ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бородино. Церковь Михаила Архангела.


Церковь. Действует.  
Престолы:Михаила Архангела
Год постройки:1827.
Адрес:
Ивановская обл., Гаврилово-Посадский район, с.Бородино

Координаты:56.553129, 40.251052
Проезд:Свернуть с шоссе Суздаль - Гаврилов-Посад по указателю "Бородино" за селом Подолец и ехать хорошей гравийной дорогой 2 км до села, а потом еще километр по селу плохими грунтовыми дорогами с остатками асфальта. Храм доминирует в застройке и хорошо виден еще с шоссе.




Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
Flash rockin' man
25 мая 2019
Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
Андреева Ирина
29 ноября 2012
Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
Алексей Кротов
15 апреля 2018
Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
Андреева Ирина
29 ноября 2012
Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1988
Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1988
Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
Алексей Кротов
15 апреля 2018
Церковь Михаила Архангела - Бородино - Гаврилово-Посадский район - Ивановская область
Flash rockin' man
25 мая 2019



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  24 июля 2012

Церковь Михаила Архангела - крупный и выразительный по архитектурным формам памятник в стиле классицизма. Ряд деталей фасадного убранства (карнизы, капители, части наличников) выполнен в белом камне. Храм имеет план в форме латинского креста. Центральный Кубообразный объем завершен купольной ротондой с люкарнами, увенчанной вазообразной главкой на граненом барабанчике. К кубу примыкают пониженные и равновысокие между собой: полуциркульная апсида, крупные боковые рукава - ризалиты и небольшая трапезная. Замыкающая композицию с запада высокая колокольня, также увенчанная главкой-вазоном, состоит из трех ярусов и одного полуяруса, квадратных в плане. Верхний ярус звона меньше других в плане и выделен очень высокими арочными проемами.

Композиция фасадов подчинена ритму чередующихся крупных окон, пилястр и полуколонн в простенках. Торцы ризалитов с боковыми входами в храм оформлены в виде плоских фронтонных портиков (две полуколонны и пилястры по сторонам). Карнизы, пояски и даже узкие полоски аттиков в завершении ротонды и на углах четверика раскрепованы над пилястрами приемом, близким архитектуре барокко. Окна с пологими лучковыми перемычками (частью ложные) обрамлены профилированными наличниками и завершены треугольными сандриками. Проемы основных ярусов колокольни заключены в портики с парными колоннами по сторонам, а низкий полуярус с фронтоном имеет полуциркульные проемы и обработан широким дощатым рустом.

Храм перекрыт куполом и коробовыми сводами, апсида - конхой с распалубками; в трапезной два коробовых свода, ориентированных по продольной оси, разделены подпружной аркой. Пространство интерьера с широкими арочными проемами нарастает от притвора к центральной подкупольной части. Простенки между окнами ротонды, широкий подоконный пояс, паруса, подпружные арки и своды боковых рукавов украшены штукатурными тягами.

Главный трехъярусный иконостас, выполненный в эклектичной манере, характерен для 2-й пол. 19 в. Его композиция состоит из высокого нижнего яруса с плоскими пилястрами, поддерживающими антаблемент, и более узких второго и третьего ярусов. В картушах и разорванном карнизе верхнего яруса прослеживаются отголоски барокко. В накладной резьбе сдержанного геометрического рисунка выделяются барельефные головки ангелов, крупные завитки и розетки. Иконы и киоты у восточных пилонов выполнены в одно время с иконостасом.

В алтаре находится сень 2-й пол. 19 в.: четыре витые колонки несут антаблемент, на углах которого поставлены крупные стилизованные 5-образные волюты, поддерживающие венчающий карниз. Как в композиции, так и в отдельных элементах - резные драпировки с кистями и бахромой - ощутимо влияние классицизма. Но характер резьбы, особенно обильной в обрамлении икон, свидетельствует о принадлежности сени к периоду эклектики. Перенесенный из зимней церкви иконостас южного придела в трапезной собран в сер. 20 в. (витые колонки относятся ко 2-й пол. 19 в.).

Березин, Добронравов, 1896, с. 213-214. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М., Наука, 2000, с. 194-197



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.