Так как приход состоит из Малинок и Терешек, то владелец Грохольский решил построить храм в центре прихода, между Малинками и Терешками, куда был вывезен камень на фундамент. По построении храма предполагалось перенести и церковные усадьбы причта, а за усадьбами отвести причитающиеся для причта полевые угодья. Тогдашний приходской священник Василий Кущинский, узнав о решении владельца, явился к нему и требовал объяснения, почему владелец желает удалить его из села. Когда владелец объяснил причину и цель, то священник, будучи вдов и одинок, а потому опасаясь жить особняком, упросил Грохольского построить храм в центре села. Вняв просьбам священника, владелец изменил свое решение и приказал перенести весь строительный материал на то место, где и существует ныне церковь.
Храм начат постройкою в 1847 г., а окончен в 1853 г. и освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы. План храма составлен Волынским епархиальным архитектором Михайловым, строителем его был помещик Иван Грохольский, отец нынешнего владельца, закончена постройка его женою, без пособия от казны. Мастером-строителем был крестьянин села Воронковицы Киевской губернии Иоаким Сук, а подмастерьями крестьяне села Мончинец Шеремета, села Терешек Иван Грицюк-Гунька и Демьян Кошетар.
Внутри церкви в 1860 гг. сделана небольшая перемена: среди церкви сначала были устроены хоры, под которыми отделен был стеною особый проход в самую церковь, но при посещении церкви Волынский архиепископ Антоний нашел это неудобным и, по его распоряжению, стена под хорами и самые хоры были приняты, отчего храм стал вместительнее, но остается без крытого притвора.
Нынешняя церковь каменная, в нижнем ярусе имеет вид креста, а посередине наверху возведен восьмигранный купол, венчающий все здание. В длину и ширину храм имеет по 21 арш. 10 верш. Все четыре части на середине сведены 4 арками и на арках утвержден восьмигранный купол. Кровля на церкви с 4-х сторон обыкновенная, крыта железом и покрашена зеленою краскою. На самом куполе крыша крыта железом. Крест на куполе железный, покрашен желтою краскою.
Окон в церкви в нижнем этаже 6 в два света, защищенных железными решетками, а в куполе без решеток – 8. Входных дверей в церковь 3, растворчаты внутрь храма и снаружи обложены железом и жестью. За стеной и дверями от главного входа продолжен фундамент, на котором утверждены 4 кирпичных колонны, составляющих крыльцо храма.
Возле церкви, против главного западного входа, в 1862 г. построена прихожанами каменная двухэтажная колокольня, в длину и ширину по 8 арш., конусообразная, наподобие каланчи, крыта железом. Колоколов 6. Церковный погост обнесен досчатым забором, покрытым жестью и покрашенным.
Внутри церковь крестообразная, в форме квадратной палаты. Стены раскрашены в 1862 г. альфреско по сырому грунту живописцем Сохоцким. В куполе написаны масляными красками 4 евангелиста, а в алтаре на потолке икона св. Троицы. Антиминс шелковый, священнодействован Волынским архиепископом Агафангелом в 1867 г.
Иконостас деревянный, двухъярусный, с деревянными колоннами. Царские врата резные; солея отделена от средней части храма деревянной решеткой. Церковь холодная, без отопления. На горнем месте икона Спаса Великого Архиерея на троне, написана художественно, почти в рост человека, пожертвована в 1863 г. неизвестным благотворителем. Над этой иконой находится маленькая икона Богоматери в раме за стеклом, в золоченной ризе, пожертвована крестьянином Григорием Няньчуром в 1882 г. ( принесена им из Киевской лавры). За правым клиросом, в амбразуре восточной стены, находится большая икона Александра Невского, а в углу часть бывшего старого иконостаса с иконою св. Николая. Около южной входной двери образ, на котором с одной стороны изображено Рождество Пресвятой Богородицы, вверху Всевидящее Око, а с другой стороны Богоматерь с младенцем на руках, а вверху - Св. Дух в виде голубя. С левой стороны от северной входной двери, в амбразуре, икона св. вмц. Варвары, а в углу другая часть бывшего старого иконостаса с иконою Богоматери. У главного входа с правой стороны находится третья часть старого иконостаса с иконою Рождества Богородицы, на противоположной левой стороне - четвертая часть старого иконостаса с иконою Спасителя. Утварью, богослужебными книгами и ризницею церковь достаточна. Есть 14 хоругвей, 4 напрестольных евангелия - одно древнее Львовской печати 1690 г.
В церковном архиве находятся: проект обеспечения причта 18717.; опись церковного имущества от 9 мая 1806 г., 1868 г. и 1884 г.; акт о передаче церковных и причтовых построек с описью их от 26 декабря 1886 г. Метрические книги хранятся о родившихся с 1748 г., бракосочетавшихся и умерших с 1762 г.; брачные обыски с 1805 г., исповедные ведомости с 1830 г., приходо-расходные книги с 1824 г. и клировые ведомости с 1823 г.
Земли при церкви 42 десятины. На эту землю имеются документы, выданные Иваном Улинским 26 марта 1736 г. и данные помещиками Мартином и Франциском Грохольскими в 1770 г. 23 июля и 1771 г. 8 июля. Подлинники этих документов хранятся в архиве консистории, а в копии при церкви имеются только два последние.
Причт состоит из священника, псаломщика, пономаря и просфирни. Причтовые дома и хоз. постройки вновь построены в 1886 г. В селе с 1871 г. есть одноклассное народное училище Министерства народного просвещения с содержанием от крестьян в 447 руб. Окончившие училище поют и читают в церкви, ведут счетоводство при сборе податей и хлеба в общественный магазин. Кроме того, есть церковная школа грамотности, открытая в 1878 г. и переданная в ведение духовенства в 1886 г. До 1892 г. в ней обучались мальчики, а с 1892 г. учатся исключительно девочки. На содержание ее отпускается ежегодно от общества 106 руб.
По данным за 1895 г., дворов во всем приходе 199, прихожан 1678 душ обоего пола. Главное занятие прихожан – земледелие. Крестьянский надел простирается от 8 до 16 десятин, не считая усадебной земли.
Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 4. Почаев: типография Почаевской лавры, 1899 г.