Дьяковцы с., с деревнями Медведевкою и Нетребовкою, лежит неподалеку от больших Летичевских лесов, до недавнего времени почти примыкавших к селу. Село расположено на низменности, на правом берегу речки, левого притока Згара, неподалеку от впадения его в р. Буг. Речка образует у села пруды и болота. В 1½ вер. от Д. на с.-в. по течению той же речки лежит маленький (в 5 хат) приписной поселок Нетребовка, а в 4 вер. на с.-в. — д. Медведовка. Д. пересекаются почтовою дорогою из Литина в Летичев и имеют почтовую станцию для перемены лошадей. Бойкий пункт, занимаемый селом, подсказал местному еврейскому населению возбудить ходатайство об открытии здесь базаров и ярмарок, которые и разрешены в 1897 г. От уездного города Д. в 16 вер. на с.-з. Почва — глинистая, с примесью песку. По предположениям некоторых историков, Дьяковцы - это древний город Дядьков, входивший в XIII в. в состав загадочной Болоховской земли („Подолия", изд. Батюшкова, 19). Дьяковцы в 1442 г. на ленных условиях даны были польским королем Владиславом III Семку Кослевскому, а впоследствии Сигизмундом I утверждены за братьями Дьяковскими. В начале XVIII в. владельцами Д. были дворяне Ясинские, построившие в 1722 г. в этом селе церковь. В половине того же века имение принадлежало помещику Войне-Смалинскому, потом князю Чарторыйскому, который в 1817 г. продал весь Ново-Константиновский ключ Ярошинскому, а от последнего досталось кн. Кочубею; в настоящее время небольшая часть Д. (48 дес.) находится в пользовании Дьяковского, считающегося отпрыском первоначальных владельцев поселения. Приписная к Д. деревня Медведовка - тоже очень старое поселение; уже в 1527 г. она находилась во владении четырех братьев - Лукаша, Бунича, Елиаша и Юнича, которые скоро обменяли ее на с. Кожухов. Впоследствии М. вошла в состав Ново-Константиновского ключа и принадлежала преемственно Ржевуским, Чарторыйским, Ярошинским и Кочубеям. Никаких памятников старины в Д. не сохранилось. Живо воспоминание о проезде через село по почтовому тракту в 1821 г. Императора Александра Павловича, который, в ожидании перемены лошадей на здешней станции, посетил приходскую церковь.
Население прихода состоит преимущественно из крестьян-малороссов; православных 1188 д. муж. п. и 1066 жен. п.; католиков 143 муж. и 137 жен. и евреев 174 муж. и 195 ж. п. Часть коренного населения с. Дьяковец (около 10 семейств) в 40-х годах ХIХ в. переведена бывш. владельцем имения Генрихом Ярошинским на его же земли между Ново-Константиновом и Летичевом и образовала там поселок, названный, в честь новорожденного помещечьего сына, Антоновкою, которая вошла в составь Ново-Константиновского прихода. Кроме хлебопашества, крестьяне занимаются отходными промыслами: работами в Херсонской и Бессарабской губ. и на соседних свеклосахарных заводах. До недавнего времени значительная часть крестьян Д. „чумачествовала"; пало также и занятие пчеловодством, когда-то игравшее здесь не последнюю роль. В настоящее время открытые в Д. базары и ярмарки значительно оживили жизнь населения, но влияют на последнее больше в отрицательном направлении. Крестьяне приписной деревни Медведовки увеличили свои земельные наделы прикупкою в 1898 г. третьей части Кусиковецкого имения владельца Родоконаки при содействии Крестьянского Земельного Банка.
Нынешний Св.-Покровский храм в Д. построен, по преданию, в 1722 г. на средства прихожан, при значительном содействии тогдашнего владельца Ясинского и его жены Марианны из Ржевуских. Он трехкупольный, деревянный, первоначальио имел кругом "опасаня", которое в 1877 г. заменено досчатою стенкою. В церкви есть старинная икона "Коронования Бож. Матери", бывшая первоначально собственностью помещика Станислава Войны-Смалинского, но потом, как чудотворная, переданная им в приходскую церковь. В 1738 г. причт, при поддержке помещика, исходатайствовал у епископа Афанасия Шептицкого особую грамоту, которою, на основании записи 21 случая исцелений, эта икона объявлялась чудотворною и разрешался "отпуст", но последний теперь почти совсем забыт. В 1851 г. на приходском кладбище иждивением прихожан сооружена двухкупольная деревянная церковь, посвященная в честь Пресв. Троицы. Кроме того, в Д. вблизи церкви устроена в 1895 г. на средства одного крестьянина кирпичная часовня в память избавления Цесаревича Николая Александровича (ныне Императора Николая II) от опасности в г. Отсу в Японии. Другой памятник, в виде каменного креста, тем же крестьянином поставлен в 1898 г. по дороге в Литинь в память свящ. Коронования Государя Императора Николая II. Церковной земли 53 д., в том числе усад. 3 д., пах. в 3-х см. ЗЗ д., сен. 10 д., хут. с фрукт. садом и мелк. кустарн. 7 д. Священнический дом построен в 1878 г., а псаломщицкий в 1888 г. Церк.-прих. школа существует в Д. с 1862 г., при чем с 1872 по 1884-й год получала средства на свое содержание по ассигновкам Киевского Учебного Округа; с 1888 г. помещается в собственном здании, стоимостью в 1200 р.
Источник: "Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета" 1901 года