ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Рожново. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.


Рожново. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы, Спаса Преображения
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:приблизительно 1874 - 1884.
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Московская обл., Зарайский р-н, с. Рожново

Координаты: 54.681045, 39.142679
Проезд:От Зарайска на юго-восток в сторону Рязанской области 10 км, в с. Карино поворот налево (на восток), ехать около 13 км, в пос. Макеево-2 поворот налево (на северо-восток), далее 2 км



Сортировка:

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
8 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
8 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
8 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Вид с юга<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Вид с юга
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
8 апреля 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Вид с северо-запада<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Вид с северо-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
8 апреля 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Завершение колокольни<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Завершение колокольни
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
8 апреля 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Вид с востока<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Вид с востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
8 апреля 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Основной объем с северо-запада<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Основной объем с северо-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
8 апреля 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Завершение основного объема<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Завершение основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
8 апреля 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Вид с юго-запада<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
8 апреля 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Андрей Агафонов
1 сентября 1998
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1988
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
8 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
8 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Художник Ф.Д. Константинов в с. Рожново. Госкаталог №5814228; ГБУК МО "ГМЗ "Зарайский кремль"<br>, Рожново, Зарайский городской округ, Московская область
Художник Ф.Д. Константинов в с. Рожново. Госкаталог №5814228; ГБУК МО "ГМЗ "Зарайский кремль"
Олег Щёлоков
.. - ..



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  22 июля 2013

Село Рожново в 18 верстах от уездного города Зарайска.

Успенская церковь в с. Рожнове упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней показаны 2 двора поповых, двор диаконов, двор дьячков и пономарев; церковной земли 14 четвертей в поле, сенных покосов на 20 копен, 112 приходских дворов, в числе коих было 2 двора боярских и 33 двора детей боярских. Вместо обветшавшей церкви, при коей колокольня угрожала падением, существующая деревянная Успенская церковь с приделом Преображенским, построена в 1799 г. помещицей Екатериной Афанасьевной Язвицевой из дубового леса.

В состав прихода, кроме села, входят: деревня Саблина, сельцо Требово, сельцо Логвеново, сельцо Ивашково, деревня Латыгорь, сельцо Лобково и сельцо Давыдово, в коих 835 муж. пола, жен. пола 812.

По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.

И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1, стр. 203.


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  23 июля 2013

Нынешняя церковь в селе Рожнове в честь Успения Божьей Матери с приделом Преображения Господня построена на месте обветшавшей в 1799 году усердием помещицы, девицы Екатерины Афанасьевны Язвицевой и титулярного советника Ивана Яковлевича Любавского. Благословенную грамоту на построение выдал в 1797 году епископ Коломенский и Тульский Афанасий, а на освящение - архиепископ Рязанский и Зарайский Симон . Освящение придела совершено 1 февраля 1800 года, а освящение главной церкви - 28 сентября 1803 года.

Церковь сделана из дубового леса, наружные стены обиты тесом. Купол церкви шарообразный, а трапеза покрыта на 2 ската. Глава на церкви одна, в главной церкви окна расположены в три света - в нижнем 4, во втором 2 и в 3 - 4 малых окна; в алтаре 2 окна и в трапезной 7 окон, из которых 2 (с северной стороны) прорублены в 1865 году. Колокольня снизу рублена с трапезною в крюк (до карниза трапезной), а выше столбом, вышина ее одинакова с церковью (25 аршин до шейки). Три паперти пристроены вновь; прежде были открытые на столбах. Внутри церковь отделена от трапезной капитальною стеною, так что зимою удобно затворяется стеклянными дверьми. Стены обиты холстом и расписаны. Иконостас новый из 4 поясов, но с иконами старинного письма; в третьем поясе поставлены резные апостолы в золотых одеждах, а под угольниками по 2 резных ангела. По словам священника (А. Орлова), над царскими дверями в полуциркуле была резная кустодия, в 1865 году она снята по распоряжение местного священника (О. Боголепова) и куда девалась, не известно.

В 1876 году заложена каменная церковь на пожертвования девиц Анны и Марьи Ивановных Кошелевых, Ксении Тимофеевны Локтаевой и при помощи прихожан. Трапезная с приделом Преображения Господня отделана, а главная церковь Успения - выстроена, но не отделана внутри. Наиболее замечательны следующие предметы, хранящиеся в церкви: серебряная парчовая риза с изображением княжеской короны на оплечьях ее, на конце епитрахили и на оплечьях стихаря с вензелем и буквами ЕIР; напрестольное евангелие 1735 года; круг богослужебных книг 1747 года и церковный устав 1713 года.

