Георгиевская церковь в с.Юрьево, один из наиболее ценных памятников зрелого классицизма на Новгородчине, построена в 1791-1801 гг. на собственные средства помещика, тайного советника Ивана Ивановича Кушелева, о чём свидетельствуют две мраморные доски над входом в храм. Левая доска: «Сей храмъ СВ. В. Георгия заложенъ съ благословения митрополита Гавриила въ 1791 году 15го июля въ царствование Екатерины Великой и стараниемъ сенатора и Св. Георгия 3го класса, св. Анны 1-го класса и Маттинского св. Иоанна Иерусалимского коммандоромъ и кавалеромъ Иваномъ Ивановичемъ Кушелевымъ и супругою его Елизаветою Дмитриевною Кушелевой урожденной Ланскою, бывшею фрелиной второй императрицы Екатерины». Правая доска: «Освященъ съ благословения митрополита Амвросия въ 1801 году 15го июля въ царствование императора Александра 1го въ присутствии создателей храма и ихъ детей камергера Александра, дочерей: Авдотьи и Ольги, строителем Иоасафом Аничковым, протоиереями Петромъ и Иоанномъ при многочисленномъ собрании дворянъ, духовенству и народу».
Фасадную сторону архитектурного комплекса храма составляют кирпичные ворота, кованая ограда, сторожка и деревянная церковь во имя Кирика и Иулитты, фланкирующие участок. Ворота с изображением Святого Георгия на арочном фризе, полуколонками по сторонам проезда, коваными решётчатыми створками напоминает арку Новой Голландии в Петербурге. Точно рассчитанное расстояние ворот от церкви позволяет взору входящего увидеть храм как бы в раме и во всей величественности.
Храм крестово-купольный, квадратный. Снаружи имеется три портика: четырёхколонный западный, увенчанный фронтоном с фреской, выделяет главный вход; два небольших двухколонных портика – по середине северной и южной стены – соответствуют боковым дверям. Колонны тоскано-дорические. Восточная алтарная стена плоская без выступа апсиды. Наружный декор прост – дощатый руст, неглубокие ниши в виде ложных окон, клинчатые замковые камни над ними, арочные окна над портиками, пояс в виде прямоугольной полочки, на которую поставлены нижние окна, вал, завершающий цоколь, простой карниз. Поля дверей украшены накладными деревянными розетками.
Над папертью входной связи над портиком высится колокольня. Она двухъярусная: на прямоугольном постаменте воздвигнут восьмерик, а на нём – цилиндр с железным завершением, оба яруса с проёмами для звонов. Колокольня прикрывает купол со стороны главного фасада и сбивает классическую композицию памятника, тяготеющего к архитектуре Старовского храма в Никольском. Вверху, где оканчиваются стены храма, на каждом углу четыре каменных фонаря с пролётными окнами. Купол храма без барабана со световым фонарём. Он опирается на подпружные арки, переходящие на выступы внутренних стен – пилоны, оформленные по бокам каннелированными пилястрами. Интерьер храма светел, просторен, воздушен. Лёгкий парящий купол украшен лепными розетками, уменьшающимися к центру фонаря. Карнизы, порталы, ниши и тяги украшены тончайшей лепниной. В алтаре за иконостасом деревянная конха, которую поддерживают позолоченные колонки коринфского ордера.
Авторство проекта Георгиевской церкви приписывается Николаю Александровичу Львову (1751-1803).
Окраска стен светлая, цвета морской волны, лепнина белая. Живописи мало, на парусах написаны евангелисты, в центре западной стены – Христос. Клировая ведомость около 1860 г. перечисляет убранство храма: образ Великомученика Георгия в серебряной ризе с бриллиантами, образа Божьей Матери, Николая Чудотворца и другие в серебряных, вызолоченных, жемчужных ризах, серебряные и кипарисные кресты с многочисленными мощами, ковчеги, сосуды, евангелия с вызолоченными окладами, стихари и ризы из золотой парчи, и прочее – и добавляет «Из сельских церквей в редкой можно найти подобное».
