До появления монастыря Хыржэука появился скит, где его планировали в будущем переделать. Однако на месте этого скита вырос Петропавловский мужской монастырь, а коротко местные называют его Монастырь Боканча. Леон Боканча, неравнодушный к судьбе жителей Хыржэука, дёшево продал часть своей земли, чтобы крестьяне, находившиеся слишком близко к тамошнему монастырю, переехали сюда. Однако крестьяне упёрлись и отказались переезжать. Территория Монастыря Боканча пустовала, и архиепископ Антоний распорядился ей очень мудро и любезно. Он основал на этом месте другое монашеское хозяйство. В 1872 году там появилась пока ещё небольшая каменная церковь, возведённая и названная в честь Петра и Павла. В 1920 году монастырь уже стали называть Монастырь Боканча, так как люди помнили, что бывшего хозяина этих мест звали именно так. Название "Монастырь Боканча" со временем закрепилось.
В период восстановления, после Первой мировой войны, но до начала Второй, скит отделился, перестал зависеть от Хыржэуки и стал самостоятельным полноценным монастырём. Первым настоятелем Боканчи был выбран протосингел Гурий Тэуту. В советский период всё было уничтожено. Из монастыря Боканча вынесли абсолютно всё, что там было и прямо на глазах монахов сожгли.
Сначала помещения "Монастырь Боканча" использовали для хранения урожая и разного рода инвентаря, но потом там стали сушить табак. В кельях организовали детский сад, а покои настоятеля любезно отдали бригаде тракторщиков. Через какое-то время там почти всё было разворовано или уничтожено.
В 1991 году скит Монастырь Боканча восстановил монах Варфоломей как женский монастырь. В период с 1994 по 1997 год проводились ремонтные работы под патронажем монастыря Хынку. В 1998 году обитель вновь стала независимой и обрела статус мужского монастыря.
http://casamare.md/places/monastyri/monastyrii/monastyr-bokancha