Как видно из метрических книг прошлого и нынешнего столетия, причт при Успенской церкви села Рожнова состоял из 4 лиц: священника, диакона, дьячка и пономаря (в XVII в. больше состав причта, ср. Добролюбова 203). В 1855 году вакансия диакона закрылась по прошению причта, вследствие скудости средств. По штату 1873 года положены только 1 священник и 1 псаломщик, так что, бывший пономарь (Никифор Федотов) остался в качестве сверхштатного.

http://www.history-ryazan.ru/node/2548?page=0%2C2


Сергей Ковров   23 июня 2018

Село Рожново находится при большой дороге, на расстоянии 18 верст от уездного г. Зарайска и в 40 верстах от Рязани. Расположенное в низине при двух прудах, оно окружено оврагами и лесом. В старину здесь находили себе пристанище разбойничьи шайки беглых людей, вооруженных железными рожнами и косами; этим старожилы обясняют название села Рожнова - Косицыным. Рассказывают, что прежде окрестности Рожнова казались такими опасными, что, кто бывало проходил или проезжал благополучно из с. Печерников до с. Рожнова, тот считал непременной обязанностью отслужить благодарственный молебен в Рожнове. В Рожнове 90 домов; к одному приходу вместе с ними принадлежат: сельцо Давыдово (25 домов), сельцо Болванниково (10 домов), Саблино (27 домов), Требовое (13 домов), Ивашково (7 домов), Логвеново (14 домов), Казицынские Выселки (12 домов), деревня Латыгори (57 домов) и сельцо Лобково (17 домов).

Сельцо Болванниково стоит на месте старинного села Болванникова и жители теперешнего Болванникова в 1840-х годах переведены из сельца Саблина. Казицынские Выселки названы так от того, что жители выселены из сельца Казицына. Козловского прихода: Давыдово, Ивашково и Логвеново - от имен и фамилий прежних владельцев. Сельцо Лобково и д. Латыгори, как объясняет местный священник, названы так по своему расположению - первое как бы на лбу горы, вторая - на большой «разлатой» горе. В старину к селу Рожнову принадлежала деревня Сохино. теперь, входящая в состав прихода с. Глебова - Городища; была еще некогда деревня Черняшино, теперь не существующая: теперь осталась с этим именем пустошь, принадлежащая крестьянам села Рожнова. Как можно думать на основании древних документов, приход села Рожнова распадался прежде на два. Дело в том, что близ с. Рожнова находилось с. Болванниково с особой церковью Преображения Господня с особым причтом и приходом (см. у Добролюбова I, 219). Болванниково как село уничтожилось, остался погост и церковь Преображения стояла до конца XVIII столетия, имея по-прежнему причт и приход. По словам старожилов, церковь эта сгорела 15 августа лет приблизительно сто тому назад (у Добролюбова в 1789 г.), причт упразднен и приход присоединен к селу Рожнову.

Оставшаяся впусте церковная земля упраздненной церкви (31 десятин 1541 саж.) в 1797 году Рязанской казенной палатой отдана в аренду статской советнице Марфе Афанасьевой Кошелевой. Кошелевы пользовались ей до 1851 года и, как собственность, заложили в Опекунский совет; отпущенные на волю с землею кошелевские крестьяне стали владеть бывшей церковной землей как принадлежащей им собственностью, утверждая, что она была выменена. Нынешняя церковь в селе Рожнове в честь Успения Божьей Матери с приделом Преображения Господня построена на месте обветшавшей в 1799 году усердием помещицы, девицы Екатерины Афанасьевны Язвицевой и титулярного советника Ивана Яковлевича Любавского. Благословенную грамоту на построение выдал в 1797 году епископ Коломенский и Тульский Афанасий, а на освящение - архиепископ Рязанский и Зарайский Симон. Освящение придела совершено 1 февраля 1800 года, а освящение главной церкви - 28 сентября 1803 года.

Церковь сделана из дубового леса, наружные стены обиты тесом. Купол церкви шарообразный, а трапеза покрыта на 2 ската. Глава на церкви одна, в главной церкви окна расположены в три света - в нижнем 4, во втором 2 и в 3-4 малых окна; в алтаре 2 окна и в трапезной 7 окон, из которых 2 (с северной стороны) прорублены в 1865 году. Колокольня снизу рублена с трапезною в крюк (до карниза трапезной), а выше столбом, вышина ее одинакова с церковью (25 аршин до шейки). Три паперти пристроены вновь; прежде были открытая на столбах. Внутри церковь отделена от трапезной капитальною стеною, так что зимою удобно затворяется стеклянными дверьми. Стены обиты холстом и расписаны. Иконостас новый из 4 поясов, но с иконами старинного письма; в третьем поясе поставлены резных апостолы в золотых одеждах, а под угольниками по 2 резных ангела. Но словам священника (А. Орлова), над царскими дверями в полуциркуле была резная кустодия, в 1865 году она снята по распоряжение местного священника (О. Боголепова) и куда девалась, не известно. В 1876 году заложена каменная церковь, на пожертвования девиц Анны и Марьи Ивановых Кошелевых, Ксении Тимофеевны Локтаевой и при помощи прихожан.

