В 1749 году начались работы по восстановлению Успенской церкви, которая простояла до 1779 года, после чего была перенесена в верхнюю часть станицы, отстроена заново и освящена 16 октября 1781 года. Впоследствии к ней было пристроено 2 придела — великомученицы Варвары и Архангела Михаила, и спустя какое-то время церковь из Успенской стала Варваринской.
Во второй половине XVIII века при ней служил известный донской миссионер, уроженец станицы Сиротинской, дьякон Василий Михайлов. В это время на Дону целые хутора и станицы стали «уходить в раскол», но усилиями Василия Михайлова Сиротинская станица оставалась единственным местом во Втором Донском округе, где старообрядцев не было вообще, тогда как в других количество раскольников исчислялось тысячами.
За борьбу с расколом дьякон был удостоен наградой Святейшего Синода, но долгую память благодарных потомков он заслужил другими своими делами. Василий Михайлов положил начало династии священнослужителей и стал основателем Сиротинского девичьего собрания, куда девушки, по тем или иным причинам не желающие выходить замуж, могли удалиться, чтобы провести свою жизнь в посте, молитвах и трудах, направленных на общественное благо. В конце XVIII века он внес большой вклад в устроение первой женской обители на Дону — Спасо-Преображенского Усть-Медведицкого женского монастыря (который до этого был мужским), а 40 девушек из Сиротинского собрания стали его первыми инокинями. На склоне дней своих Василий Михайлов ушёл в Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь, который расположен в живописном месте примерно в 30 километрах от Сиротинской вверх по течению Дона. Достойным продолжателем его дела стали и другие священнослужители Варваринской церкви — благодаря усилиям священника Василия Лаврова в 1885 году церковь была отремонтирована, а в 1891 году для неё тоже был приобретен список Донской иконы Божией Матери.
В 20-30-е годы XX века сиротинцы утратили свои храмы, а также все реликвии и святыни, которые в них хранились.
Печальной оказалась участь Варваринской церкви. В 1929 году она была превращена в ссыпной пункт «Коопхлеба». В караулке при храме расположились «контора» и примитивная лаборатория, где анализировали зерно и выписывали квитанции. По воспоминаниям очевидцев, в это время в здании бывшей церкви ещё сохранилась огромная люстра, висевшая на цепи, основание которой уходило под самый купол, и картина Страшного суда, занимавшая всю правую сторону фойе.
В 1931 году церковь отдали под колхозный инкубатор. В 1936 году храм разобрали, а бревна использовали на постройку здания райисполкома. Однако едва оно было закончено, как сгорело в результате пожара.
По материалам: http://spb-sovtrans.ru/stati/15391-sirotinskaya-stanica.html