Об одном из красивейших храмов города информации осталось не много. Известно, что строительство храма началось в конце 1910-х годов. На карте города 1913 года под №36 уже была отмечена Вознесенская церковь.
Проект будущего храма в 1906 году создал младший губернский архитектор Алексей Миклашевский. Согласно проекту, это было сравнительно небольшое по размеру здание, но достаточно высокое. Строительство храма стартовало в 1907 году. Возведенное в неовизантийском стиле здание выделялось своей оригинальностью и неповторимой красотой среди всех храмов Екатеринослава. По своему строению он был похож на Свято-Владимирский собор в Киеве. Храм венчал один внушительных размеров купол и четыре полукупола с каждой стороны здания, которые были необыкновенно богато украшены лепкой и позолотой. При этом крест над Вознесенской церковью оказался выше всех других зданий города.
Новый храм освятили в честь Вознесения Господня, но благодаря месту расположения за ним укрепилось звание «Казанской» церкви. Примечательно, что другая улица, образующая перекресток с Казанской, носила название храма – Вознесенская.
Для того чтобы прихожане могли добраться от вокзала к храму, была проложена трамвайная линия, которая действует и сегодня. Пожертвования на строительство храма отчисляли не только набожные горожане из рабочих. Согласно историческим данным, среди благотворителей числились император Николай II, гласный Городской Думы и потомственный почётный гражданин Екатеринослава Мина Копылов, губернское и поветовое земства.
Бытует мнение, что ступени храма сделали из розового мрамора, купола были голубыми, а отделка — позолоченой. Через год после окончания строительства установили керамический иконостас, сделанный в Московской мастерской Кузнецова. Но имеются и сведения о том, что из-за хронического недостатка средств заказать художникам настенную иконопись не смогли. Потому фрески заменили полотнами с изображениями святых и ангелов, а церковь Вознесения Господня навсегда осталась недостроенной.
Во время больших праздников у подножия церкви устраивали народные гуляния. В 20-е годы прошлого века, то есть с приходом советской власти, Вознесенскую церковь закрыли. Архитектура здания не годилась для очередного пролетарского клуба, а склады в данном районе были ни к чему. Позже храм встал на пути первого областного асфальтированного шоссе Днепропетровск-Запорожье, которое начали строить в 1935 и закончили в 1936 году. Дорога из города на юг тогда начиналась от ул. Троицкой (ул. Красная) и проходила через ул. Казанскую, упиравшуюся в Казанскую церковь.
Ни к чему непригодный храм решили взорвать, а материалы использовать для строительства других объектов. Стоит отметить, что храмовое здание взрывали в течение трех дней, но и это не дало желаемого результата. Прочные стены храма распадались не на отдельные кирпичи или небольшие фрагменты, а на большие куски. По рассказам днепропетровских старожилов, некоторые обломки фундамента, обрастая травой и мхом, оставались в тупике «четверки» до 1960-х годов. И, возможно, часть из них была использована при строительстве ремонтной ямы для трамваев четвертого маршрута, которые, как известно, ходили от вокзала до конца ул. Казанской с начала прошлого века.
Главной святыней Вознесенского храма была «Казанская» икона Божьей Матери. По сведениям историков, она была перенесена в Свято-Троицкий собор, в котором она до сих пор и находится. Также в соборном приделе был установлен малый резной иконостас — часть уникальной работы Московской мастерской Кузнецова.
Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880. Георгий Скубак: «Кафедральные соборы Днепропетровской епархии: история и современность». Днепропетровск: Издательский отдел Днепропетровской епархии УПЦ. 2010. Сс. 32-47. https://dnepr.info/news/kusochek-vizantii-na-sklonah-dnepra