ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Долгобышев. Церковь Симеона Столпника.

Cerkiew sw. Symeona Slupnika


Долгобышев. Церковь Симеона Столпника
Церковь. Действует.  
Престолы:Симеона Столпника
Год постройки:Между 1903 и 1904.
Архитектор:В.Н. Покровский
Адрес:
Польша, Люблинское воеводство, Хрубешувский повят, дер. Долгобышев (Dolhobyczow), улица Dolna, 1

Координаты: 50.580686, 24.033764



Церковь Симеона Столпника, Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de<br>, Долгобышев, Люблинское воеводство, Польша
Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
4 декабря 1941
Церковь Симеона Столпника, Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de<br>, Долгобышев, Люблинское воеводство, Польша
Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
6 ноября 1941
Церковь Симеона Столпника, Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de<br>, Долгобышев, Люблинское воеводство, Польша
Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
30 октября 1941
Церковь Симеона Столпника, Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de<br>, Долгобышев, Люблинское воеводство, Польша
Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
30 октября 1941
Церковь Симеона Столпника, Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de<br>, Долгобышев, Люблинское воеводство, Польша
Фото 1941 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
10 сентября 1941



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Михаил Мещанинов  6 сентября 2021

Первые сведения о православной церкви в Долгобышеве датируются 1472 годом. Тогда местное пастырское учреждение приняло унию. Он снова стал православным приходом в 1875 году после ликвидации Хелмской униатской епархии. Затем он действовал в структурах Томашувского благочиния и Хелмско-Варшавской епархии, позже - Хелмской епархии. Деревянная церковь XV века просуществовала до начала ХХ века. Она находилась не на том же месте, что и нынешний храм, а в 150 метрах севернее, на холме на восточной стороне дороги на Ощув. О существовании старой церкви свидетельствует обелиск с православным крестом и церковно-славянской надписью. Несохранившуюся церковь окружало кладбище, тоже не сохранившееся (с межвоенного периода оно было военным кладбищем). Существующий в настоящее время храм построен после более старого.

Датой постройки называют промежуток 1900-1904 и 1903-1904 годов. На обелиске в память о бывшей церкви указано, что она просуществовала до 1904 года. Автором проекта нового здания был архитектор Хелмской епархии Владимир Покровский.

Здание представляет собой византийско-русский стиль в неовизантийском варианте. Он был построен по плану греческого креста. Над его центральной частью расположен восьмигранный барабан, на котором покоится купол. Боковые кронштейны креста покрыты бочкообразными сводчатыми крышами. Алтарный зал построен по прямоугольной схеме и замыкается полукруглой апсидой. С другой стороны, над притвором здания находится колокольня, увенчанная куполом с крестом. Притвор имеет полусферическую трехскатную крышу. Храм украшают колонны с кубическими головками, а также кубические и зигзагообразные фризы.

Архитектура долгобышевской церкви была феноменом по сравнению с другими православными церквями, построенными во время русского раздела. Прикладной неовизантийский стиль в этой форме был представлен церквями в Томашув-Мазовецком (освящен в 1901 г.) и в Рыгалувке (с 1902 г.), построенными по тому же проекту Покровского. Внутри храма находится одноярусный иконостас.

В межвоенный период церковь изначально не планировалась к открытию - Министерство по делам религий и народного просвещения в 1919 г. не включило пастырский центр в Долгобышеве в список планируемых постоянных православных приходов. Тем не менее, церковь была предоставлена верующим не позднее 1923 г. Это была одна из семнадцати действующих православных церквей в районе Грубешув - храм прихода, входившего в Грубешувское благочиние Варшавско-Хелмской епархии ПАПЦ.

После Второй Мировой войны и переселения украинцев в 1940-х годах религиозное сооружение было заброшено. В апреле 1947 года в Долгобычуве оставалось 386 православных, а их число во всем повяте оценивалось в 865 человек. Поэтому ПАПЦ ходатайствовал о сохранении Долгобышского прихода, но не получила разрешения на регистрацию действующей церкви. В том же году был выпущен циркуляр Социально-политического отдела Люблинского воеводского управления, в котором говорилось об открытии каких-либо православных церквей в округе. Их действия поспособствовали бы его украинизации. Присутствие православных верующих в Долхобышеве на молитвенных собраниях в частных домах также зафиксировано после 1947 года.

Заброшенный храм перешел в собственность Государственной казны. До 1956 года он использовался коммунальным кооперативом Samopomoc Chlopska. В указанном году Польская Автокефальная Православная Церковь снова обратилась с просьбой о восстановлении здания и учреждении прихода в Грубешуве, но власти отказались отвечать на этот вопрос, заявив, что в селе слишком мало верующих и что они не смогут поддерживать церковь. На отрицательное решение повлияло плохое заключение Управления по делам религий в Люблине, о. М. Осциенс из Грубешува - сторонник введения украинского языка в литургии.

Еще одна попытка восстановления храма была предпринята в 1967 году митрополитом Варшавским и всей Польши Стефаном, который утверждал, что в Долгобышеве проживает православная община численностью 200 человек и из-за большого расстояния она не могла использовать церковь в Грубешове для служб. Митрополит начал предпринимать усилия по возвращению церкви после того, как ему сообщили, что она может быть снесена или считаться безвозвратной руиной. Власти согласились на реституцию прихода в Долгобышеве и повторное освящение здания. Однако из-за очень плохого технического состояния здания регулярные службы в храме после переосвящения не начинались. В последующие годы закрытая церковь постепенно разрушалась.

Польская Автокефальная Православная Церковь вернула себе здание в 1980-х годах. В начале следующего десятилетия Люблинско-Хелмская епархия провела частичную реконструкцию храма, заменив покрытие на куполах, вставив новые двери и укрепив остов здания. Из-за нехватки средств полностью восстановить поврежденный объект не удалось.

В 2006 году власти коммуны объявили о планах отремонтировать здание и разместить там музей сакрального искусства католической церкви (латинские и греко-католические обряды), православия и иудаизма. В конечном итоге церковь в Долгобышеве была отреставрирована благодаря финансированию из Норвежского фонда реконструкции Люблинско-Хелмской епархии ПАПЦ. В рамках того же проекта был отремонтирован православный храм Успения Пресвятой Богородицы в Щебжешине, общая стоимость финансирования составила 1,5 миллиона евро. 900 тысяч Министерство культуры Польши выделило на эти цели, 200000 злотых - город и гмина Щебжешин.

Работа началась в августе 2007 года. Объект был открыт после ремонта 28 мая 2010 года в присутствии представителей центральных и местных властей, заместителя министра культуры и национального наследия Моники Смолень, православного и римско-католического духовенства, представителей Норвежского фонда и украинский консул в Люблине. Молебен в церкви, первое Богослужение с 1940-х годов, совершил архиепископ Люблинский и Хелмский Авель.

Иконостас храма был реконструирован вместе с полихромами во время последней реставрации по фотографиям, хранящимся в архивах Львова. Во время реставрации очистили и заброшенное православное кладбище в Долгобышеве и восстановили ограду.

В настоящее время (на начало XXI в.) Богослужений в храме не проводится из-за отсутствия православного населения в селе. Здание находится на окраине усадебного парка в Долгобычуве, в юго-восточной части города. Новое православное кладбище находится дальше от храма.

Храм внесен в реестр памятников 28 марта 1988 г. A/438 (новый номер A/1555).

Источник: https://pl.wikipedia.org/wiki/Cerkiew_% ... hobyczowie



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.