ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Краснинский. Церковь Михаила Архангела (старая).


Краснинский. Церковь Михаила Архангела (старая)
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Михаила Архангела
Год постройки:не позже 1861.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Челябинская область, Верхнеуральский район, пос. Краснинский, на месте Дома культуры по ул. Советской, 56

Координаты: 53.919064, 59.667333



Церковь Михаила Архангела (старая), Клуб в здании церкви. Фото 1961 года из фондов Верхнеуральского районного краеведческого музея<br>, Краснинский, Верхнеуральский район, Челябинская область
Клуб в здании церкви. Фото 1961 года из фондов Верхнеуральского районного краеведческого музея
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Михаила Архангела (старая), Клуб в здании церкви. Фото 1960-ых годов из частного архива<br>, Краснинский, Верхнеуральский район, Челябинская область
Клуб в здании церкви. Фото 1960-ых годов из частного архива
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  20 ноября 2020

О времени постройки церкви, о ее первых служителях мы узнаем из клировой ведомости «Краснинского отряда Михайло-Архангельской церкви» за 1861 год. «Церковь сия построена в 1860 году тщанием прихожан. Зданием деревянная, теплая. Престол в ней один, во именование Архистратига Михаила.

Утварью еще недостаточна. Причта положено по штату, священник и дьячок. Земли при сей церкви усадебной, пашенной и сенокосной в отводе не имеется, священноцерковнослужители сенокосными участками пользуются от прихожан малыми. Дома для священно-церковнослужителей получается от прихожан денежного жалования 160 рублей серебром в год, из коих священник получает 120 руб., а дьячок 40 руб. серебром. Частного хлебного сбора в год не более 70 пудов на причт, денежного сбора 50 руб. серебром.

Зданий, принадлежащих к сей церкви, нет. Расстоянием сия церковь от Консистории в 600 верстах, от местного Благочинного в 200 верстах. Ближайшая к Сей церкви суть станицы Карагайской Вознесенкая в 25, станицы Петропаловской Петропаловская в 28, и отряда Арсинского Христорождественская в 22 верстах. Приписной церкви нет. Домовой церкви нет. Опись церковному имуществу есть, сделана 1861 года, скреплена членом консистории ключарем Священником Высотцким и утверждена печатию Духовной Консистории. Приходорасходные книги о сумме святой и церковной за шнуром и печатию оренбургской духовной консистории выданы 1861 года, ведутся исправно и хранятся в целости. Копия с метрической книги за 1861 год хранится в целости. Исповедальная роспись за 1861 год имеется. Обыскные книги, выданные в 1861 году за шнуром и печатию оренбургской духовной консистории, хранятся в целости, в них ненаписанных листов 194-ре.

О причте означенной церкви:

Священник Василий Павлов Ребрин, дьякской сын, по окончании курса в Уфимской семинарии 1844 г., уволен с аттестатом 2-го разряда и сего же года ноября 8-го дня Преосвященным Иоанникием рукоположен в священника Верхнеуральского уезда в Петропаловскую крепость к Петропаловской церкви. 1846 года апреля 26 дня перемещен на новую оренбургскую линию в станицу Великопетровскую к вновь строящейся Петропаловской церкви. 1855 года с февраля 9 дня Преосвященным Антонием, епископом Оренбургским и Уфимским, за усердное служение церкви и благоразумное обращение награжден знаком церковного отличия набедренником; 1861 года марта 4 дня перемещен в настоящее место к Михайло-Архангельской церкви. Грамоту и свидетельство имеет. 41 год, поведения хорошего. В семействе его: жена Татьяна Федоровна (34 года), дети его: Венедикт, обучается в Челябинском Духовном училище в среднем отделении – 14 лет; Александр – 11 лет; Наталья – 9; Серафима – 7; Всеволод – 4; Василий – 4 месяца. Дьячок Василий Федорович Холмогорцев, дьяческий сын 1838 года исключен из низшего отделения Челябинского училища. С 25 мая 1861 года переведен в Михайло-Архангельскую церковь. 39 лет, поведения хорошего. В семействе его: жена Таисия Кузьмина (38 лет), дети его: Александр – 18 лет, Федор – 14, Геврасей – 9, Мария – 13. Просфорня – девица Матрона Федоровна Невтерова, дьяконская дочь, 43 лет. Прихожане Оренбургского казачьего войска, №6 полка. В отряде Краснинском служащих обер-офицеров, урядников, казаков и отставных – дворов 200, мужеских душ – 591, женских душ – 603. В означенном отряде раскольников нет. Священник Василий Ребрин руку приложил. Дьячок Василий Холмогорцев руку приложил. 1862 года января 25 дня».

Почти через три десятилетия, в 1896 году, Венедиктом Ребриным – сыном первого Краснинского священника Василия Ребрина – было составлено историко-статистическое описание Михайло-Архангельской церкви, из этого документа мы узнаем не только о состоянии церкви в конце XIX века, но и другие подробности, касающиеся жизни краснинцев. Приведем этот документ без каких-либо изменений:

«1. Краснинский поселок Карагайской станицы Верхнеуральского уезда. Расстояние от губернского города Оренбурга в 600 верстах; от уездного города Верхнеуральска в 30 верстах, где и находится ближайшая почтовая станция. Прежде было домов до 15-ти из калмык, казаков Ставропольского войска, но в настоящее время некоторые из них смешались с русскими, и молодое поколение уже русское, а большей частью вымерли, и во приходе в настоящее время не более трех семейств природных калмык. К поселку Краснинскому поселков или хуторов приписных нет. Прихожане все казаки. Дворов в поселке Краснинском по духовным росписям 337, жителей же мужеска пола в приходе 1124 и женска 1247 душ.

