Нижегородский край с первых дней раскола стал одним из оплотов «древлего благочестия». Это не удивительно, если принять во внимание тот факт, что ключевые фигуры раскола — инициатор церковных «новшеств» патриарх Никон и его яростный антагонист протопоп Аввакум — оба были выходцами с Нижегородской земли. В конце XVII века, спасаясь от преследований, нижегородские раскольники уходили в глухие леса. Здесь они селились, создавая свои небольшие церковные общины - скиты. Наибольший расцвет здешние скиты получили во время Екатерининского религиозного послабления во 2-ой пол. XVIII века. Либеральная политика Екатерины II и Павла I по отношению к старообрядцам продолжалась и в царствование Александра I. С началом правления Николая I (с 1825 года) вновь воцарилась неудержимая реакция. Старообрядцы лишились всех льгот, предоставленных им прежними царями. Они снова были лишены прав гражданства и возможности открыто совершать богослужение. Главный удар был направлен против старообрядческого священства. Тогда были окончательно разорены все их храмы и скиты. Но в народе эти места продолжали оставаться святыми. На их местах начали появляться захоронения умерших родственников. Поэтому сейчас здесь остаются только кладбища с характерными столбиками-голубцами, да кое-где простенькие часовенки.
На Руси смерть, в понимании нашего народа, была возвращением к Источнику жизни - Богу. Поэтому в древние времена над могилой устанавливался небольшой срубик - домовина. Это вытянутый невысокий прямоугольный сруб, покрытый двускатной тесовой кровлей. По древним поверьям, в домовине обитает дух умершего и поэтому ей придаются формы, характерные для земного жилья. В XVIII-XIX веках домовины строили на своих кладбищах только хранители старой дониконовской веры. Сейчас уже домовину нигде почти не увидишь.
На территории бывшего Серапионовского скита, находящегося в устье небольшой речки Шарпанки, правого притока Линды, в 500 м к юго-востоку от д. Шарино, до сих пор местными жителями оберегается от разрушения домовина образца XVIII века, стоящая на почитаемой могиле отца Серапиона. Дошедшая до нашего времени постройка, несомненно, многократно обновлялась, но при этом не теряла свой архитектурный облик.