаудиу Панайт быстро вошёл в души людей на путях благодати. Во время обслуживания мемориальной доски на школьной стене, посвященной жертве подростка Гитэ Казана в коммунистических тюрьмах, его воодушевляющая проповедь заставила всех жителей деревни, собравшихся на большом мероприятии, с сердцем перехватить горло и со слезами на глазах. Таинственная вибрация в голосе, ясная по смыслу речь, сдержанный пыл, связь фактов со словами Священного Писания, переживаемое священником страдание, пробуждаемая часть страданий ребенка, пробуждаемая сильная эмоция по мнению ревизора, все это и многое другое давало меру благодати, которую отец Клаудиу Панайтль получил от благого Бога.

Учителя (певчие), работавшие с момента постройки храма, были установлены по их записям в богослужебных книгах.

Думитру Кодряну был первым учителем церкви. Другой певец, Николае Трейфете, служил в церкви с даты, которая не может быть определена (1851-1860). С апреля 1965 года приходским священником этой церкви является Николае Станеску. Николае Трейфете и Николае Станеску оба были из деревни Бенту. Николае Стан (Стэнеску) работал в церкви до вступления в силу закона о светском духовенстве в 1893 году, когда он перешел в качестве певца в церковь в коммуне Максену. Учителем остается только Николае Трейфете. Став приходской церковью в 1919 г., Николае Н. Трейфете был кантором I должности, II должность занимал Георге А. Негойца из села Тэбэрашти, выпускник школы певцов в Бузэу, и занимал эту должность с 1918 г. по 1 сентября 1919 г., когда был переведён в церковь села Гэлбинаш.

1 сентября 1919 года Николае Н. Трейфете был заменён молодым Георгием И. Сава из Бенту, выпускником певческой школы при Священной епархии Бузэу. Наряду с назначением певца Георгия И. Сава, в 1919 году на посту II работал практикующий врач Эфтими Оприган из села Тэбэрашти (1919-1920).

В 1928 году, 15 января, певцом на вторую должность был назначен Харалаби И. Сава, тоже из Бенту, выпускник школы пения в Бузэу. Георгий И. Сава вышел на пенсию в 1960 году, его брат Хараламбие И. Сава остается учителем.

1 октября 1994 года на должность учителя был назначен молодой Кочирляну Сандел, выпускник учительской школы при Бузэуской епархии.

Источник: https://comunagalbinasi.webnode.page/biserica/biserica-bentu/



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.