ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Жибиани. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Ламария Ушгули


Жибиани. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Год постройки:Между 1000 и 1100.
Адрес:
Грузия, край Самегрело и Земо-Сванети, Местийский муниципалитет, село Жибиани

Координаты: 42.918296, 43.019806



Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
zavar-vera
27 июля 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, восточный фасад<br>, Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
восточный фасад
zavar-vera
27 июля 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, западный фасад<br>, Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
западный фасад
zavar-vera
27 июля 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, вид с юго-запада<br>, Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
вид с юго-запада
zavar-vera
27 июля 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
zavar-vera
27 июля 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, фреска алтарной апсиды<br>, Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
фреска алтарной апсиды
zavar-vera
27 июля 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, фреска галереи<br>, Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
фреска галереи
zavar-vera
27 июля 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Фото с сайта http://so-l.ru/news/show/tipi_i_vidi_svanetii_chast_2_1929_1933_nbsp<br>, Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
Фото с сайта http://so-l.ru/news/show/tipi_i_vidi_svanetii_chast_2_1929_1933_nbsp
Андрей Агафонов
1929
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Фото из книги "Поездка в Пшавию, Хевсуретию и Сванетию графини Уваровой" М1904<br>, Жибиани, Самегрело и Земо-Сванети, Грузия
Фото из книги "Поездка в Пшавию, Хевсуретию и Сванетию графини Уваровой" М1904
Андрей Агафонов
1904



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Терентий
 
ТерентийАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 января 2025

в 10 веке сваны построили на окраине села монастырь, который освятили именем Девы Марии, то есть Ламарии.

Храм имеет вход с западной стороны, а часовня расположена на юго-западе. Он построен из камня, арки которой опираются на каменные колонны, начинающиеся от пола.

Изнутри церковь украшена фресками. Однако до наших дней росписи, к сожалению, плохо сохранились. Иконостас в храме был расписан еще при строительстве. Присматриваясь к иконам, можно заметить, что сванский мастер отошел от традиционной иконографии в изображении святой Марии. Богородица рукой не подпирает щеку – ее рука лежит на голове. Таким образом он хотел передать жест скорби. Последняя роспись храма относится к 13 веку. Найденные в церкви надписи имеют историческое значение. Они были сделаны паломниками, которые приходили в эту святыню более 800 лет назад. Местные жители уверены что именно здесь находится усыпальница царицы Тамары, но это легенда. Подтверждения этому факту нет, а раскопок здесь никогда не проводили.

На сегодня ушгульская Ламария является одним из важнейших культурно-исторических памятников Сванетии

По материалам сайта "Viva Georgia"


Терентий
 
ТерентийАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  2 февраля 2025

Ламария Ушгули — церковь Богоматери, расположенная на возвышенном холме к северу от села Жибиани. Церковь имеет ограду вокруг себя с укрепленной башней. Это здание базиликального типа IX-X веков, с трехгранной , выступающей апсидой. Церковь имеет вход с запада, а часовня — с юго-запада. Иконостас сделан из камня, камеры которого покоятся на каменных столбах, начинающихся от пола, и украшены простыми столбами. Ламария Ушгули является одним из важнейших и высококультурно-исторических памятников Сванети.

В храме сохранилось несколько слоев росписей. Роспись иконостаса современна строительству церкви. А сюжетные изображения интерьера, фрагменты которых проступают под поздними слоями росписи, датируются концом X века и началом XI века. Следует отметить композицию распятия на северной стене, где ладонь увеличена для подчеркивания жестов фигур. Выразительны и лики, в сюжетах которых уже раскрывается специфический тип, характерный для сванской живописи. Следующий слой росписи относится к XII веку. К этому этапу относятся изображения конных воинов Георгия и Феодора на западной стене. Последний раз церковь расписывалась в XIII веке. К этому периоду относится роспись апсиды.

В своде представлена композиция традиционного для Сванетии ковша. На стене алтаря изображены Отцы Церкви, а в небе самой церкви — Рождество и Преображение Господне. Также следует отметить процарапанные надписи, имеющие историческое значение, которые выцарапаны пришедшими в церковь молящимися и представляют собой тексты прощения. Надписи выполнены на асомтаврули, нусхури, переходном мхедрули и мхедрули.

По материалам сайта "Georgian travel guide"



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.