В начале 20-х годов XX века на Закарпатье началось православное движение, которое охватило все села края в том числе и Тереблю. Из Карловацкой Духовной Семинарии (Сербия) прибыл игумен Иов (Войтишин) назначенный приходским священником в село Теребля.
Узнавши о намерении игумена Иова построить в селе монастырь, крестьяне Теребли предложили ему место в 2 км на запад от села в урочище "Батинском" или "Тяпиш". Местный житель Юрий Попович отдал безвозмездно один гектар своей земли под строительство обители. Игумен Иов (Войтишин) обратился к Досифею (Васичу), епископу Нишскому за благословением на строительство. Получив письменное благословение от правящего архиерея и разрешение окружного правительства, отец Иов приступил к строительству.
В 1923 году Юрий Попович подарил монастырю свой дом с тремя комнатами, который позже был перевезен и поставлен возле часовни. В основанную обитель стали приходить первые насельники: иеромонах Феодосий (Боршан), монах Сергий (Марушка), послушники Юрий Керечанин (будущий настоятель монастыря Вениамин), Михаил Бровдий, Николай Попович, Михаил Керечанин, Иван Андрашко, Юрий Скундзяк, Иван Рыбар и другие.
Поскольку в подаренном Юрием Поповичем дом для всех насельников не хватало места, то иноки начали строительство отдельного корпуса на 8 келий, трапезной, кухни и кладовой. В 1927 году игумен Иов (Войтишин) вернулся в Сербию для продолжения богословского образования, управление монастырем было передано иеромонаху Гермогену (Скундзяк), но через год тот выехал в свое родное село Заднее с целью построить там скит, а вместо его временно настоятельствовал иеромонах Савва (Андрашко).
В 1930 году на общем собрании братии был избран настоятелем обители иеромонах Вениамин (Керечанин), при котором монастырь наполнился трудовой жизнью. Настоятель Вениамин, видя, как в зимнее время тяжело пребывать в молитве в необорудованной часовне, решил по¬строить при жилом корпусе домовую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Но, вскоре православных людей неудовлетворяла домовая церковь, настоятель монастыря, получив благословение у Дамаскина (Грданичка), епископа Мукачевского и Пряшевского и разрешение в окружном правительстве Тячева, начал строительство кирпичного крестообразного пятикупольного храма в честь Преображения Господня, фундамент которого освятили в День Святой Троицы в 1937 году, а закончено строительство в том же году. С помощью жителей Теребли и иноков выжигали кирпич, а воду возили в бочках, которую брали в четырех километрах от строительства.
В 1939 году храм был освящен преосвященным Владимиром (Раичем), епископом Мукачевским и Пряшевским.
За неутомимый труд иеромонаха Вениамина (Керечанина) в 1940 году епископом Владимиром (Раичем) было возведено в сан игумена, а в 1947 году епископом Уманским, временно управляющим Мукачевской и Пряшевской епархией, Нестором (Сидоруком) - в сан архимандрита.
В начале советской власти местная власть к настоятелю монастыря архимандриту Вениамину относилась лояльно по той причине, что его преследовала венгерская власть. Но, потом, в 1953 году советская власть обвинила его в спекуляции церковных свечей и заключила его на один год тюрьмы. В том же году монастырь закрыли, который стал постепенно разрушаться.
После освобождения из тюрьмы, отец Вениамин (Керечанин) пользовался большой любовью и уважением среди людей как поборник Православия на Закарпатье и целителя, служил до конца своей жизни в сельском храме.
После закрытия обители властью были переданы дома Буштинскому школе-интернату, которая отказалась от них, и их передали Тереблянскому колхозу. Недалеко от этого места колхоз построил санаторий-профилакторий и предлагал отдыхающим жить в монастырских келиях, но никто не хотел там проживать и монастырь таким образом пустел.
На праздник Успения Пресвятой Богородицы из соседних сел православные христиане Крестными ходами собирались возле монастырского храма, совершая Богослужение. Это не очень нравилось тячевским властям и однажды в канун праздника власти прислали бульдозеры, которыми разрушили храм. Но люди и потом собирались на развалинах храма для молитвы. Уцелел лишь деревянный домик с келиями, в котором ныне устроили часовню.
В 1990-х годах обитель стала постепенно возрождаться. Местные жители помогают благоустраивать территорию и восстановливают разрушенные храмы.