В Норвегии освятили православную церковь, установленную в честь святого Олафа. Храм расположен в Стиклестаде - на месте мученической смерти монаха.
17.10.14 https://www.kompravda.eu/online/news/1873313/
В Стиклестаде был освящен небольшой православный храм, посвященный небесному покровителю королевства Святому Олафу, который почитается всеми христианами. Нынешний храм ранее был часовней в монашеском скиту, который был основан принявшим православие норвежцем Юном Фёйеном (Ионой). Норвежский монах передал его православной общине прихода Святой Анны Новгородской в Тронхейме, и благодаря усилиям верующих деревянное строение было разобрано и перенесено почти за 300 км в Стиклестад, где святой Олаф принял мученическую смерть.
Король Олаф из знаменитой норвежской династии Хорфагеров правил страной с 1015 по 1028 год. До восшествия на трон он обратился в христианство, приняв крещение 16 октября 1014 года во французском Руане. Олаф активно насаждал новую веру в Норвегии, вводил новые законы и нормы поведения, однако этим настроил против себя и знать и земледельцев-бондов. В 1028 году, потерпев поражение в войне с Данией, он потерял корону и был вынужден бежать на Русь к Ярославу Мудрому. Судьбы двух правителей странно перекликаются. Вторая жена русского князя — дочь шведского короля Ингигерда (святая Анна Новгородская) — первоначально была обещана именно Олафу, однако в последний момент ее отец передумал и отдал ее за князя Новгорода. Именно ей и Ярославу пришлось воспитывать сына Олафа как собственного — он оставил его в Новгороде, отправляясь на родину, в поход за утраченной короной. Однако судьба не улыбнулась правителю, летом 1030 года он был смертельно ранен в битве при Стиклестаде, однако уже на следующий год норвежцы провозгласили его святым. Единственный сын Олафа — Магнус — впоследствии с помощью русских князей получил норвежскую и датскую короны. "Викинги не хотели становиться христианами, но Олаф заставил их. В его время надо было быть сильным, и он был именно таким, — отметил Иона. — Кроме того он был целителем, у меня есть икона, на которой он изображен исцеляющим русского мальчика с опухолью на шее. В лютеранской церкви об этом часто забывают и только сейчас местные священники начинают интересоваться малоизвестными сторонами жизни Олафа. Он был обычным человеком, таким как вы или я, но он стал королем, стал реформатором, и стал святым, умерев с именем Христа на губах. Олаф является великой фигурой не только для истории, но и для религии".