Современный посёлок Большие Дворы расположен в Мещёрской низменности на левом берегу реки Клязьмы, напротив города Павловский Посад. Свою многовековую историю он ведёт от XIII века, когда после смерти святого благоверного князя Александра Невского в удел его младшему сыну, Даниилу, в 1272 году достаётся удельное Московское княжество. На высоком левом берегу реки Клязьма, на самой границе Владимирского и Московского княжеств им был поставлен большой княжеский двор. Проживал там небольшой отряд княжеской дружины. Бывал иногда здесь и сам князь. Именно княжеский двор послужил названию будущей деревни. Случилось как-то князю Даниилу Александровичу заблудиться в здешних, дремучих тогда еще, лесах во время охоты. Проплутав немалое время и потеряв надежду самому найти дорогу, князь обратился с молитвой к Господу, прося о помощи. Обещал князь построить храм в том месте, где посчастливится ему выйти из леса. Вышел князь Даниил из леса к светлому озеру, находящееся вблизи своего княжеского двора. Вскоре на месте своего спасения князь Даниил Московский по обету построил храм, а озеро в народе стало называется Данилищево. Деревня Большой Двор стала приходом этого храма.
Царь Иван Грозный, наследник Московских князей, записал здешние земли за Троице-Сергиевым монастырём (с 1744 г. - Лавра). И два века местные крестьяне числились вотчинниками монастыря. Жители д. Большой Двор занимались земледелием, охотой и рыбной ловлей. В конце ХVIII века деревня принадлежала помещику Всеволоду Алексеевичу Всеволожскому, камергеру высочайшего двора и обер-прокурору Правительствующего Синода. Местные крестьяне в то время занимались шелкоткачеством, изготовляя шёлковые платки и ткани. Самые значительные фабрики принадлежали крестьянам Барановым, первые сведения об их производствах восходят к 1830-ым годам.
Раскол Русской Православной Церкви, происшедший в середине XVII в., явился одним из самых сложных событий в отечественной истории, оказав несомненное влияние на дальнейшее развитие страны. Следствием раскола стало одновременное существование на протяжении трех с лишним столетий двух русских православных Церквей: официально признанной и старообрядческой. Это явление не обошло стороной и деревню Большой Двор. Большинство его жителей стали посещать старообрядческие моленные, которые, как правило, в то время содержалась в тайне, несмотря на то, что приходской храм, стоящий на Данилищевом озере, оставался в лоне официальной Церкви.
Большедворская старообрядческая община относилась к Белокриницкому согласию. После выхода 17 октября 1906 года Именного Высочайшего Указа «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин и о правах и обязанностях входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия сектантов» в деревне Большой Двор Буньковской волости Богородского уезда состоялось собрание старообрядцев, на котором было решено строить в деревне церковь Рождества Христова. Сравнительно небольшой одноглавый деревянный храм в неоклассическом стиле с шатровой колокольней был построен вместо прежней моленной при помощи фабрикантов Барановых и Арсения Ивановича Морозова. 7 февраля 1908 года была официально зарегистрирована Большедворская старообрядческая община, а уже 23 марта, как сообщает старообрядческий журнал Церковь, во вновь построенном храме была совершена первая Божественная литургия.
В 1932 году Постановлением Президиума ВЦИК село Большой Двор Павлово-Посадского района было преобразовано в рабочий посёлок Большие Дворы. Закрыт храм был около 1936 года и вскоре был перестроен под жильё, а после Великой Отечественной войны - разобран.