ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ананьино. Церковь иконы Божией Матери "Знамение".


Церковь. Не действует.  
Престолы:"Знамение" иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Тихвинской иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:не ранее 1818.
Адрес:
Ульяновская область, Барышский район, с.Ананьино

Координаты:53.385421, 47.286345


Добавить фотографию
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017
Церковь иконы Божией Матери "Знамение" - Ананьино - Барышский район - Ульяновская область
Холомат
24 августа 2017



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Елена-Алена,  30 сентября 2014

Церковь в селе Ананьино является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) – «Церковь во имя Знамения Божией Матери (православный приходской трехпрестольный храм)», 1818 год. (Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999. № 959-р.).

Статью добавил(а): Елена-Алена,  30 сентября 2014

Небольшое село Ананьино расположено в 32 км к юго-востоку от города Барыш на берегу реки Сызранки. Раньше относилось к Сызранскому уезду Симбирской губернии. Основано село предположительно в 1700 году служивым человеком, пензенцем Лукой Степановичем Ананьиным, которому было пожаловано «…дикое поле на реке Мочалейке и Полейке тоже…» в 350 четвертей. Заселялось Ананьино крепостными крестьянами из Пензенской губернии. В 1760-е годы село перешло к Николаю Ивановичу Бахметьеву, «лейб-гвардии Семеновского полка капралу» а после 1836 года Ананьино было поделено между Бахметьевыми и Сидельниковыми. В 1913 году в Ананьино был 131 двор, 616 жителей, каменная Знаменская церковь, 2 часовни (не сохранились), церковно-приходская школа. Широко известная в Симбирской губернии ежегодная ярмарка в Ананьино проводилась с 24 по 27 июня на площади у церкви. Престольный праздник – Знаменье – был в селе 10 декабря.

Каменная трехпрестольная церковь была построена на средства помещицы Марии Николаевны Максимовой в 1818 году. В храме было три престола: главный в честь Знамения Божией Матери, в правом приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в левом – во имя Святителя и Чудотворца Николая. В храме находилась Тихвинская икона Божьей Матери, почитавшаяся прихожанами за чудотворную, которая, согласно церковным летописям, не раз спасала крестьянские поля в Карсунском, Сенгилеевском и Сызранском уездах от засух и нашествий вредителей. На месте явления этой иконы, на берегу Сызранки, была выстроена часовня.

Среди реликвий церкви имелись отлитые из серебра глаза. Рассказывают, что какой-то купец, приехавший на ярмарку, усомнился в чудодейственной силе местной иконы и ослеп. Купец раскаялся, усердно молился, был прощён, прозрел и заказал в память об этом событии два серебряных глаза, которые потом хранились в храме.

Основу композиции поставленной «кораблём» церкви составляет храм, выстроенный по традиционной схеме «восьмерик на четверике». К храму примыкают низкая полуциркульная в плане апсида и равная апсиде по высоте трапезная с двумя боковыми приделами. С запада к трапезной примыкала колокольня, от которой сохранилось два яруса-четверика. Грани нижнего яруса колокольни прорезаны высокими арочными проходами, оформленными широкими архивольтами с замковыми камнями. Храм перекрыт низким гранёным куполом, на который установлен восьмигранный постамент. Крест, венчавший храм, утрачен. Апсида была перекрыта конхой. Перекрытия трапезной и приделов утрачены. Первый ярус храма, апсида и приделы прорезаны одинаковыми прямоугольными окнами, помещёнными в неглубокие прямоугольные ниши с сандриками сверху. На прямоугольных двухстворчатых дверях храма – северной и южной – сохранились старинные кованые скобяные изделия. В окна вставлены железные кованые решётки.

Наружный декор церкви выполнен в духе раннего классицизма. Куб храма с севера и юга традиционно завешен фронтонами. Карнизы под фронтонами поддерживаются шестью парами массивных белокаменных кронштейнов, фланкирующих прямоугольные входные и оконные проёмы. Верх фасадов декорирован профилированным карнизом. Снаружи церковь была оштукатурена и побелена. Важнейшие элементы декора – замковые камни, кронштейны, углы карниза – выполнены из белого известняка. Переход от четверика храма к восьмерику светового барабана осуществлялся посредством парусов. Храм перекрыт сомкнутым восьмилепестковым сводом. Стены храма внутри были оштукатурены и окрашены синей краской. Пол устроен из кирпичей. Стены храма покрыты хорошо сохранившимися росписями с изображениями библейских сюжетов, архангелов, евангелистов и православных святых. Под куполом храма изображён Дух Святой в виде голубя, окружённого золотистым сиянием. Ниже, на гранях свода, – семь архангелов и Господь Саваоф – Бог Отец в окружении ангелов. На гранях восьмерика – изображения четырёх евангелистов: Иоанна, Марка, Матфея и Луки,а также «Распятие Христово» и «Воскресение Христово». На стенах алтаря стоящие в молитвенных позах Мария Магдалина и Иоанн Креститель. На стенах четверика храма – эпизоды из земной жизни Христа: «Воскрешение дочери Иаира», «Разговор с книжниками и фарисеями», «Нагорная проповедь», «Моление о чаше», «Суд у Каифы», «Суд у Пилата», «Несение креста» и другие, а также «Воздвижение Креста Господня», «Епископ Черниговский».

Статья с сайта http://ulpressa.ru/


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  4 февраля 2017

Храм каменный, построен в 1818 г. коллежской советницей Марией Николаевной Максимовой. Престолов в нем три: главный холодный – в честь иконы Знамения Божьей Матери, в приделах теплых: в правом – в честь Тихвинской иконы Божьей Матери и в левом – во имя святителя и чудотворца Николая. На месте явления Тихвинской иконы Божьей Матери построена деревянная часовня.

Церковной земли: 2 дес. усадебной и 33 дес. пахотной и сенокосной. Причт состоит из священника и псаломщика. Жалованья от казны: священнику 300 руб., псаломщику 100 руб. Дома у причта собственные, на церковной земле. Капитал причта 886 руб.

Прихожан в селе Ананьине, в деревне Васильевке и в сельце Языковке всего в 135 дворах 485 душ муж. пола и 480 душ жен. пола. С 1889 г. в селе существует школа грамоты, помещается в церковной сторожке.

Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г.



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.