ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Новая Слобода. Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Вознесения Господня.

Старо-больничная церковь


Новая Слобода. Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Вознесения Господня
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Вознесения Господня
Год постройки:Между 1801 и 1808.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Украина, Сумская область, Конотопский район, с.Новая Слобода

Координаты: 51.342072, 34.153203





Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Вознесения Господня, Ц. Вознесения (утрачена) http://нэб.рф/catalog/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_115436/viewer/<br>, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Ц. Вознесения (утрачена) http://нэб.рф/catalog/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_115436/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1891
Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Вознесения Господня, Фото В.Д. Машукова, 1891 г.<br>, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Фото В.Д. Машукова, 1891 г.
Чурочкин Александр, прот.
??
Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Вознесения Господня, Фото из фондов историко-культурного заповедника в г.Путивле<br>, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Фото из фондов историко-культурного заповедника в г.Путивле
Чурочкин Александр, прот.
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  14 апреля 2017

Основание Пустыни предание относит к временам глубокой древности. Автор историко-статистического описания Софрониевой Пустыни, составленного в апреле месяце 1837 года, делает предположение, что начало свое Пустынь получила вскоре после Крещения Руси, при Великом святом князе Владимире. Весьма возможно, что основание ей положено кем-либо прибывшим в Россию из греков с митрополитом Михаилом монахом, ибо, по свидетельству Иллариона, «Монастыреве на горе сташа, черноризцы явишася», а по свидетельству Нестора в царствование Ярослава, который любил черноризцев до излиха, они еще более умножились, а с ними конечно и монастыри, но несомненное существование обители предание относит к временам Великого Князя Литовского Александра Ольгедра (1345-1377).

Возможно также, что до второго нашествия татар на Южную Русь Пустынь была и малочисленна по населению, и скудна по средствам, как поставленная, по выражению летописца, "не от богатства, а слезами, пощением, молитвой, бдением"; но после неоднократных разорений Киева, в особенности после разгрома его в 1240 году, причинившего страх и ужас великий, когда не только киевляне бежали из Киева, но и иноки Феодосиева монастыря (ныне Печерская Лавра) рассеялись по дебрям и лесам, как в окресностях Киева, так и в других отдаленных местах; добрались они и до Молченских пределов. Явление Чудотворной Иконы Божией Матери Молченской в 1405 году способствовало тому, что благосостояние Пустыни настолько изменилось, что не прошло и сотни лет после разорения Киева, как обитель Молченская возведена была на степень Архимандрии. Наименованием же Архимандрита выражалось тогда отношение их к прочим настоятелям и первенство над ними, что именно доказывало благоустроенность обители. На давнее существование Пустыни указывает грамота Царя и Великого Князя Алексия Михайловича от 11 марта 1653 года, в которой говорится, что пустынь стоит искони-вечно - выражение, которым объясняется отдаленное незапамятное существование.

В 1769 году, во время Турецкой войны, когда Светлейший Князь Григорий Александрович Потемкин находился с Русской армией близ сего монастыря, игумен Феодосий, узнав, что русские терпят недостаток в съестных припасах, доставлял им возможное продовольствие и в чем только мог, жертвовал для блага своих соотечественников. Это благородное усердие до того тронуло Потемкина, что он благодарил Феодосия. Донес о нем Государине Екатерине ІІ и обещал помнить его. Государиня Императрица Екатерина ІІ приняла игумена с особым благоволением. Осыпав его милостынями и за преданность Отечеству положила ему пожизненную пенсию. Она велела ему просить настоятельского места, где пожелает. Феодосий просил Софрониеву Пустынь, как самую близкую к месту его родины, славившуюся тогда гостеприимством и соблюдением устава и монашеских правил по чину знаменитой Киево-Печерской Лавры.

В советское время Софрониева Пустынь была закрыта, в настоящее время эта историческая обитель возрождается с 1999 года.

http://sof-pustyn.ru/



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.