Трапезная с приделом Преображения Господня отделана, а главная церковь Успения - выстроена, но не отделана внутри. Наиболее замечательны следующие предметы, хранящиеся в церкви: серебряная парчовая риза с изображением княжеской короны на оплечьях ее, на конце епитрахили и на оплечьях стихаря с вензелем и буквами ЕIР; напрестольное евангелие 1735 года; круг богослужебных книг 1747 года и церковный устав 1713 года. Из документов хранятся: печатные указы, древнейший из них 1727 года, метрические книги - с 1782 года, исповедные росписи - с 1826 года, брачные обыски - с 1826 года.

В церковной библиотеке до 1869 года почти не было книг, кроме богослужебных. С 1870 года приобретены Творения святых отцов (35 томов), слова и речи митрополита Филарета, сочинения архиепископа Иннокентия, Иакова нижегородского, Евсевия могилевского, Григория, митрополита новгородского и др., и журналы: Духовная Беседа, Странник, Христианское Чтение, Рязанские Епархиальные Ведомости, так что всех книг более 100 томов.

Как видно из метрических книг прошлого и нынешнего столетия, причт при Успенской церкви села Рожнова состоял из 4 лиц: священника, диакона, дьячка и пономаря (в XVII в. больше состав причта, ср. Добролюбова 203). В 1855 году вакансия диакона закрылась по прошению причта, вследствие скудости средств.

По штату 1873 года положены только 1 священник и 1 псаломщик, так что, бывший пономарь (Никифор Федотов) остался в качестве сверхштатного. Из священников известны по метрическим книгам (у Добролюбова раньше указаны и другие по другим источникам, 204): Феодор Афанасьев до 1788 († l814 г.), сын его Марк Феодоров 1788-1811 († 1815), Аггей Марков 1811-1865 († 1872), Феодор Петров Боголепов 1865-1869 († 1879), Александр Иванов Орлов с 1869 года до настоящего времени. Из диаконов: Феодор Кириллов († 1806), Фома Иларионов Спасский до 1853 († 1857), Илья Петров Комаров 1853-1855.

Средствами содержания причта служат:
1) церковная земля пахотная в количестве 33 десятин, обрабатываемая самим причтом (лесу и лугов нет); 2) плата за требы; 3) сборы с прихожан денежные 4 раза в год (в Успеньев день, Рождество, Крещенье и Пасху) за молебен по 10 - 15 к., а в Пасху - по 40 к. с крестьянского двора (купцы и дворяне дают больше) и вещественные. Прежде каждый праздник собирали по хлебу и пирогу со двора, но с 1879 г. стали собирать в декабре - январе вместо этого рожью - по мере и ½ меры со двора.

Быт причта, при недостаточности средств содержания, в прежнее время мало чем отличался от крестьянского: священник по зимам жил в кухне вместе с прислугой и стол имел общий, ходил в лаптях, рясу надевал только в наиважнейших случаях, а обыкновенно ходил в полукафтане крашенинном, и изредка в щегольском нанковом с плисовыми обшлагами; зимой - в нагольном тулупе; сам справлял черные работы: возил навоз, пахал, косил, жал, молотил и т.п. и ныне причт сам справляет земляные работы.

В приходе села Рожнова - 857 душ мужского и 830 женского пола (в 1883 г.) теперь 1005 мужского пола и 948 женского пола. Большинство прихожан крестьяне, есть дворяне и купцы. Прихожане занимаются обыкновенно землепашеством, некоторые уходят на заработки. Крестьяне - народ простой, добродушный, религиозный, к священнику почтительный и к храму Божию очень усердный; о дворянах же с. Болванникова этого нельзя сказать. С 1888 года в селе существует церковно-приходская школа.

Встречается немало грамотных - или передвижные школы или взаимообучение - причина этого. Летом прихожане - крестьяне устраивают в известные дни молебны с крестным хождением по полям: в с. Рожнове в день Вознесения Господня, в сельце Давыдове - в первое воскресенье после Вознесения, в деревне Латыгорях - в день Святой Троицы, в сельце Логвенове - в Духов день, в деревне Требовом - в девятую пятницу, в селе Саблине - в 10 пятницу. Крестный ход совершается обыкновенно до вкушения крестьянами пищи, на пашнях служатся молебны. В домашнем и общественном быту крестьян, равно как в их воззрениях немало остатков глубокой старины и суеверий; большинство их, впрочем, обще крестьянам и других приходов и губерний.

В приходе села Рожнова есть два городка: один около сельца Лобкова, на бугре в лесу; другой - близ сельца Болванникова; последний окружен овражками. По народному преданию, здесь зарыт клад - несколько раз пробовали его копать, но не докапывались да грунта; когда ударяли сверху заступом, слышался внизу гул, - «когда пашут, лошадь идет как бы по бревенчатой мостовой» - замечает священник А. Орлов. На пашне находят черепки, кресты, деньги. Есть еще, по народной молве - клады в урочище Аггеевке и там нарыто много ям кладоискателями.

http://www.history-ryazan.ru/node/2548?page=0%2C2



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.