Стены храма украшали четыре картины размером примерно 2х1,3 м: Кающаяся Магдалина, Святое семейство, Варвара великомученица и Христос с овечкой. История их появления в храме такова. И.И. Кушелев был в свите наследника Екатерины II царевича Павла при поездке его по Европе. Посетили они в Италии мастерскую выдающегося художника Помпео-Джироламо Баттони. Там они увидели картину Баттони «Кающаяся Магдалина». Картина эта была продана в Дрезден, но И.И. Кушелев заказал в мастерской для себя копию с этой картины и привёз её в Россию. Павел купил в мастерской для Эрмитажа картину Баттони «Святое семейство». Позже копию с этой картины для Кушелева сняли в России. Остальные картины тоже представляли высокую художественную ценность. После смерти Кушелева новгородский архиепископ, объезжая церкви губернии, увидел эти картины и приказал удалить их из церкви как слишком светские. Их за 25 рублей приобрёл лесопромышленник Громов. Большой знаток и любитель живописи, управляющий Окуловских писчебумажных фабрик Яковлев, предлагал Громову несколько тысяч за «Кающуюся Магдалину», но тот не продал её. Картины висели в доме Громовых и после того, как их выселили. В 1943 г. председатель сельсовета отвёз их в Боровичи, где они и пропали.
В 1804 г. погиб единственный сын И.И. Кушелева Александр на Кавказе, куда был сослан за дуэль с Бахметьевым. Тело его было привезено в Юрьево и захоронено в церкви в правой стороне от входа. Кушелев вделывает в стену над могилой сына мраморный барельеф Екатерины II работы Федота Шубина, исполненный в 1783 г. по случаю рождения Александра и в честь его крестницы. А на могиле ставится мраморный памятник с урной и надписями: «В Грузии на войне с 50 гренадерами разбил 1000 персиян, завладел батареею с двумя орудиями и во многих сражениях обличил себя храбростью. Скончался в 1804 году сентября 30 числа в Тифлисе на 22 году жизни от рождения. Посвящает сей памятник огорчённый отец, сенатор и разных орденов кавалер Иван Иванович Кушелев и горестная мать Елизавета Ивановна урождённая Ланская». «Действительному камергеру Кавказского гренадерского полку капитану и кавалеру Александру Ивановичу Кушелеву, который родился в 1783 года июня 18 числа в Царском Селе в царствование Великой Екатерины, восприемницы его от купели и Александром Первым».
В ноябре 1940 г. мраморный барельеф Екатерины II размером 82,2х69,5 см был разыскан, вырублен из стены церкви и вывезен в Русский музей, где и хранится в настоящее время. Мраморное надгробие Александра Кушелева, а также иконостас вывезены в Новгородский музей после закрытия церкви в 1960-х гг.
Тёплая деревянная церковь во имя Кирика и Иулитты близ каменной церкви в с.Юрьево одноэтажная в виде продолговатого квадрата, одноглавая, крытая тёсом и с колокольнею над папертью. Прежде церковь стояла в полуверсте на север от настоящего места и была двухпрестольной – во имя Кирика и Иулитты и во имя Великомученицы Екатерины. Когда была выстроена каменная церковь, Кушелеву захотелось перенести её ещё дальше, за деревню Петрово, где она и была до 1848 г. однопрестольная во имя Александра Невского. Когда имение перешло от Кушелева к Бахметьеву, он перенёс её и построил недалеко от каменной и сделал из неё тёплую. С благословения епископа Новгородского Леонида она была освящена во имя Кирика и Иулитты. После закрытия церквей в Юрьеве в помещении церкви Кирика и Иулитты был открыт клуб.
В 1990-х годах горела колокольня храма в Юрьеве, затем при храме поселился отшельник, который пытается спасти его.
Бриккер Л.Э. Наши храмы. Окуловский район. – 2008г.