ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Сербишино. Сербишинский Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.


Сербишино. Сербишинский Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы
Год постройки:Между 1913 и 1914.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Свердловская область, Невьянский городской округ, д. Сербишино

Координаты: 57.628492, 60.349443 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Сербишинский Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Старинное фото с сайта svyatural.com<br>, Сербишино, Невьянский район (Невьянский ГО и ГО Верх-Нейвинский), Свердловская область
Старинное фото с сайта svyatural.com
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Василий Артамонов
 
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  5 июня 2022


В 1895 году несколько благочестивых крестьянок организуют небольшое общежитие вблизи села Сирбишино, недалеко от Невьянска, решив оставить мирскую жизнь и принять монашеский постриг. Во главе общежития с самого его основания стояла Варвара Бородина (будущая монахиня Валерия), которая к тому времени имела большой опыт духовного общения.

С молодых лет ярким примером для Варвары был ее муж Анисим (будущий иеромонах Симеон), с которым, создав семью по воле родителей, они решили жить как брат и сестра, посвятив себя Богу. Анисим вскоре отправляется паломником на Святую Землю и Афон, где получает благословение на монашеский постриг и подвиг в миру: «Ступай в мир. Будет там у тебя и Афон и Голгофа». В это время Варвара приобретает опыт духовной жизни в Верхотурье.

Вернувшись из паломничества, отец Симеон принимает активное участие в становлении Сирбишинской общины. Сам большую часть времени проводит в безлюдном месте, на берегу Нейвы, где обустраивает ключик, землянку, а рядом, на возвышенном месте, в память об искупительных страданиях Христа, устанавливает крест (святыни эти сохранились до наших дней).

С самого своего основания Сирбишинское общежитие пользовалось большим уважением у местных жителей, сестры вели трудовой образ жизни: занимались ремеслами, земледелием, выращивали скот. В 1913 году общежитие было обращено в Введенскую общину, а ее начальницей стала принявшая монашество матушка Валерия.

Важнейшим событием в жизни общины стало строительство храма, который, как и другие строения обители, был деревянным. Церковь заложили летом 1913 года и освятили в начале 1914 года в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1916 году община была преобразована в Введенский женский монастырь в Сербишино, матушка Валерия стала настоятельницей монастыря и была возведена в сан игуменьи.

В 1924 году Введенский женский монастырь в Сербишино, как и другие обители России, был закрыт советской властью. Но вскоре произошло уникальное на Среднем Урале событие: в Сирбишино вновь вернулись сестры и, несмотря на запрет властей, продолжили монашескую жизнь. Трудно себе представить на рубеже 1920-1930-х годов уральское село, где несколько женщин открыто носили монашескую одежду. Возможно важную роль в том, что обитель продолжила свое существование, сыграло большое сочувствие к монастырю местного населения.

В 1935 году органы НКВД производят арест сестер Введенской обители. По результатам следствия одни сестры были брошены в лагеря, другие же, в их числе и игуменья Валерия, из-за возраста принудительно направлены в дом старчества. Каким-то чудом вскоре матушка Валерия возвращается на пепелище Сирбишинского монастыря. Она продолжает оставаться духовной наставницей для местных жителей, собирает вернувшихся из заключения сестер, фактически продолжая историю обители, добивается освобождения из дома старчества иеромонаха Симеона.

После своего возвращения в Сирбишино отец Симеон, как и матушка Валерия, вплоть до своей смерти в 1947 году, продолжает нести крест православного монашества. Прослыв среди местных жителей прозорливцем и целителем, он принимает людей, направляя их мудрыми советами, в своей уединенной келейке.

Матушка Валерия пережила отца Симеона ровно на 10 лет, но и после ее смерти сестры Сирбишинского монастыря продолжали нести монашеские послушания, поселившись при Невьянской Вознесенской и Быньговской Николаевской церквях. Последняя послушница умерла в начале 90-х годов XX века. В наши дни идет возрождение старинной обители. А на местном кладбище ухоженные могилки отца Симеона и матушки Валерии, рядом часто горят свечи и всегда живые цветы.

Источник: svyatural.com

Сирбишинская Введенская женская община Верхотурского уезда в пределах Краснопольской волости, сущ. с 12 октября 1913 г. Начальница монахиня Валерия. Сведений о числе послушниц не имеется.

Источник: Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1915 год.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.