ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Пашино (Черанёво). Церковь Михаила Архангела.


Пашино (Черанёво). Церковь Михаила Архангела
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Михаила Архангела
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:1903.
Год утраты:приблизительно 1975 (сгорела)
Архитектор:И.А. Чарушин
Адрес:
Россия, Кировская область, Афанасьевский район, с. Пашино (Черанёво)

Координаты: 58.780105, 53.331128



Церковь Михаила Архангела, Фото 1968 года из фондов Российского этнографического музея. Автор Марина Александровна Браун<br>, Пашино (Черанёво), Афанасьевский район, Кировская область
Фото 1968 года из фондов Российского этнографического музея. Автор Марина Александровна Браун
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
1968
Церковь Михаила Архангела, Фото 1968 года из фондов Российского этнографического музея. Автор Марина Александровна Браун<br>, Пашино (Черанёво), Афанасьевский район, Кировская область
Фото 1968 года из фондов Российского этнографического музея. Автор Марина Александровна Браун
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
1968
Церковь Михаила Архангела, Фото 1968 года из фондов Российского этнографического музея. Автор Марина Александровна Браун<br>, Пашино (Черанёво), Афанасьевский район, Кировская область
Фото 1968 года из фондов Российского этнографического музея. Автор Марина Александровна Браун
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
1968
Церковь Михаила Архангела, Фотография ориентировочно 1950-1960гг. Предоставлено Афанасьевским краеведческим музеем https://xn----7sbgidbbbrildbg7a5cxa5b6d.xn--p1ai/<br>, Пашино (Черанёво), Афанасьевский район, Кировская область
Фотография ориентировочно 1950-1960гг. Предоставлено Афанасьевским краеведческим музеем https://xn----7sbgidbbbrildbg7a5cxa5b6d.xn--p1ai/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
1 июля 1960



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Валерий Долженко
 
Валерий ДолженкоАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  12 февраля 2019

В мае 1893 г. Синод утвердил проект на постройку в д. Черанёво молитвенного дома вместо существовавшей там деревянной часовни. Сохранившийся фотоснимок кон. XIX в. дает представление об особенностях культовых построек такого рода. С виду это ничем не примечательная изба-пятистенок с прирубленным к восточной стене граненым алтарем. К западному торцу основного объема «глаголем» примыкал другой сруб, бывший, вероятно, приходской школой. Над всем сооружением возвышалась башенка-звонница на четырех столбах под пологой скатной крышей. Углы были рублены «в лапу», срубы — не обшиты, кровля — тесовая. Через год крестьяне начали хлопотать о регистрации самостоятельного прихода и обращении молитвенного дома в храм. Образованный по приказу Вятской духовной консистории от января 1897 г., строительный комитет под председательством М. Князева заключил договор с архитектором И. А. Чарушиным на выполнение чертежей перестройки молельни с возведением церковного завершения и колокольни. В 1898 г. проект был рассмотрен и утвержден. Подряд на производство работ получил Н. В. Малых, приступивший к реконструкции здания в 1902 г. Через год новый храм освятили.

Церковь не сохранилась; она сгорела в 1970-е гг. Но об архитектурно-художественных достоинствах этого памятника можно судить по aвторским проектным чертежам и фотографии. Его композиция принадлежит кругу построек И. A. Чарушина кон. XIX — нач. XX вв., отражающих фолклоризирующее направление псевдорусского стиля в деревянной архитектуре. Это творческое течение, кроме достоверной передачи канонически культовых форм, использовало при украшении фасадов богатый арсенал народной резьбы по дереву, характерный как для городского, так и для сельского строительства. В очертании плана здания хорошо прочитывался крест с удлиненным западным рукавом. Средокрестие обозначалось четвериком, верхний ярус которого был приподнят над более низкими боковыми крыльями и увенчан выразительной группой пятиглавия на постаментах-кубышках.

Усложненная форма алтаря включала пятигранную в плане центральную часть и небольшие прямоугольные объемы жертвенника и диаконника по флангам. Стройная шатровая колокольня возвышалась над притвором, увеличенным помещениями полаток на ширину трапезной. Церковь была теплой — имела пять печей. Обшитый тесом сруб покоился на высоком кирпичном цоколе. Объемная композиция памятника дополнялась тремя легкими открытыми крыльцами с лестничными подходами и двускатными навесами, опиравшиеся на резные столбики. Сложная кровля основных частей церкви — четверика и колокольни, — включавшая щипцовые изломы по осям фасадов, обогощала живописную компоновку объемного построения. Нарядный декоративный убор фасадов сочетал вертикальное и горизонтальное размещение досок обшивки, имевшей накладные декоративные элементы, которые были выполнены в технике пропильной геометрической резьбы — пояс цоколя, ограждения лестниц, широкие ленты фризов, подзоры, наличники.

Источник - портал Archidesignfrom.ru



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.