ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Шадринск. Церковь Флора и Лавра.


Шадринск. Церковь Флора и Лавра
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Флора и Лавра, Казанской иконы Божией Матери, Константина и Елены
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:Между 1860 и 1866. Приделы 1873-1874.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Курганская область, Шадринск, улица Гагарина, 3

Координаты: 56.080688, 63.619966



Церковь Флора и Лавра, Старинное фото из архивов Шадринской епархии<br>, Шадринск, Шадринский район и г. Шадринск, Курганская область
Старинное фото из архивов Шадринской епархии
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
1 марта 1924
Церковь Флора и Лавра, , Шадринск, Шадринский район и г. Шадринск, Курганская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
1 марта 1924
Церковь Флора и Лавра, Чехословацкое фото 1918-1919 годов с сайта legie100.com<br>, Шадринск, Шадринский район и г. Шадринск, Курганская область
Чехословацкое фото 1918-1919 годов с сайта legie100.com
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
1 января 1918
Церковь Флора и Лавра, Частная коллекция. Фото 1900-х годов<br>, Шадринск, Шадринский район и г. Шадринск, Курганская область
Частная коллекция. Фото 1900-х годов
Михаил Мещанинов
1 января 1900
Церковь Флора и Лавра, Дореволюционное фото из фондов Шадринского краеведческого музея им. В.П. Бирюкова<br>, Шадринск, Шадринский район и г. Шадринск, Курганская область
Дореволюционное фото из фондов Шадринского краеведческого музея им. В.П. Бирюкова
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 мая 2016

Флоро-Лаврская церковь находится в северо-западной части города на северной стороне большой площади, предназначенной для хлебной торговли. Первоначально церковь эта была кладбищенскою, но с течением времени, когда прилегающее к ней кладбище было заполнено, а город разросся так, что она со всех почти сторон оказалась окруженною жилым строением, явилась надобность обратить ее в приходскую. Основана она была в самом конце XVIII столетия. На устройство ея был употреблен материал Николаевской деревянной церкви, разобранной в 1792 году и перенесенной на кладбище. Освящение последовало 1802 году, а в 1820 году она за ветхостию была закрыта. На месте ея была построена в 1827 году новая также деревянная церковь и в 1830 году освящена Епископом Мелетием. Эта вторая церковь существовала до 1857 года, в этом году она сгорела. Вместо нея в 1860 году заложена новая каменная в честь тех же святых, постройка ея окончена в 1866 году, когда и совершено было ея освящение. В 1869 году она была обращена в приходскую и вскоре явилась надобность в расширении ея через устройство приделов. Придел на южной стороне был заложен в 1873 году в честь Казанския иконы Божией Матери и на северной в 1874 г. в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Оба эти приделы освящены были Преосвященным епископом Екатеринбургским Модестом 11 и 12 сентября 1877 года. Первый из приделов устроен на средства купца Вас. Галактионова Шахматова и второй на пожертвование вообще всех прихожан сей церкви.

По внешнему своему виду церковь отличается благоустройством, очень выгодному впечатлению от нея много способствует большая старинная роща, разросшаяся на кладбище. На ея темном фоне церковь резко и рельефно выделяется и ярко блестит белизной окраски своих стен. На главном храме высится купол, увенчанный одной главой, а с западной стороны храм заканчивается высокой колокольней, правда не достаточно красивой в архитектурном отношении, но за то, как можно судить по беглому обозрению ея, прочной и основательной.

Внутри церковь также отличается благолепием своего убранства. Иконостас главнаго храма устроен в русском стиле, иконы в нем написаны в стиле старинной русской иконописи. В приделе в честь Казанския иконы Божией Матери 4 иконы в нижнем ярусе иконостаса, 6 на царских вратах, две заклиросных и аналойных украшены сребро-позлащенными ризами, составляющими дар сестер Е. и А. Шахматовых. Стоимости этих украшений простирается до 7000 рублей. Число прихожан достигает 893 м. п. и 910 ж. п., некоторая часть их проживает на западной окраине города, известной под именем Тарабаевой, большая же часть – по разным улицам и в разных частях города. Приписных к церкви часовен нет. В приходе существует ц.-приходская женская школа, помещение которой пожертвовано помянутыми выше Е. и А. Шахматовыми. Для помещения причта, в состав священника, диакона и псаломщика, имеются церковные дома.

Материал из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.


Вадим кр
 
Вадим кр  1 октября 2019

Флоро-Лаврская церковь в г. Шадринске первоначально была построена в 1802 г. на городском кладбище, вблизи Староконной площади, ныне район ул. Гагарина. В 1820 г. из-за ветхости была закрыта. В 1827 г. по Указу Пермской Духовной консистории была построена вновь из дерева, в 1855 г. сгорела. На месте сгоревшей церкви 29 мая 1860 г. была заложена каменная Флоро-Лаврская церковь, которая получила благословение высокопреосвещеннейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского, была освящена 22 мая 1866 г. Приход Флоро-Лаврской церкви образовался в 1869 г. путем отделения от Спасо-Преображенского собора части города и пригорода: Тарабаевой, Солдатской слободы и Калиничевой.

Позднее, к уже существующему одноэтажному зданию с каменной колокольней и оградой, были заложены в честь мучеников Флора и Лавра придельные храмы: 30 сентября 1873 г. на южной стороне в честь Казанской Божьей Матери и 20 апреля 1874 г. на северной – во имя Святых Равноапостольных Константина и Елены, в 1877 г. освящены преосвященным Модестом, епископом Екатеринбургским.

Колокольня в 1882 г. была устроена усердием купца Василия Галактионова Шахматова. Внутри храм обустраивался на средства купцов Шахматова и Донских.

Первым священником с 17 марта 1869 г. по июнь 1887 г. был Александр Кенсоринов Архипов, с 11 июня 1887 г. – Дмитрий Григорьевич Троицкий. 23 сентября 1904 г. на вторую открывшуюся штатную вакансию священника был определен Дмитрий Николаевич Словцов. С 1912 г. священником являлся Иоанн Павлов Суставов. Дьяконами и псаломщиками в разное время были: Александр Оранский, Александр Деронович, Иоанн Павлов, Апполоний Боголепов, Иоанн Матвеев.

В 1887 г. при церкви было открыто Приходское попечительство, председателем являлся мещанин В.Т. Гусев. В 1892 г. была открыта женская церковно-приходская школа, она помещалась в отдельном здании, выстроенном в 1903 г. на частные пожертвования. При церкви имелась библиотека.

Со дня основания по 1885 г. Флоро-Лаврская церковь входила в состав Пермской епархии, затем до 1919 г. – Екатеринбургской епархии.

В соответствии с постановлением Президиума Шадринского городского совета от 03 октября 1932 г. «О закрытии церквей», церковное здание было передано зерносовхозу под механические мастерские. 22 сентября 1936 г. Президиумом городского совета было вынесено постановление о передаче здания Флоро-Лаврской церкви Шадринскому заводу им. 2-й пятилетки безвозмездно. В этом же году здание церкви было разобрано «под кирпич» для нужд завода.

http://gash.archives.kurganobl.ru/iz_istorii_cerkvej_g__shadrinska.html



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.