В приход местной моленной в Устоше на рубеже XIX и XX веков входили близлежащие деревни: Ряполово, Поросячья, Харинки, Липовки. Общее число прихожан - около 600 человек. Нестарообрядческое население села преобладало более чем вдвое.
В Устоше несколько лет существовала моленная. Крестьянин Григорий Степанов, при доме которого она была, привлекался к суду, но наказания не понес. Устоша входила в старообрядческой приход Глотовских Дворов. Сюда приезжал тамошний священник Андрей Сальников. До него устошинские крестьяне и все мосальские старообрядцы обращались к отцу Феодоту Можжухину в село Чертень и в деревню Савинки к отцу Авдею Архипову. Свой священник появился у устошинских старообрядцев в 1902 г., когда был рукоположен Самуил Артемьев (священник в Устоше с 1902 по 1916 гг.) 27 июня 1910 г. епископ Иона Калужско-Смоленский освятил устошинский храм.
21 ноября 1910 г. Самуил Артемьев освятил в селе временное здание для старообрядческого земского училища. После молебна он произнес слово о воспитании детей в духе древлего православия, верности их царю и Отечеству. Затем выступил местный учитель-старообрядец Федор Александрович Московцев.
9 мая 1912 г. на станцию Барятинская прибыл товарный поезд. В одном из его вагонов стоял большой, стопудовый колокол. Еще в феврале общим собранием устошинской общины хлопоты о его приобретении были возложены на церковного старосту Г.В. Епатова. 10 мая за колоколом приехали из Устоши несколько мужиков, погрузили на подводу, а одиннадцатого числа около полудня в пяти верстах от села их встретил крестный ход. Тут же был отслужен молебен. Воодушевленные люди захотели сами доставить колокол в село и впряглись в подводы, освободив усталых лошадей. В тот же день колокол благополучно сгрузили подле церковной паперти.
В 1920-м устошинцы предложили стать в их селе священником крестьянину из деревни Гавриловки Андрею Ивановичу Хотееву (1881-1937). Он прослужил в Устоше десять лет.
После закрытия храма в нем был зерноток, все его помещение было завалено мусором. Потом из-за ветхости снесли.
Источник: Боченков В.В. Старообрядчество калужского края. - Ржев: Парадигма, 2014. С. 202-210.