Омутнинск был основан старообрядцами в 1773 году (официальная
дата), однако белокриницкая община выделилась из местного старообрядчества без
малого через сто лет после этого. Тогда, в пореформенное десятилетие, здешние
поморское и часовенное согласия переживали трудные времена: преследование
сводных браков ужесточилось, родители сводимых попадали под суд «за совращение
в раскол», сведенные муж и жена разводились, дети считались незаконными.
Венчанный законный брак с сохранением в старообрядчестве могли дать только
белокриницкие иереи.
Строительство новой церкви да еще в кирпичном исполнении – своего рода подвиг прихожан-старообрядцев во главе с отцом Георгием и старостой Анной Григорьевной Вихляевой (староста с 1987 г). Осенью 1989 на новом месте залили фундамент. Храм строился чуть более года. 24 марта 1991 года, приехавший из Москвы митрополит Алимпий освятил его во имя Покрова Богородицы. Открытие нового храма не могло не способствовать укреплению вятского старообрядчества. По инициативе наиболее активных прихожан и при непосредственном участии отца Георгия были воссозданы белокриницкие старообрядчские общины в Афанасьевском районе и в Кирове.
Строительство новой церкви да еще в кирпичном исполнении – своего рода подвиг прихожан-старообрядцев во главе с отцом Георгием и старостой Анной Григорьевной Вихляевой (староста с 1987 г). Осенью 1989 на новом месте залили фундамент. Храм строился чуть более года. 24 марта 1991 года, приехавший из Москвы митрополит Алимпий освятил его во имя Покрова Богородицы. Открытие нового храма не могло не способствовать укреплению вятского старообрядчества. По инициативе наиболее активных прихожан и при непосредственном участии отца Георгия были воссозданы белокриницкие старообрядчские общины в Афанасьевском районе и в Кирове.
С сайта Вятское старообрядчество