2. Приход открыт со времени освещения в церкви, в 1861 году, и до этого времени Краснинский поселок был приписан к станице Остроленской, а приходом к городу Верхнеуральску; в 1847 году был приходом к станице Карагайской; в 1850 причислен к станице Петропаловской. Храм в поселке деревянный, холодный, однопрестольный во имя Архистратига Михаила, построен в 1861 году, с благословения Епископа оренбургского и Уральского Антония I и освящен в том же году; храм построен иждивением прихожан, стоимость последнего в то время 1000 рублей; в 1865 году иждивением прихожан опалубен снаружи выкрашен белою с подсинькою краскою за 700 рублей. В 1866 году выстроена деревянная церковная ограда иждивением прихожан, по плану, выданному из Войскового правления, была окрашена медянкою стоимостью ея 350 рублей. В 1896 году храм расширен по бокам по маловместительности прежнего и построена новая деревянная ограда, за ветхостью прежней, вся эта ремонтировка храма и перестройка стоит обществу 2050 рублей.

Храм в настоящее время вмещает около 800 молящихся и утварью достаточен. Капиталов церковь не имеет. Сумма прихода за 1894 год – 331 рубль; сумма расхода за 1894 год – 295 рублей. Сумма прихода за 1895 год – 337 рублей; сумма расхода за 1895 год – 328 рублей. Сумма прихода за 1896 год – 357 руб. 94 коп.; сумма расхода за 1896 год – 342 руб. 46 коп.

При церкви находится сторожка с одной комнатой и сенями, выкрашена и опалублена снаружи, перестроена заново в 1896 году вместе с церковной оградой. Часовень и других построек нет. Дома для причта и общественные построены в 1861 году, дом священника в 1896 году перестроен на общественную сумму; надворные постройки у священника, а также дом псаломщика за ветхостию неудобны.

3. Наличный состав причта священник и псаломщик. Священник Венедикт Васильев Ребрин, сын священника, образование получил в высшем отделении Челябинского Духовного училища; псаломщик Василий Васильев Ребрин, сын священника, получил образование в Верхнеуральском уездном училище. Церковный староста казак Иван Дмитриевич Горбунов, сын казака этого же поселка, образование получил в местной казачьей школе; служит на должности церковного старосты второе трехлетие. Причта по штату с 1861 года один священник и один псаломщик. Причт получает денежного жалования от общества 160 рублей в год, 120 рублей – священнику и 40 – псаломщику. Дохода за требоисправление в общей сложности за последнее десятилетие священник получает 300 рублей и псаломщик 100 рублей в год. При церкви отведена, но не используется земля 300 десятин, в том количестве пахотной 150 десятин, а остальные 100 десятин находятся под лесом, которым причт не пользуется; усадебной земли при церкви нет. Пахотная земля для обрабатывания полезна и причт ей пользуется сам; обрабатывая исполу. Луга для сенокошения неудобны.

4. Число православных в приходе мужска и женска пола 2371 душа. Раскольников или других иноверцев в приходе нет. Присоединившихся в православие или отпавших от него, за последние 10 лет, не значится. В 1896 году в святую Четыредесятницу бывших у исповеди и святого причастия 788 человек мужеска пола и 935 человек женска пола; бывших же только у исповеди 34 человека мужеска пола и 29 женска пола, причины, по которым сие последние не были у святого причастия, неизвестны; не бывших у исповеди по малодушеству 219 мужеска пола и 227 женска пола; по опущению 44 мужеска пола и 20 женска пола.

5. В приходе две казачьих школы, мужская и женская, открыты в 1877 году, обе школы выстроены на общественные средства, помещения для учащихся и учащихся весьма удобны. Законоучителем в обеих школах состоит местный священник; учителем в мужской школе казак из местных прихожан Василий Михайлович Сысуев; образование сове получил в Верхнеуральском уездном училище и имеет звание учителя. Учительница женской школы Анисья Петровна Прокофьева, девица, дочь казака Верхнеуральской станицы, образование свое получила в Верхнеуральской казачьей женской школе, звание учительницы имеет. Посещают в школу в прошедшем 1895 году мальчиков до 80-ти и девочек до 55-ти; окончили курс с похвальными листами 5 мальчиков и 2 девочки. Не посещающих школы детей школьного возраста 33 мальчика и 25 девочек. Причины непосещения школ следующие: из мальчиков по болезни 3; по отлучке с семьей 4; по бедности 12; по нерадению родителей 14 мальчиков. Девочек по болезни 7; по отлучке с семьей 5; по бедности 8; по нерадению родителей 5 девочек. В приходе грамотных мужчин около 350 и женщин около 200 человек.

6. Достопамятных в приходе событий и лиц, по свидетельству церковной летописи и рассказам старожилов, не было. Краснинского поселка Михайло-Архангельской церкви, Верхнеуральского уезда Священник Венедикт Ребрин».

Церкви в Краснинском до 2011 года не было: она сгорела, на ее месте построен дом культуры.

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/12/20/istoriya-krasninskoy-tserkvi



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.