В Рязанской писцовой приправочной книге конца ХVI века (1595) есть такие строки о Троицких Борках: "За Семеном, Фёдором, Иваном Вельяминовыми, за Василием Милюковым и другими значились земельные наделы в сельце Борков на реке Вобле". Так первоначально называлось село Борки Троицкие. Добавочное слово "Троицкие" появилось после того, как здесь в 1774 году была построена церковь Святой Троицы Живоначальной. Село делилось на две половины: основная часть располагалась по правому берегу реки Вобли, а другая, прозванная в народе Поповкой, находилась недалеко от самой церкви. Основной достопримечательностью села является Троицкая церковь построенная в 1774 году усердием местной помещицы Матрёны Романовны Рудневой. В 1872, 1877 и 1880-х Троицкий храм реставрировался владельцем села помещиком Иваном Ивановичем Мельгуновым. В результате этих поновлений, к основному объёму были пристроены северный придел (в трапезной) и колокольня. Для строительства придела и колокольни был использован кирпич местного производства с клеймом Мельгунова.
Вот как описывали знаменитые исследователи памятников архитектуры Рязанской земли Вагнер и Чугунов в небольшой книге из жёлтой серии "Дороги к прекрасному" "Окраинными землями Рязанскими": "В селе Троицкие Борки мы встречаемся и вовсе с редким явлением для этих мест - произведением И. Е. Старова. Троицкая церковь (каменная) построена иждивением помещицы М. Р. Рудневой в 1774 году. По сравнению с широко известными шедеврами И. Е. Старова Троицкая церковь довольно скромная. Трёхсветный кубический объём (с укороченной трапезной и пятигранной апсидой) перекрыт купольным сводом, несущим красивый "фонарь" с полусферической главой. Изящество храму придают единый карниз с крупными дентикулами и круглые окна верхнего света. Важный памятник раннего классицизма находится в преступном небрежении. Колокольня разобрана. Железное покрытие купола сорвано. Не исключено, что Троицкая церковь предшествовала другому, точно не атрибуированному созданию И. Е. Старова - Казанской церкви (1779) в есенинском Константинове, в которой композиция выглядит более развитой".
В 1911 году иереем в храм Святой Живоначальной Троицы в село Троицкие Борки назначается священник Дмитрий Васильевич Миловидов, который приехал на свое пастырское место вместе со своей женой Антониной Алексеевной Хитровой. Семья Миловидовых жила скромно, среди прихожан пользовалась уважением. В семье было 9 детей. Четверо из них умерли в младенческом возрасте. Другие пятеро вместе со своей страной и своим народом прошли все испытания, выпавшие на их жизнь их семье. Даже в тяжёлые времена, когда храм боялись посещать прихожане (на службу приходило всего один-два человека), когда было холодно, голодно, царила разруха, в семье никогда не ссорились. Дети помогали не только в храме, но и по хозяйству. К батюшке люди приходили даже из дальних деревень с различными проблемами, после уходили от него утешенными: кого-то лечил лекарствами и травами, кого-то успокаивал своим словом участия, находя путь к душе пришедшего к нему.
1930 год принёс с собой новые испытания. Личное хозяйство батюшки и хозяйство прихода, церковь подверглись ограблению, именуемому Советской властью "изъятием церковных ценностей". Такое беззаконие творилось повсеместно, но церковные служители были на особом счету, поэтому подвергались жесточайшим репрессиям. На батюшку стали поступать доносы. Вследствие чего зимней ночью 1930 года согласно решению тройки при управлении НКВД СССР Дмитрий Васильевич Миловидов был арестован и осуждён на 8 лет ссылки в далёком Красноярске. Освободившись досрочно и вернувшись из ссылки, он вновь приступил к богослужению в своём приходе, в разграбленном и опустевшем храме. В своих словах к прихожанам он проповедовал добро, правду, торжество учения Христа на земле. И снова доносы, допросы и обыски... После неоднократных доносов от "доброжелателей", тройкой при Управлении НКВД СССР по Московской области 19 августа 1937 года Д. В. Миловидов был приговорён к расстрелу. 20 августа приговор приведён в исполнение. На архирейском соборе, проходившем в августе 2000 года, священномученик Дмитрий Миловидов был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. После ареста батюшки, Троицкий храм закрыли.
В 1940-м году была разобрана колокольня на кирпич. Церковное здание стало служить в хозяйственных целях, а потом и вовсе было брошено на произвол судьбы. Лишь в 1990-х годах при храме была зарегистрирована община верующих. Церковное здание в селе Троицкие Борки было возвращено приходской общине в конце 1990-х гг. в тяжёлом техническом состоянии, после чего, спустя годы, Троицкий храм стал медленно восстанавливаться практически из руин.
Из книги: "Осетровье". Книга о сельском поселении Астаповское. - Рязань. Издательство "Русское слово", 2011