ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Войново. Успенский Войновский женский монастырь.


Войново. Успенский Войновский женский монастырь
Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:Дата постройки неизвестна.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Польша, Варминско-Мазурское воеводство, Пишский повят, деревня Войново

Координаты: 53.667429, 21.484572



Успенский Войновский женский монастырь, фото 1900-1915 с сайта http://www.chram.com.pl/cerkiew-zasniecia-matki-bozej-4/<br>, Войново, Варминьско-Мазурское воеводство, Польша
фото 1900-1915 с сайта http://www.chram.com.pl/cerkiew-zasniecia-matki-bozej-4/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1915



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


samoyloff.aleksandr2012
 
samoyloff.aleksandr2012Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  11 октября 2024

В 1836 году на берегу озера Дус построили небольшой скит, который в 1847 году был преобразован в монастырь Христа Спасителя и Святой Троицы. В центре села построили деревянную молитвенный дом.

Наибольший расцвет монастыря был в 1852-1867 годах, когда его настоятелем был молодой образованный инок Павел (Петр Леднев, 1821-1895), позже названный прусским. Он организовал школу для мальчиков при монастыре, собрал много книг, вел, а затем писал богословские диспуты. По его инициативе была основана первая славянская типография в соседнем пише (Йоханнесбург), женский монастырь в Пупах (Спичев). Однако после многолетних исследований Священного Писания и изучения произведений святых отцов Павел прусский кардинально изменил свои взгляды. Он убедился в заблуждении старообрядцев и вернулся в Православную Церковь. И хотя в 1867 году он навсегда покинул Пруссию, во многом благодаря ему в Войнове и окрестных деревнях началось возвращение старообрядцев в православие, и образовалась община единокровных. Единоверцы - это те старообрядцы, которые вернулись к Евхаристической связи с Православной Церковью, сохранив свой старый обряд богослужений.

После ухода Павла Прусского монастырь пережил острый кризис. В конце XIX века он был преобразован из мужского в женский. Чтобы возродить его, прислали из России молодую монахиню Евпраксию (Елена Дикопольская, 1863-1943). Она сумела сосредоточить вокруг себя монахинь из сгоревшего монастыря и вновь организовать монашескую общину. Наибольший расцвет женского монастыря произошел незадолго до начала Первой мировой войны.

В 1913 году в Мазурах проживало более 200 односельчан и 700 старообрядцев. Большим потрясением для всей колонии стало начало Первой мировой войны. С этого времени начался и упадок монастыря, потерявшего связь со старообрядцами из России. Последняя настоятельница завещала его господину Леону Людвиковскому (†2005), который должен был сохранить оставшихся монахинь из общины.

Постоянного священнослужителя прислали из Берлина в сентябре 1922 года, отца Александра Аваева (1882-1956). Он был родом из Твери, дворянин и офицер царской армии. Затем в 1908 году поступил в знаменитый в XIX веке своим духовным и опытным духовным наставником Оптинский скит. Во время Первой мировой войны попал в немецкий плен. После встречи в Берлине с епископом Евлогием (Георгиевский, 1868-1946) Экзархом русских приходов в Западной Европе он был рукоположен в священники и был направлен на пастырскую работу в Восточную Пруссию. Он организовал в Войнове приход и построил вместе с верующими красивую деревянную церковь по собственному проекту.

Отец Александр вел аскетический образ жизни. Он обучал местных детей религии, церковнославянскому языку и родному русскому языку. У него была богатая библиотека. Его коллекциями пользовались не только прихожане, но и местные старообрядцы. В 1930-е гг. он организовал женскую монашескую общину в доме рядом с церковью. 

В 1946 году из-за изменения государственных границ приход в Войнове перешел под юрисдикцию Польской Автокефальной Православной Церкви. Отец Александр умер в 1956 году и был похоронен на кладбище при церкви. В том же году умерла Расофорная монахиня Елена, основательница дома монахинь.

В 90-е гг. XX века было решено возродить монашескую общину в этом освященном и историческом для Православия месте. В сентябре 1994 года был отправлен в Войнов преподобный Василий Омельянчик, отставной инженер из Варшавы, чтобы следующие годы жизни посвятить служению Церкви. Благодаря его усилиям в 1995-96 гг. отреставрирован храм Успения Пресвятой Богородицы.

15 апреля 1995 года архиепископ Савва, тогдашний ординарий Белостокско–Гданьской епархии, в которую входит приход в Войнове, официально учреждает женскую монашескую общину. В 1997 году построена домашняя часовня Святого Амвросия Оптинского. В 1999 году из Оптинского скита сестры получают частицы мощей святых старцев.

В 2008 году приступили к строительству нового монастырского дома.

В августе 2011 год в монастырь в Войнове, как особое благословение с Священной Горы Афон (Республика монахов), прибыла копия иконы Божией Матери Троеручница. Икону приветствовал в Войновском монастыре ординарий епархии архиепископ Яков вместе с многочисленным прибывшим духовенством и паломниками.

http://wojnowo.net/wojnowo-historia



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.