ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Леонтий, урочище. Старообрядческий мужской скит.


Леонтий, урочище. Старообрядческий мужской скит
Скит.  Утрачен.  
Год основания:1905.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Московская обл., Орехово-Зуевский район, 1,5 км на юго-запад от п. Мисцево, в лесу.

Координаты: 55.632394, 39.056908
Проезд:От. пл. Кабаново или ст. Орехово-Зуево (Нижегородское направление)авт. № 42 до ост. п. Мисцево.



Старообрядческий мужской скит, , Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2021
Старообрядческий мужской скит, , Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2021
Старообрядческий мужской скит, Могила святого отца Леонтия Беливского (+ нач. XVIII в.)<br>, Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
Могила святого отца Леонтия Беливского (+ нач. XVIII в.)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
8 октября 2014
Старообрядческий мужской скит, Место скитской келии<br>, Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
Место скитской келии
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
8 октября 2014
Старообрядческий мужской скит, Современные ворота к месту скита<br>, Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
Современные ворота к месту скита
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
8 октября 2014
Старообрядческий мужской скит, Место скитского храма<br>, Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
Место скитского храма
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
8 октября 2014
Старообрядческий мужской скит, Места келий на берегу пруда (ныне пересохшего)<br>, Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
Места келий на берегу пруда (ныне пересохшего)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
8 октября 2014
Старообрядческий мужской скит, Южный колодец скита<br>, Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
Южный колодец скита
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
8 октября 2014
Старообрядческий мужской скит, Центральный колодец скита<br>, Леонтий, урочище, Орехово-Зуевский городской округ, Московская область
Центральный колодец скита
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
8 октября 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Воронов Юрий Викторович
 

Год постройки: середина XVII - XVIII вв. Возобновлён после 1905 г. Год утраты: первая половина ХХ в. Памятные знаки с крестами, иконами, молитвами - 1995-2005 гг.


Марина Зуйкова  30 ноября 2016

В лесу у Беливо до XIX в. существовал мужской старообрядческий монастырь, позже ликвидированный властями. После ликвидации старообрядческого скита у Беливо на его месте была выстроена деревянная часовня у могилы почитаемого старообрядцами старца Леонтия Беливского (XVIII в.). В настоящее время место часовни отмечено памятным крестом. Место, почитаемое старообрядцами всей России.

http://oz-blago.ru/


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 февраля 2017

Скит святого Леонтия вблизи села Беливо Орехово-Зуевского района – это, наверное, самое необычное место старообрядческой духовной культуры всей Московской области. Некогда здесь, в глубине леса, стоял монастырь, основанный в 1671 году святыми старцами Леонтием и Иосифом. Во время наиболее решительных правительственных действий по ликвидации раскольнических скитов в середине 19 века обитель сожгли. Но люди продолжают приходить молиться на это место в глухом лесу и по сей день, как в огромный храм без стен, алтаря и Царских врат.

Беливские скиты - это одно из удивительных и внешне совершенно необычных мест, связанных с историей старообрядчества. Некогда рядом с селом Беливо располагался самый крупный из гуслицких монастырей - обитель старца Леонтия. Для иноков-старообрядцев здесь было самое спокойное место. Способствовала этому и дикая природа с обилием непроходимых болот, и то, что это было пограничье с Владимирской губернией. Монастырь всячески поддерживало и старообрядческое население, живущее вокруг.

Существовавшие в монастыре стройное пение и выразительное чтение, строгое исполнение церковного устава, суровая жизнь братии - все это привлекало толпы богомольцев из окрестных селений и снискало монастырю заслуженное уважение и любовь гусляков. Год от года монастырь рос с невероятной быстротой. В период расцвета число братии достигло 240 человек. Строевого леса вокруг было много, а хорошие плотники среди иноков, большинство из которых принадлежало к крестьянскому сословию, находились всегда.

Были выстроены монастырская гостиница, здание библиотеки и многое другое. При монастырской гостинице в праздничные дни велись духовно-нравственные беседы, послушать которые собирались многочисленные паломники - приверженцы старой веры. Одна из больших заслуг монастыря перед старообрядческим миром - монастырская школа славянского чтения и крюкового пения, которая существовала при монастыре более 100 лет.

Однако «золотой век» обители среди болот и лесов продолжался недолго. По повелению императора Николая I в Беливо была направлена жандармская экспедиция. Монастырь разрушили, братия разбежалась по лесам, некоторых власти арестовали и заключили в тюрьму. Но святое место не было забыто. По лесным тропам к могилам старцев и монастырскому колодцу продолжали тайно приходить богомольцы.

Ныне в беливском лесу на деревьях вывешены иконы и таблички с духовными или историческими текстами. Например: «Имея Христа в сердце, бойся, как бы его не потерять, а с Ним и покоя сердечного…», «На нашей памяти здесь, на берегу лесной речушки, стояла последняя часть обгоревшей кельи и лошадиной телеги. Старики, как могли, берегли их».

Сохранились и могилы трёх старцев – одного из которых, последнего игумена Леонтия, звали так же, как и основателя монастыря. Рассказывают, что после разорения обители он вернулся в лес и стал жить в землянке как отшельник.

http://e-kurier.info/articles/4688



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.