ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бучач. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровская церковь


Бучач. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы
Год постройки:Между 1755 и 1764.
Архитектор:Бернард Меретин (или И. Шильцер)
Адрес:
Украина, Тернопольская область, Чортковский район, г. Бучач, ул. Галицкая, 23

Координаты: 49.062718, 25.39838



Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, , Бучач, Чортковский район, Украина, Тернопольская область
Yardkeeper
31 декабря 2011
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Фото до 1939 г. на польском сайте http://www.fototeka.ihs.uj.edu.pl/navigart/node/22344<br>, Бучач, Чортковский район, Украина, Тернопольская область
Фото до 1939 г. на польском сайте http://www.fototeka.ihs.uj.edu.pl/navigart/node/22344
Т.
??
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Фото 1916 г. Австрийская национальная библиотека - архив. http://www.bildarchivaustria.at/Pages/ImageDetail.aspx?p_iBildID=15535624 вид с юга<br>, Бучач, Чортковский район, Украина, Тернопольская область
Фото 1916 г. Австрийская национальная библиотека - архив. http://www.bildarchivaustria.at/Pages/ImageDetail.aspx?p_iBildID=15535624 вид с юга
Т.
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


uchazdneg
 
uchazdnegАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  22 декабря 2013

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровы опеки Матери Божьей) в городе Бучач Тернопольской области - памятник архитектуры XVIII века. Большинство историков считает, что храм построен архитектором Бернардом Меретином, автором бучачской ратуши и собора святого Юра во Львове. Но существует и мнение, что проект принадлежит немецкому архитектору И. Шильцеру, автору Крестовоздвиженской церкви василианского монастыря в Бучаче. Храм возведен в 1764 году на месте старой деревянной церкви по приказу владельца города - Николая Потоцкого. Церковь построена в стиле позднего барокко в форме креста. Западный фасад храма украшают две пятиярусных башни, грани которых с каждым ярусом уменьшаются. Вокруг церкви построили каменную стену и высадили липы. В 1865 году в городе вспыхнул пожар, в результате которого сгорела Покровская церковь. Ее довольно быстро восстановили.

В церкви находится много скульптур и позолоченных барельефов. Потоцкий привез из Молдавии образ святой Покровы, который разместили за главным алтарем. Образ украшают серебряные ризы и позолота. В храме также находился портрет Николая Потоцкого, авторства монаха Почаевской лавры Якова Головацкого. Он написал этот портрет в 1770 году во время работы над фресками для Крестовоздвиженской церкви василианского монастыря в Бучаче. Потоцкий изображен в преклонном возрасте в полный рост, одетый в синий кафтан, подпоясанный поясом, белую рубашку с золотыми полосками, желтые замшевые сапоги. На шее виднеется золотой Королевский крест. В настоящее время портрет находится в Тернопольском художественном музее.

Во время Второй Мировой войны был поврежден купол церкви, который после ремонта приобрел другую форму. Церковь действовала до 1956 года, впоследствии в ней разместили склад. В 1990 году церковь святой Покровы отдали греко-католической общине. Проведены ремонтные работы, откопан колокол в подвалах храма. В подвалах найдено 148 человеческих жертв, замученных НКВД, среди которых много детских. Их перезахоронили на дворе церкви.

http://drymba.net


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  10 июня 2019

Церковь построена по проекту архитектора И. Шильцера. Сооружение каменное, трехчастное, однокупольное. По композиционной схеме напоминает украинские деревянные храмы. Неф, апсида и притвор - прямоугольные в плане, с закругленными углами. Все объемы одинаковой высоты, завершены карнизом большого выноса. Неф перекрыт куполом на глухом цилиндрическом барабане при помощи системы арок и парусов, притвор и апсида - крестовыми сводами. В оформлении главного фасада применен прием разбивки на "зеркала".

В интерьере объемы соединяются полуциркульными арками, притвор имеет второй ярус хоров, вход на который по винтовой лестнице внутри стены. Художественным средством выразительности интерьера служат раскреповки арок, пилястр тосканского ордера и антаблемента, опоясывающего стены.

Архитектура памятника отражает основные тенденции позднего барокко.

http://www.alyoshin.ru/Files/publika/pamyatniki_ua4/pamyatniki_ua4_087.html



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.