ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Варламово. Неизвестная кладбищенская часовня.


Варламово. Неизвестная кладбищенская часовня
Деревянная часовня.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Год постройки:Дата постройки неизвестна.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Челябинская область, Чебаркульский район, с. Варламово, кладбище

Координаты: 54.626257, 60.667598 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.

Вопрос модератора:Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм.



Неизвестная кладбищенская часовня, Фото М.А. Круковского из фондов Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого. 1908 год.<br>, Варламово, Чебаркульский район и г. Чебаркуль, Челябинская область
Фото М.А. Круковского из фондов Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого. 1908 год.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Неизвестная кладбищенская часовня, Фото М.А. Круковского из фондов Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого. 1908 год.<br>, Варламово, Чебаркульский район и г. Чебаркуль, Челябинская область
Фото М.А. Круковского из фондов Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого. 1908 год.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Василий Артамонов
 
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  14 апреля 2018

Несомненный признак великорусского племени я нашёл на кладбище одной из станиц, именно Варламовской. Посредине кладбища стоит церковь-часовня чистой, древне-русской архитектуры, без всякой примеси некрасивого, наносного византийского стиля. На простом, четырёхганном срубе поставлена восьмигранная пристройка вроде башни, ясно указывающая на стремление славянского племени к высоте, к возвышенному, в противовес византийскому стилю, всегда пригвоздающему к низменному, к земле. Надстройка эта оканчивается нешироким карнизом, защищённым сверху лучиной, а дальше подымается высокий купол в виде четырёхгранной пирамиды, почти равный по высоте самому срубу церкви. Впереди крылечко, подпираемое двумя резными колоннами, с боков по узкому, продолговатому окну; внутри церковь мала и темна, но очень высока. Дух человеческий не прижат, не прикован здесь к земле, как в византийских церквях, а стремится кверху, к божеству. Такие старинные, русские постройки, вылившиеся из души, говорящие о духовных стремлениях и художественном вкусе народа, сохранились лишь на нашем далёком севере. Их я встречал в Олонецком и Архангельском краях. Только по этим остаткам старины и можно судить о художественных вкусах и стремлениях духа славянского племени.

Отрывок из книги М.А. Круковского "Южный Урал: путевые очерки", 1909 год.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.